Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила деления на слоги

Правила деления на слоги

Правила деления на слогиПроблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Невозможность зафиксировать признаки слога как единого целого, фонетическая невыраженность границы между слогами приводит некоторых лингвистов к мысли, что слогораздела в русском языке вообще не существует.

Сейчас действуют две основные теории слогов: Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). Правила деления на слоги в этих двух теориях несколько различаются. Ленинградская школа делит на слоги так, как привычно слуху советского гражданина и как раньше учили во всех российских школах (и поэтому ее правила называют в народе «старыми»), а Московская совершенно иначе («новые правила»).

Но поскольку на данный момент ни одна из этих школ другую не опровергла, в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника.

Если раньше мы делили слова на слоги и переносили эти слова по одному и тому же правилу, мы придерживались теории Щербы. В теории Аванесова этими процессами управляют 2 разных правила и деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса. Так, слово кошка следует делить на слоги согласно теории Щербы так: кош-ка, согласно теории Аванесова так: ко-шка.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание).

Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.

На слоги по Аванесову слово делится так: ра-ссчи-та-нный.

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно
Читайте так же:
Как сложить стул татамия

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан

Стихи про слоги

Слог. Деление на слоги. Правила переноса

Слог: понятия и виды

Слова делятся на слоги. Слог — это звук (или сочетание звуков) в слове, произносимый одним толчком выдыхаемого воздуха. Точного определения понятия «слог» нет, так как некоторые лингвисты считают, что согласные звуки тоже могут образовывать слоги, в частности, при отсутствии в составе слова гласных (например, междометия Тсс!, Тшш!). Нет и точных правил определения мест деления на слоги, поэтому рекомендуем школьникам придерживаться программы изучения слогов в вашем образовательном учреждении!

В школьной программе принято считать, что слог определяется наличием гласного звука. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог. Например, в слове наука 3 гласных звука, а значит — 3 слога: на-у-ка .

Слог может состоять из одного звука (обязательно гласный) или двух и более звуков (кроме гласного, есть ещё согласный или группа согласных): стол — 1 слог, мол-ва — 2 слога, ка-пус-та — 3 слога.

Открытый слог — слог, оканчивающийся на гласный звук: [ва-да], [ка-ро-ва] . Закрытый слог — слог, оканчивающийся на согласный звук: [стол], [ком-пас] . Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова. Некоторые лингвисты среди закрытых слогов особо выделяют слоги полузакрытые (или полуоткрытые), которые оканчиваются сонорными согласными.

Прикрытые слоги – это слоги, которые начинаются с согласного звука, например, в словах: два, дом, стол . Неприкрытые слоги – это слоги, начинающиеся с гласного звука, например, в таких словах: он, акт, остр .

Читайте так же:
Стулья разбегаются как тараканы

Определение мест деления на слоги

В принципе, в школьной программе определить количество слогов в слове несложно: сколько гласных в слове, столько и слогов. А вот определить куда «тянутся» согласные (к какой гласной) — иногда вызывает трудности у школьников. Например, как правильно разделить: мо -л ва или мо л- ва ? Большинство лингвистов рекомендуют придерживаться следующих правил определения мест деления на слоги:

  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор .
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): мол-ва, Сонь-ка, со-лом-ка .
  • В слове могут быть две согласные буквы, а звучать один звук, например: изжить [иж:ыт’] . В данном случае два слога выделяются так: и-зжить . Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. В слове уезжать деление на слоги будет у-е-зжать , а деление слова для переноса — уез-жать .

Обратите внимание! Переносы в слове могут не совпадать с местами деления на слоги. Результат деления на слоги можно использовать по вашему усмотрению, отталкиваясь от изучения программы в вашем образовательном учреждении.

  • Сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц], поэтому при делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться , жмё-тся. А при переносе деление будет таким: вить-ся , жмёт-ся .
  • Две одинаковые согласные буквы отходят к последующему слогу: о-ттечь , да-нный ;
  • Две и более согласные обычно отходят к последующему слогу: ша-пка , ра-вный .Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный) звук: [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]. Например: бул-ка, стель-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка .

Правила переноса слов

Правила переноса слов в школьной практике рекомендуют переносить слова с одной строки на другую по слогам прежде всего с учетом морфемного строения. Хотя в настоящее время существуют лояльные правила, перенос слова мол-ва , сохраняющий целостность корня мол-, предпочтительнее, чем возможный перенос мо-лва в соответствии с фонетическим делением на слоги. Поэтому в подавляющем большинстве случаев слова переносятся с одной строки на другую по слогам: мо-ло-ко .

Основные правила переноса слов:

Читайте так же:
Скрежет стула по полу
Нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строкуНЕ правильноПРАВИЛЬНО
1) одну гласнуюо–деждаодеж–да
2) часть слова, не составляющую слогапросмо–трпро–смотр
3) согласную отрывать от следующей за ней гласнойдуб–овыйдубо–вый
4) отделять от предшествующих букв Й, Ъ, Ьбо–йцыбой–цы
5) переносить часть слова, начинающуюся с Ыраз–ыскиватьра–зыскивать
6) согласную в конце приставки, если дальше следует согласнаяпо–дходить,
ра–звязать
под–ходить,
раз–вязать
7) начальную часть корня, не составляющую слогаприс–латьпри–слать
8) начальную часть второй основы сложного словапятиг–раммовый пяти–раммовый
9) две одинаковые согласные, стоящие между гласными ( кроме начальных двойных согласных корня: по–ссорить )жу–жжать,
ма–сса
жуж–жать,
мас–са
10) разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова, аббревиатурыспе–цодежда,
КЗ–оТ
спец–одежда, КЗоТ

Кроме случаев, отмеченных выше, деление на слоги при стечении согласных свободное : вес–на и ве–сна ;
сест–ра , се–стра , сес–тра ;
род–ство, родст–во, родс–тво
.

Ещё раз повторим! Гласная буква, даже составляющая слог, не оставляется на предыдущей строке и не переносится на другую строку. Например, в слове ака-ция допустим перенос только в одном месте! сравните с делением на слоги: а-ка-ци-я .

НЕ подлежат переносу:

  • Односложные слова. Они пишутся целиком на строке: лень, краб, сушь . Часть слова, которая не имеет гласной и поэтому не составляет фонетического слога, самостоятельно не переносится!
  • Двусложные слова, имеющие фонетический слог из одной гласной: енот, соя, ящик .
  • Буквенные и звуковые аббревиатуры: МАГАТЭ, ООН, НАТО .
  • Различные сокращенные обозначения мер: 12 кг, 1918 г., 2345 км .
  • Условные графические сокращения: и т.п. , и пр .
  • Пунктуационные знаки и открывающие скобка и кавычки.

Вы смотрели конспект урока «Слог. Деление на слоги. Правила переноса».

Как выяснить причины кровотечения

Для определения причин этого явления нужно пройти диагностику. Вначале проводится осмотр области ануса и пальцевое ректальное исследование. Врач осматривает и ощупывает (пальпирует) поражения перианальной области и прямой кишки. Пациенту назначаются:

  • Аноскопия и ректоскопия, во время которых осматривается кишечная слизистая для выявления патологических изменений. При необходимости с подозрительных участков берется анализ на гистологию – обследование, при котором выявляется клеточный состав образования. Такая процедура обнаруживает раковые опухоли и доброкачественные новообразования.
  • Анализ кала на гельминтов и простейших дает возможность исключить паразитические инфекции.
  • Общий анализ крови и мочи показывает наличие воспалительного процесса и диагностирует анемию (малокровие), которая часто вызывается кровопотерей.
  • Кровь на онкомаркеры СА 19-9, СА-50, РЭА – раково-эмбриональный антиген. Эти вещества образуются при раковых опухолях, в том числе поражающих толстый кишечник.
Читайте так же:
Стул с мотором

Помощь в составлении схем

Алгоритм построения схем

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Старайтесь , насколько это возможно , сохранять физическую активность на работе. Поднимайтесь по лестнице, паркуйтесь дальше от входа в офис, выйдите на одну остановку раньше. Помимо этого, есть еще несколько вариантов, которые помогут двигать ся больше .

— Если вы работаете из дома, купите себе гимнастический мяч и периодически садитесь на него вместо привычного стула. Это укрепит пресс и спину и заставит внимательнее относится к вашей осанке.
— Установите будильник, который срабатывает каждый час, чтобы напомнить вам о небольших физических активностях каждый промежуток времени. Достаточно даже сделать несколько махов руками и пару глубоких вдохов.
— Пользуйтесь туалетом на другом этаже, чтобы пользоваться лестнице чаще.
— Используйте телефон или умные часы, чтобы отслеживать , сколько шагов вы делаете. Старайтесь совершить 6-10 тысяч шагов в день.
— Во время обеденного перерыва попробуйте прогуляться по парковке, по улице или просто по самому офису.

Любое движение лучше, чем ничего. Добавление коротких тренировок в течение рабочего дня поможет вам сжечь больше калорий, снизит стресс и позволит вам оставаться более продуктивным в течении всего рабочего времени.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Стул изо характеристика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector