Как выбрать журнальный столик: виды и дизайн
Как выбрать журнальный столик: виды и дизайн
Самой важной мебелью в гостиной является диван и журнальный столик. Последний, обеспечивает ценную поддержку как с точки зрения эстетики, так и функциональности. Поиски уникального журнального столика часто затруднительны, так как современные дизайнеры создают невероятный выбор, который кажется нескончаемым. В этой публикации мы расскажем, как выбрать журнальный столик, чтобы он соответствовал всем вашим требованиям, как с декоративной точки зрения, так и выбора подходящего типа и материала.
Особенности конструкции
Поскольку основное предназначение письменного стола — работа за ним, (порой весьма длительная) основное внимание принято уделять его удобству. Столешница — его основная рабочая площадь — это горизонтальная поверхность, с которой происходит постоянное соприкосновение, контакт. Соответственно, ее качество имеет особое значение. Требования, которые к ней предъявляются:
- комфортность — зависит от общей высоты стола, иногда от угла наклона рабочей плоскости и во многом — от материала покрытия, его обработки;
- безопасность для здоровья, гигиеничность;
- износостойкость, устойчивость к механическим повреждениям, жидкостям, средствам для чистки;
- прочность и долговечность;
- приятный внешний вид, эстетичность, сочетание с остальными элементами мебели в помещении, вписываемость в общий стиль интерьера.
Первые два пункта — комфортность и безопасность — играют особую роль, если рабочее место выбирается для ребенка. Важно учесть не только качество исходных материалов для столешницы письменного стола (в том числе клея, лака, красок), их экологичность, гипоаллергенность, но и убедиться в хорошей обработке поверхности, кромок, углов. Подтверждением тому является наличие сертификационных документов на продукцию.
Как выбрать стол правильно?
Покупка стола – это важный этап, к которому необходимо предварительно подготовится. Для начала выбрать месторасположение стола, и только потом определиться с формой и размером конструкции. При выборе некоторых видов столов возникают некоторые трудности, но ознакомившись с правилами и нюансами отбора, выбирать изделие будет проще.
Чтобы стол в комнате смотрелся уместно и гармонично, нужно составить план помещения, указав в нем расположение окон, дверных проемов и других предметов мебели. Данный рисунок поможет определиться с параметрами конструкции.
Перед тем, как купить стол, стоит обратить внимание на основные характеристики и функции:
- Размер стола.
- Из какого материала сделан.
- Форма.
- Особенности конструкции.
- Стиль изделия.
- Как хорошо он подходит интерьеру в доме.
Соответствующий всем параметрам стол идеально впишется в общую обстановку дома.
Чем и на чём писали на Руси, когда привычных ручек и тетрадей не было и в помине
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Церы и писала — что это такое?
Вместо бумаги в Древней Руси использовали церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Это было многоразовое устройство: на воске царапали буквы, при необходимости их затирали, и церы снова были готовы к употреблению.
Писала, которыми и работали с воском, делали из кости, дерева или металла. Эти пращуры современных карандашей выглядели как палочки длиной до двадцати сантиметров, с заостренным концом. Писала украшались резьбой или орнаментом.
Береста и пергамент как замена бумаге
Церы представляли собой, если так можно выразиться, стационарное устройство для письма. Брать их с собой или использовать в качестве почтового отправления было неудобно. Для этих целей служила березовая кора, или береста. На ней наши предки выцарапывали тексты с помощью тех же писал. Делали из бересты и книги. Изначально подбирались кусочки коры нужного размера, одинаково обрезались, и на них наносился текст. Затем изготавливалась обложка, также из берёзовой коры. Когда всё было готово, страницы с одного края пробивались при помощи шила, в полученные отверстия продергивался шнурок из кожи, которым древняя книга закреплялась.
Для серьезных литературных произведений, летописей, официальных грамот, законов использовался более дорогой материал, чем береста — пергамент. Пришёл он из Азии, где был изобретён предположительно во втором веке до нашей эры. Делался он из телячьей кожи, которая проходила особую выделку. Поэтому старинные книги стоили очень дорого — слишком ценное было сырье. Например, чтобы изготовить листы для Библии в современном формате А4, необходимо было использовать не менее 150 телячьих шкур.
Процесс изготовления пергамента был очень непростым. Шкуры промывались, очищались от ворса, вымачивались в растворе извести. Потом мокрое сырье натягивалось на деревянную рамку, растягивалось, сушилось. С помощью специальных ножей внутренняя сторона как следует очищалась от всех частиц. После этих манипуляций шкура натиралась мелом и выглаживалась. Заключительный этап — отбеливание, для этого использовались мука и молоко.
Пергамент был великолепным материалом для письма, светлым и прочным, двусторонним, и к тому же многоразовым — при необходимости верхний слой можно было легко соскоблить. Писали на нем чернилами.
Не ешь ягодку, лучше чернила сделай
Для изготовление чернил на Руси использовалась смола вишни или акации, то есть камедь. В нее дополнительно добавлялись вещества для придания жидкости определенного цвета. Чтобы сделать черные чернила использовали сажу или так называемые чернильные орешки (особые наросты на дубовых листьях). Коричневый цвет получился после добавления ржавчины или бурого железа. Небесно-голубой давал медный купорос, кроваво-красный — киноварь.
Можно было поступить проще, то есть просто использовать природные материалы. Например, сок черники — и готовы красивые фиолетовые чернила, ягоды бузины и корень спорыша — вот вам и тушь синего цвета. Крушина давала возможность сделать яркие пурпурные чернила, а листья многих растений — зелёные.
Приготовление чернил нельзя назвать легким делом, поэтому готовились они непосредственно перед применением и в очень небольшом количестве. Если часть жидкости оставалась неиспользованной, ее хранили в плотно закрытых сосудах из керамики или дерева. Обычно чернила старались делпать достаточно концентрированными, потому при письме в них добавляли воду. Так возникли чернильницы, то есть небольшие устойчивые емкости удобной формы для разведения чернил и макания перьев.
Перышко гусиное, или почему перочинный нож так называется
Когда возникли чернила, появилась необходимость в новом инструменте для письма, так как палочки уже не подходили. Для этой цели отлично подошли птичьи перья, чаще всего это были обычные гусиные, прочные и достаточно удобные. Интересно, что их брали из левого крыла птицы, поскольку такое перышко было удобнее держать в правой руке. Левши делали для себя писчий инструмент из правого крыла.
Перо нужно было как следует подготовить: его обезжиривали, вывариваем в щёлочи, закаливали в горячем песке, и только после этого затачивали или «чинили» при помощи ножичка. Перочинный нож – название пошло именно оттуда.
Писать пером было сложно, для этого требовалось особое умение. При неаккуратном использовании на пергамент летели мелкие брызги, при излишнем нажатии перо распластывалось, создавая кляксы. Потому для написания книг привлекались особые люди — писцы, имеющие красивый аккуратный почерк. Они искусно выписывали заглавные буквы красными чернилами, делали заголовки вязью, украшали страницы книги красивыми рисунками, пускали орнамент по краям.
Приход металлических перьев на смену птичьим
Птичьи перья прослужили человечеству не менее тысячелетия. И только в 1820 году на свет появилось стальное перо. Произошло это в Германии, а через некоторое время металлические перышки пришли в Россию.
Первые металлические перья стоили очень дорого, их часто делали не просто из стали, а из драгоценных металлов, а саму палочку украшали рубинами, алмазами и даже бриллиантами. Понятно, что такая роскошная вещь была доступна только очень богатым людям. Несмотря на появление металлических соперников, гусиные перья продолжали честно скрипеть по бумаге. И только в конце XIX века производство стальных перьев было поставлено на поток, они появились практически в каждом доме, где умели писать.
Металлические перья используют и сегодня – их вставляют в поршневые ручки, плакатными перьями пользуются художники, есть даже специальные нотные перья.
Синтаксический разбор сложного предложения
Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения. Выполним разбор в соответствии с планом:
- Вид предложения по цели высказывания.
- Вид предложения по эмоциональной окраске.
- Указать количество простых предложений, выделив их грамматические основы.
- Определить связь в предложении (союзная или бессоюзная).
- Если связь союзная, уточним, сочинительная или подчинительная.
- Укажем тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное)
- Разобрать каждое простое предложение.
- Составить схему предложения.
Выполним синтаксический разбор сложных предложений.
Примеры синтаксического разбора сложного предложения
На темном небе сверкнула яркая молния, и раздался оглушительный гром.
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ (молния сверкнула, гром раздался); союзное, соединительный союз «и», сложносочиненное.
На темном небе сверкнула яркая молния , и раздался оглушительный гром .
Городская площадь, на которой шумела ярмарка, была украшена шарами, флагами и яркими транспарантами.
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, две грамматические основы (площадь была украшена; ярмарка шумела), союзная связь, союзное слово «на которой» соединяет главное предложение (Городская площадь была украшена шарами, флагами и яркими транспарантами) с зависимым (на которой шумела ярмарка), сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Городская площадь , на которой шумела ярмарка , была украшена шарами , флагами и яркими транспарантами .
Девушка огорчилась: она забыла вернуть подруге журнал.
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, две грамматические основы (девушка огорчилась; она забыла вернуть), бессоюзная связь, второе простое предложение выражает причину того, о чем идет речь в первом предложении; бессоюзное сложное предложение.
Девушка огорчилась : она забыла вернуть подруге журнал .
Столовый «бутерброд»
У каждого банкетного стола в приличном ресторане имеется свой набор столового белья. Он включает: мулетон, скатерть, наперон и салфетки. Именно в указанной последовательности, друг на друге, что делает столовое текстильное покрытие похожим на бутерброд.
Допускаются модификации по части наперона и салфеток. Их могут заменить или дополнить дорожки и подтарельники.
Рассмотрим каждый вид столового белья в отдельности.
Мулетон – столовый «наматрасник»
Мулетон – текстильное покрытие на стол, которое кладется под скатерть, поэтому второе распространенное название мулетона – «подскатерник».
— защита столешницы от внешних воздействий – механических и температурных, от разлитой жидкости;
На заметку: отсюда еще одно название мулетона – «протектор», то есть «защитник».
— препятствие скольжению скатерти по столешнице.
Исходя из преследуемых задач, мулетоны шьются из плотной ткани, часто с прорезиненным основанием и ворсистым верхом. Плотные мулетоны вырезаются по размеру столешницы, а более тонкие «сажаются» на резинку, чтобы зафиксировать на столе, по принципу кроватного наматрасника.
Скатерть – банкетная классика
Что такое скатерть, объяснять не нужно. Но есть выверенные веками и столовой модой правила этикета, которые скатерти напрямую касаются.
Например, размер. Размер скатерти зависит от 2 факторов:
На заметку: классический вариант, когда скатерть свисает на 20 см в каждую сторону.
Длину свиса скатерти высчитывают, прибавляя 41 см к размеру столешницы, если речь идет о прямоугольной форме, и к диаметру – в случае с круглым столом.
Общее правило гласит: чем длиннее свис, тем роскошнее вид. Но, как в любом деле, нужно знать меру. Скатерть, свисающая до пола, может вызвать неудобство для клиентов. К тому же, рестораны, располагающие дорогой столовой мебелью с красивыми ножками, не стремятся их прятать под длинными скатертями.
Есть свои тонкости и в подборе материала и цвета для скатерти. Лен и хлопок – классика жанра.
На заметку: льняные и хлопковые скатерти с выпуклым блестящим узором называются «камчатными». Их, в белом цвете, часто используют на торжественных приемах.
Цветные и узорчатые скатерти применяются для чайных столов и для банкетов, организованных в определенном стиле. Следует помнить, что на цветные скатерти ставят однотонную посуду .
Напероны – стильные компаньоны скатерти
Напероны – скатерти-коротышки, которые укладываются поверх основной скатерти. Они могут быть круглыми, прямоугольными и квадратными. Их размер, форма и материал зависят от вкусовых предпочтений ресторатора, моды на столовое белье, формы и размера столов.
Есть несколько способов «укладки» наперона.
Часто наперон кладут «на угол», по диагонали стола. Такой способ «укладки» характерен для квадратных столов и для наперонов очень активного цвета и рисунка. При диагональном размещении, свисы наперона и основной скатерти совпадают по длине.
Не менее часто наперон ложится ровно на столешницу. При этом нужно тщательно следить за его свисом.
Важно: классическая длина свиса наперона – 7,5 см в каждую сторону.
Свис наперона всегда короче основной скатерти, что позволяет играть на цветовых контрастах, делая из наперона стильное столовое украшение.
Изначально цель наперона – сохранить основную скатерть от загрязнения и эксплуатационных повреждений, поэтому, в большинстве случаев, напероны темнее основной скатерти.
Напероны меняются после каждого гостя, а скатерть – раз в 1-2 дня.
На заметку: скатерть без наперона используется только на банкетах класса VIP.
Столовые дорожки – эконом-вариант наперона
Дорожка – длинная и широкая полоса ткани, которая укладывается поверх основной скатерти.
По-сути, столовая дорожка, по целям и назначениям, дублирует наперон и является его более демократичным аналогом, так как допускает вариант укладки прямо на голую столешницу.
Важно: длина столовой дорожки обычно равняется длине стола, ширина – 40-45 см.
Столовые дорожки появились в столовом этикете Запада сравнительно недавно и ареал их изначального обитания – Восток. Сегодня столовые дорожки переживают подлинный бум. Отчасти это связано с их ярко-выраженной функциональностью: легко заменяются, облегчают процедуру сервировки стола, украшают стол и защищают его от износа.
Но! Не только поэтому. Столовые дорожки обладают необычайными декоративными свойствами, позволяют играть на сочетании цвета и фактур, не имеют жестких канонов использования.
На заметку: длинные дорожки укладываются вдоль стола, посередине, короткие – поперек. Прямоугольный стол допускает использование нескольких коротких дорожек – по одной на двух гостей.
Подтарельник – вариация наперона и салфетки
Из названия понятно, где помещается этот вид столового белья. Второе его определение – «сет».
В качестве сета-подтарельника может выступать мини-скатерть или деревянная, пластиковая подставка.
Подтарельники, как и столовые дорожки, позволяют играть текстурой и фактурой, цветом и служат мощным декоративным элементом. Но, чтобы они сохраняли, при этом, еще и свои функциональные свойства, следует учитывать, что их размер должен быть не менее 30-40 см в диаметре, материал — достаточно плотным, а края — жесткими, держащими форму.
На заметку: удобны и широко применяются подтарельники овальной и прямоугольной формы.
Подтарельники хорошо комбинируются с дорожкой, которая укладывается посередине стола и выполнена из такого же материала и с тем же рисунком.
Салфетка – многофункциональный столовый друг
Этот предмет столового белья выполняет сразу несколько функций:
— для вытирания лица и рук;
— для защиты одежды участников трапезы от крошек и пятен;
— в качестве подтарельника.
Подобная многофункциональность вносит разнообразие и во внешний вид салфетки. Она может быть из текстиля и бумажной, треугольной и квадратной, однотонной и цветной. Но одно правило неизменно: салфетка должна быть мягкой и хорошо впитывать влагу.
На заметку: различают чайные и столовые салфетки. Чайные – меньше по размеру и часто бывают разноцветными. Столовые – больше, чаще квадратные, 46 см.
Модные тенденции коснулись не только внешнего вида салфетки, но и способа ее укладки. Если раньше «гнались» за вычурным, замысловатым способом сложения салфетки, веяние сегодняшнего дня диктует простоту и натуральность. Салфетка вкладывается в кольцо и располагается на закусочной тарелке или над вилкой, всем своим видом демонстрируя, что ее почти не касались и не мяли чужие руки.
Особенности ухода за стеклянными или полимерными накладками
Полимерное защитное стекло на стол очень простое в эксплуатации. Достаточно протирать поверхность влажной тканью, пока не будет убрана вся грязь, а после насухо вытереть сухой ветошью.
При чистке и мойке стеклянной поверхности нежелательно использовать абразивные чистящие средства или жесткие мочалки, иначе прозрачная поверхность станет матовой.
Если накладку нужно реанимировать (появилось много царапин, она помутнела), можно провести такую процедуру:
обработать поверхность наждачной бумагой двух типов (средней зернистости и мелкой);
в конце отполировать пастой Гои.
Иногда для маскировки небольших царапин на прозрачной пластиковой поверхности используют мягкую ткань и разведенный до кашицы зубной порошок.
Защитное покрытие для столов – это удобно, плюс оно позволяет продлить срок службы мебели. Чтобы сберечь мебель, его лучше стелить на столы сразу после установки. Если необходимо недорого и быстро обновить внешний вид стола, снова помогут накладки из прозрачных материалов, а умело подобранный рисунок или оттенок покрытия позволит освежить интерьер помещения.