Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить крестовину в стиральной машине

Как заменить крестовину в стиральной машине

Крестовина бака стиральной машины служит связующим звеном между ним и барабаном, поэтому постоянно испытывает нагрузки. Ее изготавливают из мягкого металла, поэтому она часто деформируется и ломается.

В этой статье мы расскажем:

  • как поменять крестовину;
  • стоит ли выполнять ремонт своими руками.

 Как заменить крестовину в стиральной машине

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Крестовина кардана

Подготовка к работе

Чтобы замена крестовины в стиральной машине LG прошла максимально быстро к ремонту необходимо правильно подготовиться:

foto35356-2

  1. Отключить бытовой прибор от сети электроснабжения, водопровода и канализации.
  2. Отсоединить заборной шланг (гофра расположена на задней панели стиралки).
  3. Выкрутить сливной фильтр (его можно найти в нижней части передней панели).
  4. Отодвинуть стиралку подальше от стены (ничего не должно мешать свободному перемещению вокруг корпуса бытовой техники).
  5. Открутить саморезы, удерживающие верхнюю панель (их не сложно найти на задней стенке корпуса.) Слегка сместив крышку в сторону задней панели, снять деталь с корпуса.
  6. Вынуть порошкоприемник. Для этого нужно открыть диспенсер, нажать пластиковую «лапку» расположенную в среднем отсеке, потянуть лоток на себя. В открывшейся нише выкрутить все саморезы, удерживающие панель управления.
  7. Снять панель управления. Для этого необходимо разжать пластиковые защелки фиксирующие проводку. Очень важный момент: расположение проводки на панели управления необходимо зафиксировать на фото или видео еще до момента рассоединения. Это поможет избежать ошибок повторного подключения панели на этапе обратной сборки стиральной машины.
  8. Снять плинтусную панель, расположенную в нижней части стиральной машины.
  9. Демонтировать резиновый манжет люка. Чтобы сделать это быстро, необходимо отогнуть края манжеты, аккуратно подцепить отверткой и вынуть хомут удерживающий резинку.
  10. Демонтировать УБЛ. Для этого откручивают болтики удерживающие замок. После чего УБЛ легко извлекается из ниши в корпусе. После того как демонтирована передняя панель, отсоединяется патрубок соединяющий порошкоприемник с баком, снимается входной клапана и противовес.
  11. Снять заднюю панель (достаточно открутить фиксирующие болты), после чего поэтапно отсоединяются: проводка нагревательного элемента, трубка прессостата, хомут сливного патрубка, проводка электродвигателя, двигатель, амортизаторы.
  12. Демонтировать бак. Все просто: достаточно его слегка приподнять и снять с крючков.
  13. Снять верхнюю крышку у бака (в стиралках LG он чаще всего разборной). Для этого нужно уложить бак на ровную поверхность и выкрутить четырнадцать болтов фиксирующих две половинка.
  14. Извлечь барабан. Для этого одной рукой придерживая шкив, выкручивают центральный болт. После, снимают шкив и, аккуратно постукивая по валу, вынимают барабан из бака.
Читайте так же:
Как отремонтировать складное походное кресло

После того как барабан извлечен из бака можно визуально оценить степень повреждения крестовины, и принять решение о частичном ремонте или полной замене детали.

Как проводится замена крестовины

Замена крестовины кардана

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.
  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.
Читайте так же:
Чем защитить линолеум от колес кресла

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Читайте так же:
Кресло мяч схема

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

  1. рожковые ключи на 12 и 13;
  2. молоток с надставкой из меди или алюминия;
  3. фланец;
  4. съемник;
  5. комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
  6. плоскогубцы;
  7. металлическая щетка.

Какие инструменты необходимы для замены крестовины карданного вала на ВАЗ 2107

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку цена замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107 в зависимости от сложности работ в автосервисе варьируются от 600 до 1,5 тысячи рублей. В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.

Карданчик рулевого вала.Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.
Читайте так же:
Как сложить кресло tatamia

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector