Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это
Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Самые распространенные неисправности
Среди самых популярных неисправностей можно выделить:
- Протечки жидкости;
- Деформации и механические повреждения корпуса;
- Повреждения штока или поршня;
- Масло не соответствует или низкого качества.
Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.
Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.
Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.
Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.
Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне
Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.
Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.
Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.
Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.
Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.
Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.
Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.
Устройство стоек
Деталь соединяет колеса машины с рамой и кузовом. И передает движущий момент и направление на конструкцию авто.
Стойки автомобиля состоят из следующих элементов:
- Полый цилиндр с находящимся внутри поршнем. Заполнен материалом с малым коэффициентом сжатия.
- Гидравлическая смесь, передающая усилие на поршень. Может состоять из жидкости и газов.
- Толкающий шток, соединенный с кузовом машины.
- Поршень, который находится в цилиндре, снабженный клапаном и плотно прилегает к стенкам.
- Герметизирующие уплотнители и сальники для предотвращения выхода жидкости.
- Корпус, объединяющий все детали в единую конструкцию
- Присоединительные элементы для монтажа устройства.
Технология монтажа откидного сидения к стене
Прежде чем пользоваться механизмом, его необходимо закрепить. Чаще всего в качестве основания выступает стена или перегородка. При наличии в интерьере колонн прикрепить откидное сидение можно к ним.
Еще до начала работ необходимо определить, насколько материал конструкций соответствует будущим нагрузкам. Если это легкие и ячеистые бетоны, а тем более гипсокартон, необходимо усиление мест крепления. Для дерева необходим соответствующий тип анкерного крепежа.
Фиксация конструкции производится на анкера. Последовательность действий следующая:
- Чтобы установка была точной, предварительно выполняют разметку. К некоторым моделям сидений прилагается облегчающий этот шаг шаблон.
- Используя перфоратор, сверлят отверстия для анкерных устройств.
- В пробуренные пазы вставляют распорные анкеры, а затем фиксируют их с помощью ключа или отвертки.
- С крепления сиденья снимают декоративную накладку, крепят на болты анкеров, после чего возвращают ее на место. Проверяют работу, при необходимости производят регулировку.
Крепление дополнительных опорных устройств выполняют таким же образом.
Высота установки сидений зависит от их конструкции, если какое-либо лимитирование не предусмотрено, ставят так, как удобно пользователям. Обычно это 45-50 см от пола.
Мультиблок
Лучшее, что можно найти на рынке. Имеет те же преимущества, что и мультитопган, но дополнительно позволяет регулировать отклонение кресла во время качания и фиксировать спинку в пяти разных положениях. Отличается более продвинутой и плавной настройкой под каждого конкретного человека.
Мультиблоки бывают как центрированного типа, так и со смещенной осью. Последние гарантируют постоянный контакт ног сидящего с полом. Независимо от того, качаетесь ли вы или кресло находится в рабочем положении.
Цены на такие кресла начинаются от бюджетных 7 000 рублей, но есть и модели, которые стоят в 10 раз дороже.
Потолок против стойки
На многих фото и видео есть 2 основных варианта подвесных кресел. Это потолок, либо же собственная стойка.
К потолку кресло подвешивается крюками, кольцами, цепями или амортизационными пружинами. Смысл в том, чтобы найти прочный участок на потолке, просверлить отверстие и выполнить монтаж крепежного элемента. Как и подвесная кровать . Только не путайте с парящей кроватью , где принцип монтажа совершенно иной.
Отдельно стоящая стойка в основном выполняется из металла. Есть и деревянные конструкции.
Что выбрать вам, решение скорее индивидуальное. Но важно учитывать материал, из которого сделано кресло. Если это ротанг, то на улице его лучше не использовать. Материал не любит ультрафиолет и влажность.
Для улицы актуальными будут синтетические материалы.
А какой вариант выбрали бы вы? И почему?
Думаю, на этом можно прощаться. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Как красить металлические складные стулья
- изоляционная лента;
- нож;
- наждачная бумага или шлифовальная губка;
- тряпка;
- пылесос с втулкой;
- газеты;
- защита глаз;
- химически стойкие перчатки;
- пылезащитная маска;
- антикоррозийная грунтовка для металла;
- антикоррозийная краска для металла.
Процедура изготовления следующая:
- Снимите пластиковые или резиновые колпачки, закрывающие элементы стула, если таковые имеются.
- Накройте любые несъемные резиновые или пластмассовые детали, например, болтовые или винтовые крышки клейкой лентой. Обрежьте ленту вокруг пластмассовых или резиновых деталей с помощью ножа.
- Слегка обработайте стул вручную наждачной бумагой или шлифовальной губкой.
- Протрите стул тряпкой. Очистите небольшие пространства с помощью бытового пылесоса, удалите все следы пыли.
- Расстелите газеты на земле или на полу гаража. Откройте окна, ворота и двери.
- Наденьте защитные очки, химически стойкие перчатки и пылезащитную маску.
- Аккуратно встряхните банку распыляемой грунтовки для металлических предметов.
- Распылите грунтовку на нижнюю часть стула, используя быстрые, легкие наложения слоев друг на друга, удерживая баллон на расстоянии примерно 50 см от стула.
- Позвольте нижней стороне стула высохнуть.
- Установите стул вертикально. Распылите оставшуюся часть грунтовки, используйте те же движения.
- Дайте загрунтованной мебели высохнуть. Во влажную погоду потребуется 24 часа.
- Аккуратно встряхните банку краски и нанесите её в том же порядке, в котором наносилась грунтовка.
Покрашенный вами складной стул будет выглядеть, словно новый. Перекрашивать его можно каждые несколько лет.