Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки

Возможности тюнинга лодок достаточно обширны. С его помощью удается избежать неоправданных затрат на приобретение нового плавсредства. Владелец может поменять дизайн водного транспорта и сделать ряд доработок:

  • Поставить стояночный якорь.
  • Снабдить лодку ПВХ защитным тентом.
  • Усовершенствовать посадочные места.
  • Закрепить 2 или 4 держателя для спиннинга.
  • Установить походный столик.
  • Соорудить сходную лестницу.
  • Предусмотреть место для монтажа электрического или топливного двигателя.
  • Поставить парус.
  • Смонтировать крепления для бензобака лодочного мотора, эхолота и сопутствующего оборудования.
  • Установить насосы.

Все действия нацелены на повышение комфорта и безопасности отдыхающего. При минимальных усилиях пользователь может усилить днище в лодке ПВХ, поднять жесткость пола и защитить борта от механических воздействий. А для продления срока службы лодки можно приобрести специальные тенты и чехлы.

Виды и особенности

Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:

  1. Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
  2. Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
  3. Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.

Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.

Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.

Жесткое
Мягкое
Надувное

Читайте так же:
Как поклеить самоклеющуюся пленку на столешницу

Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ

Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.

Делаем чертеж

Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.

Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.

Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:

чертеж днища для лодки ПВХЧертеж №1 чертеж днища для лодки ПВХЧертеж №2 чертеж днища для лодки ПВХЧертеж №3

Изготавливаем дно

Один из вариантов изготовления дна на видео:

Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).

Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.

Теперь нужно обработать все части:

  1. Отшлифовать поверхности наждачкой.
  2. С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
  3. Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.
Читайте так же:
Чем накрыть письменный стол ребенку

Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.

Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.

Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.

Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!

Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.

процесс изготовления дна для лодки ПВХ

Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:

  1. Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
  2. Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
  3. После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).

Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.

После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.

Важные подробности склеивания на видео:

Другой интересный вариант соединения частей:

Монтируем дно на лодку ПВХ

Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.

Можно установить слань в накаченную лодку так:

  1. Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
  2. Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
  3. Распрямить по всему лодочному полу.

Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.

Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!

Читайте так же:
Стол какое склонение и род

Вопрос — ответ

Вопрос: Как сделать хорошее дно в лодке из ПВХ своими руками?

Имя: Егор

Ответ: Из подходящего материала нужно вырезать все части дна, обработать их и собрать в единую конструкцию, например, по типу книжки или гармошки. Сделанный пол помещается в лодку и раскладывается перед накачкой (можно и после).

Вопрос: Как сделать надежные слани для лодки из ПВХ?

Имя: Илья

Ответ: Слань — это и есть жесткий пол в лодку. Но сланями могут называться и части, из которых он состоит. Соорудить их помогают точные замеры и чертежи. Советуем сначала сделать выкройку из линолеума, который потом пригодится как прослойка.

Вопрос: Как сделать полностью жесткое дно лодки, чтобы было удобно рыбачить?

Имя: Ильгиз

Ответ: Жесткое дно или пайол может закрывать всё дно или его часть. В первом случае нужно точно определить размеры. Также для действительно жесткого дна лучше выбирать металл или прочную фанеру, можно делать пайол с H-образным профилем.

Вопрос: Как подогнать по размеру полы на лодки ПВХ?

Имя: Егор

Ответ: Нужно измерить днище лодки. Ширину прямоугольной части лучше увеличить на пару см. Важен хороший, точный чертеж, который можно составить и с помощью компьютера.

Вопрос: Из чего можно сделать устойчивый пол в лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Из рейки, фанеры, металла. Есть варианты и с H-образным профилем, а также слань по типу книжки.

Каким критериям должны отвечать колеса

Напрашивается ответ дешевизной, но это не так.

В первую очередь выдерживать нагрузки. Вес складывается из:

  • среднего веса надувной лодки — 30-60 кг;
  • мотор с бензином еще 30-50 кг;
  • учтем минимум вещей на борту: насос, снасти, якоря и прочее +10-20 кг.

Итого получается, что конструкция должна быть рассчитана на вес 70-130 кг. Нагрузка будет распределяться как на металлические элементы, так и на колеса.

Во-вторую, надежность, функциональность и долговечность конструкции. Надо понимать, что в зоне ответственности будет стойка, механизм крепления и площадка. Все это в идеале должно быть выполнено из нержавейки или стального профиля должной толщины. В то время как колеса лучше взять покупные достойного качества.

В-третьих, эстетика и универсальность. Нежелательно делать колеса, которые подойдут только к вашей лодке и мотору. В долгосрочной перспективе это зря потраченные деньги и время. Лодку вы рано или поздно смените, колеса на новую не поставите, а будущий владелец вряд ли испытает должный восторг и трепет перед «колхозом» и при случае заменит, а ваши отправит на помойку с глаз долой. С другой стороны, если делать более менее красиво и с расчетом под многозадачность, то найдутся и ценители «крафтовой» самоделки, которые оценят ее рублем на авито или на рыболовных форумах.

Читайте так же:
Паспортный стол ржев

Все вышесказанное относится к хорошим DIY-самоделкам, если надо по-быстрому, здесь и сейчас (а такое бывает сплошь и рядом), то можно «лепить» и не задумываясь о последствиях, которые непременно проявят себя в самый неожиданный момент.

Установка конструкции

Для удобства использования лодочного сиденья очень важно правильно установить конструкцию. Большинство рыболовов предпочитает крепить кресло к стандартным заводским скамейкам. Для этого понадобится изготовить из стального уголка крепёж. Чтобы увеличить надёжность крепления, полученная деталь должна иметь несколько точек зажима.

Сиденья с поворотным механизмом крепятся к доске, привинченной к жёсткому полу плавсредства или к стандартным скамейкам. Если используется второй вариант, рыболов получает возможность быстро переставлять кресло на другое место.

Некоторые владельцы надувных лодок применяют способ крепления, когда одна сторона фиксируется в стандартном фиксаторе скамьи, а другая опирается о жёсткий пол. Для такого метода установки придётся изготовить каркас из труб диаметром около 30 мм. Данная конструкция удобна тем, что с одного бока остаётся место для передвижения по судну. Кроме того, в таком варианте исполнения под креслом можно разместить бензобак или разнообразный рыболовный инвентарь.

Продажа надувных лодок

Ассортимент лодок.

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda). Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона. Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Читайте так же:
Стол для распечатывания рамок своими руками

Где можно реализовать товар:

  1. Спортивные магазины.
  2. Торговые точки с товарами для рыбалки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Крупные супермаркеты, в которых есть отделы спорта и хобби.
  5. Оптовые компании.

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Подъем надувной лодки под потолок гаража

Самый простой способ – подвесить лодку ПВХ с помощью ремней или веревок, заведенных под днище. На потолочных балках фиксируют роликовые блоки или скобы на ширину бортов и продевают в них концы троса. После подъема лодки под потолок веревки фиксируются узлами непосредственно за элементы подвески либо за вмонтированные в стены штыри (кронштейны).

Механизировать процесс можно простым подъемником, ручным или лебедочным. Для большей надежности изготавливаются несущие планки или цельная рама, на которые укладывается плавсредство. Дальний от входа край можно зафиксировать на нужной высоте, осуществляя подъем переднего края платформы после загрузки на нее лодки. Наклонная поверхность в таком варианте используется как горка, на которую легко уложить объемное изделие даже в одиночку.

Другой вариант позволит поднимать лодку прямо с пола. На потолке закрепляют ролики, через каждый из которых перекидывается трос, одним концом закрепленный за скобу, вмонтированную в край подъемной платформы. Длина строп регулируется таким образом, чтобы при натягивании сразу всех 4 концов платформа поднималась без перекосов. При достижении нужной высоты пучок веревок фиксируется за закрепленный на стене кронштейн.

Некоторые автолюбители, транспортирующие плавсредство на верхнем багажнике, хранят его вместе с лодкой в подвешенном состоянии.

Облегчить процесс подъема можно, используя механическую или электрическую лебедку. Хорошим помощником при манипуляциях станет стопорный механизм, предотвращающий проскальзывание троса при подъеме или спуске платформы, осуществляемых в одиночку.

Поднимая лодку под потолок, необходимо убедиться, что ее верхняя обшивка не касается элементов каркаса гаража или потолочного настила.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector