Склонение числительных
- Примеры: два, восемнадцать, сто сорок один.
Склонение числительного один зависит от числа и рода. В винительным падеже в мужском роде и множественном числе окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта.
Примечание.
Числительное два — мужского и среднего рода, числительное две — женского рода.
Числительные два, две, три, четыре применяются к неодушевлённым объектам, в винительном падеже имеют форму именительного падежа, применительно к одушевлённым объектам — форму родительного падежа.
- Примеры: вижу трёх коней, вижу три стула, вижу двух кошек, вижу два телефона, вижу две машины.
Числительное четыре имеет букву ь в творительном падеже.
- Пример: четырьмя.
Примечание.
В речи людей есть ошибка, которая вызывается путаницей количественных и собирательных числительных. Некоторые люди склоняют количественные числительные как порядковые.
- Например: две — двоих — двоим вместо две — двух — двум и так далее.
Количественные числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные 3-го склонения: в родительном, дательном, предложном падежах окончание -и, в творительном падеже окончание -ю.
Следует помнить, что у количественных числительных сорок, девяносто, сто, полтораста есть только две формы.
У числительных от пятидесяти до восьмидесяти, от пятисот до девятисот, двести, триста, четыреста склоняются обе части.
Склонение имён существительных
Склонение — это изменение существительных по падежам. Существуют три склонения имён существительных.
- К первому склонению относятся имена существительные женского рода с окончанием ‑а (-я) в именительном падеже единственного числа (страна, земля), а также существительные мужского рода, обозначающие людей, с теми же окончаниями (юноша, дядя).
- Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием (берег, день), а также с окончаниями ‑о, ‑е (домишко, домище) и среднего рода с окончаниями ‑о, ‑е в именительном падеже единственного числа (слово, здание).
- К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа.
Распределение по склонениям зависит от рода существительных и их окончания в именительном падеже единственного числа.
Склонение существительных в русском языке – постоянный грамматический признак, указывающий на особенности изменения (склонения) существительных по падежам и числам. Выделяют три продуктивных типа склонения (1, 2 и 3 склонения) и четыре непродуктивных (адъективное, смешанное, разносклоняемые и несклоняемые существительные).
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Русский язык 0%
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
Склонение артиклей
В немецком языке 4 падежа. Они очень похожи на русские и отвечают на те же вопросы: именительный (Nominativ), родительный (Genitiv), дательный (Dativ), винительный (Akkusativ). Формы немецких артиклей в разных падежах нужно знать назубок.
Начнём с форм определённых артиклей der (мужской род), die(женский род), das (средний род), die (множественное число).
Выучив формы определённых артиклей, Вам намного проще будет понять и запомнить формы неопределённых артиклей, а также склонение прилагательных и некоторых местоимений.
Склонение определённого артикля
*Систему окончаний существительных мы рассмотрим ниже.
Неопределённый артикль — это ein (мужской и средний род) и eine (женский род). Формы множественного числа у неопределенного артикля нет, поскольку дословно ein (eine)означает «один» («одна»). По аналогии с неопределённым артиклем будут в единственном числе изменяться притяжательные местоимения (mein, dein, sein …) и отрицание kein.
Склонение неопределенного артикля
Вспомогательные методы запоминания
Каждый ребенок индивидуален и мыслит по-разному. Поэтому не все способы могут подойти для запоминания конкретным индивидом. По этой причине специалисты разработали несколько методик, с помощью которых можно обучить детей разного склада ума:
- Структурированность. Есть дети, которые очень любят логические задачи и игру в шахматы. В таком случае эффективнее будет иняформация, изложеная в таблице, где в каждом блоке будут соответствующие объяснения.
- Обсуждение. Для общительных детей проще всего обучаться в небольшой и веселой компании. В одиночку им будет очень скучно, а потому зубрежке они будут уделять совсем мало времени, что не принесет положительных результатов. Если провести диалог между несколькими детьми, то это ускорит процесс их обучения и облегчит запоминание падежей.
- Осязаемая информация. Многие дети любят потрогать различные предметы руками, а потому и падежи должны быть для них физическими, материальными. Для этого необходимо создать ассоциативную связь, используя, к примеру, пальцы или пуговицы на школьной одежде. Именительный падеж — большой палец правой руки. Остальные, к примеру, будут располагаться на левой. Чтобы ускорить запоминание, необходимо написать названия падежей на каждом пальце и создать небольшую историю про их семью. Большие пальцы — это мама и папа, именительный и родительный. Такой метод обучения составляется индивидуально. Родители сами могут придумать, какой именно палец будет обозначать конкретный падеж. Через определённое время ребёнку будет достаточно коснуться подушечек пальцев, чтобы «активировать» воспоминание.
Все эти способы направлены на мнемонику. Это говорит о том, что необходимо подобрать для ребёнка правильно «ключ», который будет открывать затворки его памяти. Метод поможет быстро вспомнить установленный порядок падежей.
Также имеется ассоциативный способ запоминания, о котором следует знать, если другие не помогают.
Образы и ассоциации
Интересный способ, с помощью которого можно быстро выучить падежи — придумать образ по созвучию или основанный на личных ассоциациях ребёнка.
Главное, чтобы ассоциация была нетрудной.
Ребёнок должен легко представить ее.
Примеры:
- Именительный. Лучшая ассоциация — свое имя (или близкого человека). Нужно сказать ребёнку, что в первую очередь он должен подумать о своем имени, и он сразу вспомнит про именительный падеж.
- Родительный. Начинает на «род», то есть подходящая ассоциация — родственник (мама, папа, дедушка, бабушка). Этот образ легко может быть воспроизведен в голове ребёнка.
- Дательный. «Дат» — любая дата, которая важна для ребенка (день рождения запомнить проще всего).
- Винительный. Ребенку проще запомнить вкусное лакомство (виноград), которое начинается на «вин», чем ассоциации с виной.
- Творительный — это творец. Школьнику можно представить бога, то есть творца.
- Предложный — это предложения, которые ученик ежедневно записывает в школьной тетради.
Используя подобную методику запоминания, ребёнку не придется зубрить слова. Достаточно вспомнить ассоциации, которые подтолкнут к правильному ответу — имя, родственник, дата, виноград, творец и предложения.
Если создать качественные ассоциативные связи, то у школьника не возникнет проблем с воспроизведением падежей русского языка. В качестве ассоциаций можно использовать абсолютно любые цвета, звуки, яркие воспоминания или запахи. Главное, чтобы ребёнок визуализировал падежи и анализировал их.
Чтобы запоминание правил русского языка проходили легче, необходимо подходить к вопросу творчески. Только таким образом можно быстро научить ребёнка запоминать необходимую информацию. Монотонная зубрежка — скучное занятие для активного малыша. Игра — более эффективный помощник.
Таблицы и игры
Во все времена преподаватели в школах старались облегчить запоминание, применяя школьный фольклор. Для этого используются забавные фразы и стишки, которые соответствуют необходимой теме. Не стоит отстраниться от такого метода обучения, поскольку он довольно эффективен и представляется собой еще одну игровую форму усваивания информации. Также есть вариант визуализировать процесс через разноцветную таблицу. Выбор метода должен зависеть от конкретного типа памяти ученика.
Чтобы объяснить школьникам падежи и помочь запомнить их, необходимо использовать простую тетрадь или чистые листы, где можно рисовать, фломастеры, карандаши и «пальчиковый театр».
Инструкция:
- Для начала следует определиться, какой тип памяти у конкретного ребенка. Это поможет в будущем, когда придется запоминать другие объемные правила. Мнемонические приемы будут максимально эффективны, если учитывать индивидуальные особенности школьника.
- Если у малыша зрительная память сильнее, то необходимо нарисовать таблицу окончаний, как делают в различных словарях. В первом столбике указывают название падежей, а в остальных двух — окончания существительных, которые будут относиться к разным склонениям. Падежи желательно указывать прописью, а столбцы закрашивать яркими цветами. Эту таблицу можно использовать для обучения детей, у которых развит логический тип восприятия.
- Если школьнику легко дается запоминание движений в танцах или он любит заниматься ручным трудом, то необходимо задействовать руки. Для каждого из них будет выделен определенный палец. Можно создать небольшой пальчиковый театр. Вместо кукол используют бутылочные проки разных цветов. Один падеж обозначают определенным цветом и подписывают пробку. Далее родителям нужно создать небольшой спектакль. Взрослый читает текст, а ребёнок выполняет действия определенной куклы. Для процесса обучения подойдёт абсолютно любой отрывок из учебника, поскольку главная цель — не показ спектакля, а создание способа, который поможет научить ребёнка определять нужный падеж в зависимости от читаемого текста (смысловая нагрузка).
- Если у школьника хорошо развит слух или речевая память, то материал нужно просто прочитать несколько раз вслух. Для начала это должен сделать родитель, а после ребёнок это повторит. В таком случае нежелательно использовать различные схемы и таблицы. Лучший способ обучения такого малыша — использование связанного и гармоничного текста, который нужно заранее найти или составить самим.
Используя эти простые советы и применяя игровую форму обучения, можно быстро найти способ, который поможет ребенку выучить падежи. Нельзя забывать, что у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности памяти, которые следует учитывать. Если подобрать неверный способ запоминания, то добиться положительного результата будет трудно.
Изучать правила русского языка бывает сложно, а потому нельзя сильно давить на ребенка. Если возникают трудности, нужно давать подсказки и оставить памятку, куда в первое время можно подглядывать.
Читайте также
12. III склонение существительных
12. III склонение существительных Существительные III склонения встречались крайне редко, например: os, corpus, caput, foramen, dens. Такой методический подход был абсолютно оправдан. III склонение – самое трудное для усвоения и имеет ряд особенностей, отличающих его от остальных
14. Две группы прилагательных
14. Две группы прилагательных В зависимости от типа склонения, по которому склоняются прилагательные, они делятся на 2 группы. Принадлежность к группе узнается по стандартным словарным формам.К 1-й группе относятся прилагательные, которые склоняются по I и II склонению. Они
27. Суффиксы прилагательных
27. Суффиксы прилагательных I. Прилагательные с общим словообразовательным значением «характеризуемый или богатый признаком, указанным производящей основой». II. Прилагательные с общим словообразовательным значением «принадлежащий или относящийся к тому, что названо
Лекция № 3. Грамматика: Имя существительное; система склонений, словарная форма, род. Управление как вид подчинительной связи
Лекция № 3. Грамматика: Имя существительное; система склонений, словарная форма, род. Управление как вид подчинительной связи Морфология – это раздел грамматики, изучающий закономерности существования, образования (строения) и понимания форм слов (словоформ) различных
6. III склонение существительных. Грамматические признаки мужского рода и характер основ
6. III склонение существительных. Грамматические признаки мужского рода и характер основ Существительные III склонения встречались крайне редко, например: os, corpus, caput, foramen, dens. Такой методический подход был абсолютно оправдан. III склонение – самое трудное для усвоения и имеет
3. Сравнительная степень (Gradus comparativus); образование и склонение
3. Сравнительная степень (Gradus comparativus); образование и склонение Как и в русском языке, латинские качественные прилагательные имеют три степени сравнения: положительную (gradus positivus), сравнительную (gradus comparativus) и превосходную (gradus superlativus).Сравнительная степень образуется от
4. Именительный падеж множественного числа (Nominativus pluralis) существительных I, II, III, IV, V склонений и прилагательных
4. Именительный падеж множественного числа (Nominativus pluralis) существительных I, II, III, IV, V склонений и прилагательных 1. Любые падежные окончания, в том числе и окончания им. п. мн. ч., всегда присоединяются к основе.2. Для образования словоформ им. п. мн. ч. разных склонений надо
Лекция № 5. Родительный падеж множественного числа (Genetivus pluralis) существительных I, II, III, IV, V склонений и прилагательных
Лекция № 5. Родительный падеж множественного числа (Genetivus pluralis) существительных I, II, III, IV, V склонений и прилагательных Продолжая изучение словоизменения существительных и прилагательных во множественном числе, необходимо отметить родительный падеж множественного
II. Идеальная форма
II. Идеальная форма Однажды я попал на занятие йогой, где преподаватель-мужчина показывал ученикам фотографию накачанного бодибилдера и высмеивал его телосложение. Посыл был ясным и недвусмысленным: йога делает людей более совершенными физически, нагрузка на этих
ФОРМА УПОТРЕБЛЕНИЯ
ФОРМА УПОТРЕБЛЕНИЯ В медицине обычно используется сухой очищенный корень в виде настоя или отвара, а также широко употребляется имбирный чай. Для лечения заболеваний кожи может использоваться порошок имбиря, смешанный с другими веществами до превращения его в кашицу. В
Форма и пустота
Форма и пустота Если посмотреть на человека, то мы увидим одну целую форму. Мы не видим его внутренней двойственности, мужского и женского, например. В данном случае форма открыто проявляет себя, но скрывает свою двойственность.Двойственность — это отсутствие на первый
Форма руки
Форма руки Считается: чем шире ладонь, тем крепче здоровье. Однако люди с широкими ладонями и короткими пальцами склонны к нарушениям в системе кровообращения, прежде всего к гипертонии.Узкие ладони с тонкими длинными пальцами и бледной кожей, как правило, бывают у людей
ФОРМА ОБЩЕНИЯ
ФОРМА ОБЩЕНИЯ Если нет возражений, будем и дальше общаться на «ты». В той манере, в какой общаются друзья или близкие люди. Это прямая, открытая и доверительная форма общения. Она подчеркивает внутреннее единство учителя с учеником. Она исключает возможность неясностей,
Форма спортсменов
Форма спортсменов Спортсмены обязаны выступать в форме, которая должна быть чистой, нарядной и отвечать следующим критериям:— костюм может состоять из одной или двух частей, но должен полностью прикрывать туловище спортсмена;— спортивные или велосипедные трусы,
Отличная форма
Отличная форма Из европейского турне я возвратился растренированным, больше думая о предстоящих экзаменах на звание землемера, чем о беге. Однако мне постоянно не давала покоя мысль о том, что летом предстоит отбор в команду на Британские игры и что на этих Играх,
Форма 7 «Поднимать шар»
Форма 7 «Поднимать шар» Встречаются варианты: «Держать мяч перед собой на уровне плеча» (хотя тут вовсе нет статики) или «Поднять мяч одной рукой», а также явная загадка – «Тянуть шар перед плечами».ИсполнениеЗдесь важен плавный переход от «Лодки…».Когда очередной
Притяжательный падеж — Possessive Case
Используется в основном для обозначения принадлежности кого-либо или чего-либо кому-либо или чему-либо. Единственный из трех английских падежей, который приводит к изменению формы слова с помощью флексий. Его употребление порождает довольно большое число ошибок даже среди носителей английского языка, но, к счастью, в современном английском его можно встретить все реже и реже.
Образуется притяжательный падеж добавлением к основной форме существительного конструкции ‘s (апостроф + s):
King‘s army (армия короля)
Tom‘s dinner (ужин Тома)
Jake‘s cake (торт Джейка)
Если речь идет о существительных, заканчивающихся на -s, -ss, -x, для образования притяжательной формы достаточно добавить к основной только апостроф (но добавление ‘s ошибкой не является):
Alex‘ car = Alex‘s car (машина Алекса)
Jess‘ room = Jess‘s room (комната Джесс)
Притяжательные формы единственного и множественного числа существительных иногда путают, но разобраться в них довольно просто:
King‘s army (армия короля) — Kings’ army (армия королей)
В первом случае притяжательная форма образована от существительного в ед. ч. king прибавлением ‘s, во втором — от существительного во мн. ч. kings прибавлением апострофа.
Окончание притяжательного падежа читается следующим образом:
- [s] после глухих согласных звуков: cat’s, Matt’s
- [z] после звонких согласных и гласных: dog’s, Mary’s
- [iz] после j, s, ss, sh, ch, x, z (включая случаи употребления апострофа без s): Chris’s, waitress’, Sanchez’s, kings’
В притяжательном падеже английские местоимения принимают следующие формы: