Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем малому бизнесу юнит-экономика

Зачем малому бизнесу юнит-экономика

Юнит-экономика бывает двух видов: классический анализ и юнит-анализ стартапов. Само слово «юнит» переводится как единица, а под единицей понимают товар или человека. Получается, юнит-экономика — это экономика одного товара или человека. Основы юнит-экономики можно использовать везде: будь то высокотехнологичный стартап, небольшой интернет-магазин, кофейня, завод или школа. Давайте разбираться!

Даниил Ханин

Диагностика вашего бизнеса с помощью платформы Юниты

Отдельного внимания заслуживает юнит под названием "диагностика и план действий". На нем клиенту предлагается поработать с собственным бизнесом, чтобы увеличить его эффективность и прибыль в 2 раза.

Юнит от Дашкиев предлагают разбор плана, анализ деятельности за последний отчетный период, диагностику выбранной стратегии развития предприятия. Юнит помогает выявить критические точки в бизнесе, исправить допущенные ошибки и оптимизировать расходы. Кроме того, после урока клиент получит рекомендации – какой юнит в дальнейшем полезно пройти.

Юнит–экономика показывает, как бизнес зарабатывает с потока пользователей

Схема работы бизнеса: на входе принимаем пользователей, которые проходят через «чёрный ящик» бизнеса, после приносят деньги. При этом помним, что деньги бывают как со знаком плюс, так и со знаком минус.

Согласно этой схеме

много

много

денег, а люди приходят через сарафанное радио. Но по такому принципу невозможно масштабироваться. Поэтому приходится платить за маркетинг. И тогда устройство продукта немного усложняется.

Маркетинг приводит лишь пользователей, а не покупателей/клиентов. Пользователь становится покупателем, когда подключается работа по конвертированию

Если будем знать, какую сумму мы потратили на каждого посетителя, который попал в наш «чёрный ящик», и рассчитаем, сколько он принёс денег, то мы можем рассчитать объём денег, приносимых бизнесом с потока пользователей.

4. Расположение нижней планки

В закрытом состоянии нижняя планка системы UNI-1 примыкает к нижнему штапику. Если у пластикового окна страдает геометрия, то возможно образование щели между нижней планкой и нижнем штапиком окна, что совсем нежелательно при использовании ткани блэкаут. Система UNI-2 не критична к геометрии окна. Здесь нижняя планка перекрывает нижний штапик (рис 4).

Читайте так же:
Как нарисовать компьютер

Расположение нижней планки в системах UNI-1 и UNI-2

Рис 4. Расположение нижней планки в системах UNI-1 и UNI-2

Юнит-экономика (как её мама родила)

“Мама с папой” придумали юнит-экономику для ответа на горячий вопрос любого стартапа про целесообразность масштабирования бизнеса за счёт платного привлечения пользователей. Грубо говоря, когда у стартапа появлялись первые пользователи в заметном количестве, юнит-экономика должна была отвечать на вопрос: “А если мы сейчас потратим много миллионов на рекламу и получим взрывной рост — мы выйдем в плюс или нет?”
В общем виде самая простая формула юнит-экономики отвечает на вопрос “Что я масштабирую — прибыль или убыток — когда вливаю деньги в рекламу?”

Поэтому первая базовая формула, с которой начинается вся юнит-экономика, выглядит вот так:

Простым русским языком она говорит нам, что стоимость привлечения платящего пользователя должна быть меньше, чем маржа, которую я получаю с этого платящего пользователя (где Маржа = Выручка — Себестоимость)
Если она меньше — то вливать деньги в рекламу имеет смысл. Если больше — то наоборот. Потому что при “отрицательной” юнит-экономике, взрывной рост пользовательской базы (и выручки от нее) — повод расстраиваться, потому что приводит к такому же взрывному росту убытков.
В терминах дохода формула выглядит так:

Важное про базовую формулу

  • НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ! Юнит-экономика работает с так называемыми “удельными” показателями — уходит от вала (сколько всего денег мы получили) к показателям “на голову”, или на единицу чего-то (в данном случае — на одного платящего пользователя).

Собственно, вот это “на пользователя” (per Unit) и дало этой форме экономического анализа имя. Юнит-экономика по русски становится “Экономикой на пользователя”.Зачем так, и как от удельных показателей переходить обратно к валу, я дальше объясню. А пока просто запомните!

Читайте так же:
Гардероб пакс сборка раздвижных дверей

Суть метода

Юнит-экономика позволяет увидеть, сколько вы зарабатываете с потока клиентов — поток состоит из юнитов, каждый из которых приносит определенную прибыль (или нет). Если вычислить, сколько приносит каждый юнит и какие расходы при этом несет компания, можно рассчитать, какую прибыль вы получите с определенного потока. По результатам расчета становится ясно, стоит ли масштабировать бизнес, привлекать инвесторов, увеличивать поток или маржинальность сделки.

Важно, что юнитом может называться не только клиент, который заплатил (клиент — принятое определение юнита в первую очередь для SaaS-проектов). Так, например, в мобильных приложениях и играх это будет новый пользователь. А для интернет-издания или сервиса — подписчик (рассылки, демо-версии продукта). Также в качестве юнита можно рассматривать единицу товара.

Зачем считать юнит-экономику

  • Чтобы определить прибыльность бизнеса на этапе идеи.
  • Оценить перспективы компании, понять, куда она движется.
  • Определить эффективность основных каналов продаж.
  • Найти точку безубыточности и просчитать доходность инвестиций.
  • Понять, сколько нужно привлечь клиентов; узнать, сколько будет стоить каждый из них.
  • Объективно рассказать инвесторам о перспективах бизнеса.

Когда считать юнит-экономику

  • Вы запускаете стартап.
  • Вы планируете масштабировать бизнес.
  • Вы хотите привлечь инвесторов.
  • Основные затраты на привлечение клиента и совершение сделки — продвижение и реклама.

Основы микроэкономики

Юнит-экономика основана на принципах управленческого учета и микроэкономики. Базовая формула микроэкономики — формула прибыли:

Прибыль = Маржинальная прибыль — Постоянные затраты

Маржинальная прибыль = Выручка — Переменные затраты

Прибыль = Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты

Все дальнейшие расчеты в юнит-экономике строятся на этих трех формулах. Если маржинальная прибыль выше постоянных затрат, бизнес успешен. В самом простом примере переменные затраты равны себестоимости продукта.

Маржинальная прибыль 1 товара = Цена — Себестоимость

Читайте так же:
Снять ящик grass

Тогда совокупная маржинальная прибыль определяется как общее число проданных товаров, умноженное на их цену за вычетом себестоимости.

Чтобы оценить прибыль или убыток с одной единицы товара, используется следующая формула:

Цена продажи — Расходы = Прибыль (Убыток)

Это самая грубая оценка, но она позволяет понять, сколько продаж нужно, чтобы бизнес стал приносить прибыль. Для расчета точки безубыточности используется следующая формула:

Постоянные затраты / Прибыль с 1 продажи = Необходимое число продаж

Формула имеет определенное ограничение — она подходит для бизнеса, где монетизация происходит за счет продажи единичных товаров. Например, интернет-магазинов.

Что такое COGS?

Валовая прибыль (GP) — это сумма, оставшаяся от заработка компании, за вычетом себестоимости проданных товаров (COGS). Значит COGS включает все «прямые» затраты на рабочую силу и материалы, которые необходимы для получения дохода. Затраты могут быть представлены как в долларах, так и в процентах (валовая прибыль / доход).

Допустим, Amazon покупает книгу за $10 и тратит еще $5 на осуществление заказа, в результате себестоимость книги составляет $15 (COGS). При этом цена книги для покупателя Amazon — $20. Компания в плюсе на $5 валовой прибыли; после уплаты налогов остается $3 чистой прибыли.

Предположим, что Amazon решает инвестировать $5 в свое развитие. В итоге компания в минусе на $2, верно? Не совсем. Разница между этим примером и плохим расчётом юнит-экономики в том, что Amazon не теряет деньги на каждой отдельной транзакции. Поэтому бизнес может снова стать прибыльным в любой момент, если руководители замедлят расширение.

Развитие методологии

Зачем и когда нужно считать юнит-экономику

Говоря о unit-экономике стоит вспомнить правило Парето: 20% усилий приносят 80% дохода, и наоборот – только 80% усилий приносят 20% дохода. Это правило неявно говорит о том, что любая идея в бизнесе должна быть детально просчитана, иначе большой процент усилий канет в лету. Для целей такого расчета и используются методы юнит-экономики. Этот метод применим также для решения различных задач, стоящих перед бизнесом:

  • Правильно оценивать возможности бизнеса на старте и при планируемом расширении;
  • Определять ценность объекта бизнеса на любом этапе деятельности компании;
  • Отслеживать структурные изменения в соотношении дохода/расхода объекта бизнеса;
  • Повышать конверсию воронки продаж.
Читайте так же:
Жених и невеста кто с какой стороны

Отойдя от экономической теории, понятие юнита применимо к более широкому спектру объектов, где могут быть:

  • группы продуктов;
  • заказ отдельно взятого потребителя;
  • группы заказчиков;
  • статьи расходов;
  • сотрудники;
  • основные средства и т.д.

Наличие в магазинах

МагазинВремя работыМожно забрать
Ижевск, городской округ город Ижевск, Удмуртская республика, Улица Клубная, дом 37, 1 этажПн-Вс 10:00-21:0025 января
Ижевск, городской округ город Ижевск, Удмуртская республика, Улица 10 лет Октября, дом 17, 2 этажПн-Вс 10:00-21:0026 января
Ижевск, городской округ город Ижевск, Удмуртская республика, Улица Пушкинская, дом 130Пн-Вс 10:00-21:0028 января
Ижевск, городской округ город Ижевск, Удмуртская республика, Улица Пойма, дом 17Пн-Сб 09:00-20:00, Вс 09:00-18:0029 января

Почему производитель техники устанавливает гарантию на один, два или в очень редких случаях на три года? Все просто. Чем дольше работает техника, тем выше вероятность поломки. Но вы же не выбрасываете холодильник, стиральную машину или ноутбук сразу после окончания гарантии производителя? Конечно, нет. А что если техника ломается, когда гарантия уже закончилась? Приходится оплачивать ремонт из своего кармана. И часто это большие деньги. Задачу решит сертификат «Дополнительная гарантия».

vseldom.ru — интернет-магазин мебели и товаров для дома торговой сети «Сэлдом». Продажа мебели от ведущих российских фабрик по выгодным ценам.

  • Компания

Принимаем к оплате:

  • А

Промокод предоставляет единовременную скидку в размере до 1 000 рублей с возможностью оплаты 10% от стоимости товара. Скидка применяется ко всем товарам в заказе, удовлетворяющим условиям акции. Условия, ограничения и период применения определяются отдельно для каждой акции данного типа.

Пример: У вас есть промокод со скидкой в размере 1 000 рублей. Вы добавили в «Корзину» три товара по ценам 10 000 рублей, 3 000 рублей и 1 000 рублей. Скидка 10% будет распределена на все товары равномерно (710 рублей, 220 рублей и 70 рублей соответственно). Максимальная сумма скидки 1 000 рублей. Если в «Корзине» товар на сумму менее 10 000 рублей – на товар будет действовать скидка 10%.

В случае частичного отказа от акционных товаров (например, после получения товара) скидка не увеличивается и остается такой, какой она получилась в результате ее распределения. Стоимость каждого товара указывается в товарной накладной и служит основанием для расчета итоговой суммы вашего заказа, в том числе и при частичном выкупе заказа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector