История появления сумок
История появления сумок
История сумки от истоков до наших дней начинается еще в первобытном обществе. У наших прародителей была необходимость в неком подобии сумки — нужно было переносить различные предметы, освободив при этом руки. Тогда сумка вряд ли воспринималась как аксессуар. Шили первые сумки из шкур убитых животных, делали из множества веток или переплетенных между собой веревок. Потом эту конструкцию крепили на палку, которую удобно было класть на плечо и так переносить тяжелую ношу.
Если вам интересна история первой сумки, стоит упомянуть, что на территории современной Германии во время археологических раскопок нашли сумку, создание которой датируется 2500 годом до нашей эры. Украшена сумка была множеством собачьих зубов. Еще одна интересная находка оказалась в Альпийских горах — останки первобытного человека, возраст которых составляет более 5 тысяч лет. Неподалеку от этих останков нашли некое подобие сумки-рюкзака — изделие было выполнено из кожаной основы, которая натягивалась на V-образный каркас из палок орешника.
Кто придумал вязание? История зарождения самого популярного вида рукоделия.
Вязание, которые мы наблюдаем сейчас, в наше время, прошло долгий путь развития. История его зарождения полна интересными фактами. Так, например, могли бы вы подумать, что родоначальники этого рукоделия — мужчины? А это действительно так. Но об этом немного позже.
Вязание — древнейший вид рукоделия
Точную дату возникновения вязания назвать невозможно. Но можно проследить за первыми упоминаниями об этом виде рукоделия в различных источниках, а также за древнейшими археологическими находками готовых вязаных изделий.
Изначально люди вязали на руках, и только позже — с помощью специальных приспособлений, отдаленно напоминающих современные спицы.
Предполагается, что первым опытом вязания для человечества стало создание рыбацкой сети. Естественно, это было мужское занятие. Постепенно они улучшали свои навыки и придумывали новые способы сплетения нитей. Считались такие мужчины искусными мастерами. Женщины, спустя некоторое время, переняли это умение для вязания предметов одежды и обихода.
Первые упоминания
Для начала, стоит сказать, что существуют косвенные и прямые доказательства. К первым относятся упоминания в рукописях, различные изображения и др. Ко вторым — находки вязаных изделий.
Археологи утверждают, что вязание появилось в 3-1 веке н.э. в Древнем Египте.
Носки, найденные при раскопках на территории Египта. Датируются 1-3 веком н. э.
Трикотажные вязаные изделия были найдены и в Перу. Датируются они 100-600 в. до н. э. В настоящее время эти изделия находятся в Британском Музее.
Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.
Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.
Фрагмент изображения на северной стене гробницы Хнумхотепа II.
Фрагмент Флореро, 200-600 годы н. э.
Ассирийский рельеф. Юго-западный дворец в Ниневии.
Действительно, сходство можно увидеть, но это, к сожалению, лишь косвенное доказательство.
В исторических летописях первые упоминания о вязании появляются с 3 века. Говорится в них о простейших вязальных инструментах — костяных спицах. На самом деле, эти спицы были больше похожи на иглы с ушком. Такой способ вязания называется single-needle или krossknit looping.
Такими иглами можно создавать полотно, очень напоминающее вещь, связанную настоящими спицами.
ак выглядит полотно, связанное иглой.
Дальнейшее развитие
Ученые предполагают, что в Европу вязание пришло вместе с египетскими христианами. В Италии и Испании стали вязать в 12 веке. Французы чуть позже — в 13 в. Причем, французы сумели сделать это занятие доходным бизнесом.
В Европе этим ремеслом также изначально занимались мужчины. Были созданы целые артели, где вязальщики создавали чулки, перчатки, воротники, манжеты, шляпы и др. В Шотландии в это время появляется вязаный берет.
Из-за того, что все это вязалось вручную, производительность находилось на низком уровне. Как следствие — невероятно высокая стоимость готовых изделий. Позволить себе такие вещи могли только аристократы.
К 16 веку вязала уже вся Европа. Женщинам доверяли только прясть шерсть, но не вязать. В 1612 году парижские вязальщики заявили, что «под страхом денежного взыскания не примут на работу в артель ни одной женщины».
Но, несмотря на это, женщины все же переняли мастерство мужчин. В современном мире вяжут, в основном, именно женщины. А мужчина, который вяжет, наоборот, считается уникальным.
В 1589 году Уильям Ли изобрел первый ручной вязальный станок, чем вывел это рукоделие на новый уровень. Скорость вязания на станке увеличилась более, чем в 100 раз.
К концу 18 века была создана круговая вязальная машинка.
Изделия, связанные на машинки стоили намного дешевле и были доступны не только высшим слоям общества. Ручное вязание, в свою очередь, стало более престижным, чем раньше и не перестало быть популярным среди богачей.
Тем более, что вязание крючком не может повторить ни одна машина и по сей день.
На кого навешивали ярлык шалашовка
Шалашовки, кто они – ответом частично служит этимология слова. Общие камеры, как правило, были оборудованы 2-, 3-ярусными нарами. Первый этаж со всех сторон занавешивался одеялами, простынями или какими-либо другими тряпками за неимением традиционных постельных принадлежностей. Сооружался своего рода шалаш, в котором происходили совокупления. Участниц таких «оргий» называли шалашовками. В лагерях строились натуральные шалаши из лап хвойных деревьев, когда зэков выгоняли из бараков на работы. Чаще всего – лесоповал. В них происходило то же действо, что в застенках «крытки». Хотя, откровенно говоря, осужденные женщины готовы были отдаваться где угодно и с кем попало. Главная задача – получить какие-либо привилегии или дополнительный паек, а значит выжить в адских условиях большевистского ГУЛАГа.
Ярлык шалашовка
Из воспоминаний узниц сталинских застенок: многие ломаются в первые дни – безысходность, отсутствие даже проблеска надежды делают свое дело. Конечно же, можно заартачится, строить из себя недотрогу, верную жену. Альтернатива – натягивай портки, набрасывай бушлат, подпоясывайся кушаком и бреди в тайгу валить лес. От сего мгновенья и до конца срока! А доживешь ли? Шансов ноль. Скорее через несколько суток непосильной работы прибежишь обратно готовая на все. Но не факт, что получишь индульгенцию. Конвейер репрессий Страны Советов работает с завидной педантичностью, поставляя в лагеря свежий товар. Конкуренция жесткая. Кто не успел, не поступился принципами морали – тот опоздал и уже никуда не едет. Взвесив все «за» и «против», понимаешь – лучше принять предложение, чем идти на смерть. Все равно по пути будешь многократно изнасилована. Почему, в таком случае, не продать себя подороже?
Максимально точное определение термину дал Солженицын в словаре жаргонных выражений, который приложил к собственной пьесе «Республика труда» (1954 год) – это лагерница легкого поведения, способная на любовь в непритязательных условиях. Кстати, первоначальная версия названия пьесы была изменена на «Олень и шалашовка».
История вышивания крестом на Руси
На Руси искусством вышивки крестом владели все женщины. Связано это было не только со стремлением уметь украсить свою одежду, но и со старообрядческими укоренившимися поверьями, которые наделяли вышивку обережными качествами.
У славянских народов особые орнаменты для украшения мужской и женской одежды в подавляющем большинстве случаев связаны с языческими божествами Земли и Солнца, а также образами хозяина леса. Из-за этого основными мотивами являются определенные геометрические орнаменты, а также стилизованные изображения животных и птиц.
Крест воспринимался как особая защита для человека, поэтому в вышитых узорах всегда, в том числе вместе с другими стежками, использовались крестики. Такая вышивка являлась оберегом, отгоняющим злых духов и болезни. Поэтому именно вышивка крестом стала основной для создания народных узоров на одежде и предметах быта.
Обучать девочек мастерству вышивки крестом начинали с возраста 5-6 лет, а к 13-15 годам каждая должна была подготовить свое приданое, которое состояло из вышитых крестом подзоров, полотенец, скатертей и головных уборов. Непосредственно перед свадьбой его публично показывали как свидетельство того, что невеста трудолюбивая и умелая в вышивке.
По мере развития контактов с Византией влияние этой культуры преобразило классические вышивки на Руси. В узорах стали появляться заимствованные в Византии мотивы.
В зависимости от района проживания изменялись наиболее распространенные сюжеты вышивки и цветовые предпочтения. В северных регионах Руси чаще всего вышивку делали на белом полотне из льна или хлопка нитками красного цвета. В южных областях преобладали разноцветные вышивки, которые чаще имели тоже белую основу.
Кроме креста, в узорах применялись швы козлик, косичка и счетная гладь. У богатых людей вышивка чаще всего дополнялась речным жемчугом и самоцветами, а нити для ее создания использовались шелковые.
По мере развития рукодельного искусства и появления более дорогих материалов вышивка из обережной перешла в разряд декоративной, которая применялась уже только для украшения одежды и предметов интерьера. С этого момента особо умелые мастерицы начали высоко цениться, так как материалы, которыми они пользуются, дорогие и их порча нанесет заказчику значительный урон. Зарождаться такая вышивка начала еще в 13 веке.
Когда люди начали вышивать?
Официально считается, история вышивки началась в Китае, именно там были обнаружены первые предметы одежды из шелка, украшенные мелкими стежками из золотых и серебряных нитей. Находки датированы V веком до н. э. и сохранились до наших дней, что говорит о высоком качестве материала и вложенного труда. Именно китайская вышивка оказала существенное влияние на становление этого вида рукоделия в Японии, Византии и позже в других европейских странах.
В России, а именно, на Алтае были найдены предметы одежды, расшитые камнями и бусинами, датированные первым веком до нашей эры. Это говорит о том, что становление вышивки в истории проходило параллельно в разных уголках земного шара. Некоторые источники утверждают, что во времена Владимира Мономаха уже была создана первая школа вышивальщиц на базе Андреевского монастыря.
В наши дни ночные сорочки изготавливаются только для женщин.
Изделия могут быть разной длины и различаться по своему крою:
- свободный;
- облегающий;
- расклешенный.
В наши дни одежда для сна очень разнообразна.
Наряды для сна могут быть различных видов:
- на лямках (широких, узких);
- с рукавами (длинными, короткими) и без рукавов;
- с круглым или треугольным вырезом области декольте;
- с боковыми разрезами;
- изделия, украшенные кружевом, вышивкой, тесьмой и т.д.
- из тёплых и лёгких тканей для разных сезонов.
Вешалка своими руками
Самостоятельно можно смастерить мягкие плечики для деликатных тканей. В качестве основы — обрезки пластиковой трубы небольшого диаметра. Также понадобится:
- поролон или синтепон;
- двусторонний скотч;
- ткань для обшивки;
- крючок (купить готовый или свить из толстой проволоки).
Как собрать:
- Посередине трубки врезается крючок.
- Затем с помощью двустороннего скотча прикрепляется мягкая набивка.
- Из отделочной ткани сшиваются прямоугольные чехлы по длине трубы (с небольшим запасом), которые натягиваются с двух сторон и соединяются потайным швом под крючком, закрывая собою все выпирающие детали.
Строго говоря, идеальной вешалки не бывает. Каждому виду одежды и размеру — своя модель. Деревянные — для шубы, тонкие пластиковые — для одежды второго слоя, прочные металлические в силиконовой или резиновой оплётке — для одежды второго слоя и лёгкой верхней одежды, от ветровок до пальто.