Skoda Octavia III (A7) – новый поворот
Skoda Octavia III (A7) – новый поворот
Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA
Шкода Октавия А7 дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.
По сравнению со вторым поколением третья Octavia существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.
Шкода Октавия, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.
К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.
В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.
Общие сведенья
Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.
Что будет в себя включать процесс:
- Полная доработка шумоизоляции.
- Замена полового покрытия.
- Новые коврики.
- Тюнинг сидений.
- Новые формы педалей.
- Доработка приборной панели и центральной консоли.
- Перетяжка потолка и дополнительный свет.
- Накладки порогов со стороны салона.
- Замена дверных карт.
- Новая акустика.
- Доработка багажного отделения.
- Прочие мелочи.
В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:
- Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
- Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
- Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
- Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
- Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
- Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
- Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
- Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
- Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
- Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.
Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.
Интерьер лифтбека Skoda Octavia 2017
Попав в салон обновлённой Skoda Octavia А7, сразу замечаешь отлично продуманный и лаконичный дизайн передней панели, который, будем откровенны, не вызывает никаких бурных эмоций, но обеспечивает отменную эргономику.
Перед водителем находится выверенное рулевое колесо с возможностью управления музыкой и функциями бортового компьютера, а также строгая, но высокоинформативная приборная панель. Центральная часть торпедо отведена под большой 9,2-дюймовый мультитач экран (топовые версии) и удобный блок управления микроклиматом.
При этом заметим, что в базовом оснащении отсутствует как магнитола, так и кондиционер, а в средних комплектациях мультимедийная система представлена менее продвинутой техникой.
Седоков переднего ряда порадуют гостеприимные широкие кресла, обладающие большим количеством регулировок, единственным минусом которых можно считать лишь широко расставленные валики боковой поддержки, но это решается выбором и установкой спортивных кресел.
Сидения заднего ряда пусть и выглядят плоскими, обеспечивают комфортную посадку пассажиров. Несмотря на то, что сзади легко поместятся три взрослых седока, действительно комфортно будет лишь двоим, так как жизнь центральному седоку портит крупный трансмиссионный тоннель.
Объем багажника новой Шкода Октавия А7 равен 568 л в походном состоянии, и это при том, что в его подполье расположилась полноценная запаска и ремкомплект. Если же опустить сидения второго ряда, объем багажника увеличится до внушающих 1558 л. За доплату можно укомплектовать автомобиль складывающимся передним пассажирским креслом, что позволит транспортировать вещи, длина которых достигает 2,9 м.
В салоне Шкода Октавия используются качественные материалы, фактуре и цветовым вариациям которых было уделено отдельное внимание. Подгонка деталей не вызывает вопросом и вполне соответствует машинам более высокого ценового сегмента.
Виды шин и колесных дисков
В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.
При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.
Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.
Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:
- R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
- R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
- R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
- R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
- R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.
Нужно отметить, что все 16- и 17-дюймовые колесные диски выполнены с вылетом ET46, 18-дюймовые – ET48.
Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Octavia A7 [0]
Skoda славится любовью к максимально практичным решениям в автомобилях: удивительно просторные салоны, всякие ниши-полочки-бардачки, скребок для стекла, заботливо спрятанный в бензобак. Но ведь главное — чтобы весь этот Simply Clever еще и не ломался! Как с этим обстоят дела у седана Octavia?
Стучит, вибрирует и даже отдает в педаль — таковы в общих словах признаки разнообразных "болезней", с которыми могут столкнуться владельцы Skoda Octavia в кузове A7. Насколько эти болезни серьезны и актуальны ли они вообще, нам рассказали в российском офисе чешской марки.
Стук опор радиатора
"Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил — лучше было. Завтро радиатор пошатаю. ", — пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.
Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше — под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, "гуляя" на опорах.
"Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени. При обращении клиента мы в рамках гарантии производим замену на опоры новой конструкции", — рассказали в российском офисе Skoda.
Стук на холостом ходу (версии с механикой)
"Напишу о наболевшем — о стуке со стороны сцепления. Вот уже год как езжу с этим звуком. Со стороны кажется, что работает дизель. Даже спрашивали несколько раз: "дизель, что ли?". Стуки начались практически с сотни пробега, выжимаю сцепление — стуки пропадают, отпускаю- стучит. Периодически стучит по-разному, когда слабее, когда сильнее, со временем звуки усилились и стали практически постоянными. Поехал в автосалон где покупал, показал. Сказали, типа, какая-то вилка и тд, и тп. короче, езди и не парься, приедешь на ТО там и глянем конкретно. Спустя полгода приехал на это самое ТО. Они опять послушали и отправили запрос в Москву. Недели через две пришел ответ, который до сих пор меня приводит в бешенство. Якобы на видеофайле звук незначителен, они, видите ли, не считают это механическим повреждением, а всего лишь акустическим дискомфортом. бла бла. В общем, исправлять не будут. Но как так-то? Что значит "незначительно"? Иногда так стучит, что страшно за сцепление становится. Порою стук в ногу отдается через педаль!", — рассказывает свою историю пользователь под ником руслан11 на форуме skoda-club.ru.
Жалобы на стуки, пропадающие при выжиме педали сцепления, встречаются довольно часто, особенно — на версиях с двигателем 1,4 литра. Есть даже технический бюллетень, в соответствии с которым владельцам в случае обращения производят замену комплекта сцепления, а причина стука заключалась в том, что сам диск сцепления был недостаточного размера. Согласно бюллетеню, демпфер диска сцепления не полностью гасил вибрации двигателя, и из-за этого вибрации передавались на движущие части коробки передач. В российском представительстве марки успокоили, что никаких проблем за этими звуками не кроется. Ну а если с коробкой действительно что-то не то, то вопрос может быть решен в рамках гарантии.
"Акустические явления связаны с нормальной работой трансмиссии: вращением входного вала и шумами от сопряженных элементов (шестерней, синхронизаторов и т.д.). При обнаружении нехарактерных шумов производилась диагностика и, при отсутствии признаков неправильной эксплуатации, проблема устранялась в рамках гарантии", — отмечают специалисты Skoda.
Выход из строя термостата
Довольно многим владельцам Octavia в кузове А7 знакома ситуация, когда двигатель их автомобиля отказывается прогреваться, или же температура начинает падать на глазах во время движения без всяких видимых на то причин.
"Купил новую Октавию А7! Возникла проблема: буквально с наступлением так называемых холодов прогреваю машину до рабочей температуры, т.е. стрелка показывает 90. Все, машина прогрелась, начинаю движение, все хорошо, и проходит время, буквально минут 10-15, стрелка начинает отклоняться влево, т.е. понижается! Был в обычном сервисе, сказали "Накрылся термостат", у дилера сказали "Нужна диагностика", но смысл? Машина новая, что она может показать!", — пишет пользователь Pers на форуме octaviarussia.ru
что говорит о необходимости замены термостата.
Симптомы классические, и говорят они, как правило, о выходе из строя термостата — его подклинивает в открытом положении, из-за чего температура начинает падать. Как оказалось, на определенной партии "Октавий" действительно встречалась проблема с термостатами.
"Были отмечены случаи выхода из строя термостатов системы охлаждения. Причиной является дефектная партия термостатов. При обращении в сервисный центр производится замена на новые детали", — заверили в представительстве.
Стук стоек задних амортизаторов
Классическая история: что-то бухает, брякает и стучит в задней подвеске. Стучащие амортизаторы — это своеобразный аналог ОРВИ среди автомобилей: болезнь крайне распространенная и уже даже обыденная. Причины появления — всегда разные: бывает, что грязь попадает под пыльники, бывает — бракованная партия амортизаторов. У Octavia — своя история и свой повод для стуков, о котором над и рассказали в представительстве. Оказалось, что виной всему — плохие дороги. Точнее, адаптация под эти дороги подвески автомобиля.
"Такая особенность наблюдалась в автомобилях в некоторых комплектациях. Выпускались сервисные бюллетени. Нарекание возникает из-за особенностей конструкции амортизаторов, входящих в пакет для плохих дорог, связанных с функцией демпфирования. При подтверждении рекламации в рамках гарантии проводится замена на новые амортизаторы", — рассказали специалисты российского офиса Skoda.
Скапливается вода в боковых зеркалах
Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс — из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.
Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило — по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
Отличия после рестайлинга
Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4.
Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:
- приборна панель;
- решетка радиатора;
- молдинг, передний бампер;
- передние поворотники;
- задние фонари;
- дверные ручки;
- люк горловины бензозаливного типа;
- другие.
Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок.
Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах.
Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью.