Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деление слов на; слоги

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида слогов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

  • а -дрес
  • и -дол
  • о -стров
  • у -кор
  • э -тюд

2. слог состав­ля­ет глас­ный с согласным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми согласными:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Слог

Когда учить ребенка читать?

Когда начинать? Один ребенок уже в три года знает весь алфавит, а другой только к пяти годам начинает проявлять интерес к книгам. Дело не в возрасте, а в готовности ребенка к освоению грамоты. Основные показатели такой готовности:

  • ребенок говорит отдельными предложениями;
  • внятно произносит большинство звуков;
  • может последовательно рассказать, как он провел день в детском саду или в гостях у бабушки;
  • ориентируется в пространстве, знает понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
  • удерживает внимание, может заниматься одним делом (рисовать, лепить, собирать конструктор и др.) 10–15 минут.

Обучение ребенка чтению следует начинать не с букв, а со звуков. Именно звуки он слышит с рождения, а буквы — это средство записи звуков. Научившись различать звуки в произносимых словах, сливать звуки в слоги, делить слова на слоги, ребенок легко овладеет чтением.

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?
Читайте так же:
Сшить коврик на пеленальный столик

Девочка с яблоком на голове и книги

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии

Правила слогоделения в английском языке

Пора поговорить о том, как грамотно разбивать (разделять) слова на слоги в английском языке.

Слоги в английском языке бывают открытыми и закрытыми. Это зависит от того, на какой звук заканчивается слово.

  • Что касается открытых слогов, то они оканчиваются гласными. Плюс к этому, слог также будет являться открытым при образовании его дифтонгом (дифтонг — это звук, произношение которого предполагает переход от одного гласного звукотипа к другому) или долгим гласным звуком, на который падает ударение.
  • Закрытые слоги, соответственно, заканчиваются на согласные звуки. В случае, если тот или иной слог образован краской согласной, он также будет закрытым.

Основная особенность слогоделения в английском языке — это необходимость в разделении слов с конца (не как в русском языке, с начала).

Стоит привести правила слогоделения в английском языке, наглядно показав их на конкретных примерах.

Правило номер один

Количество слогов в определенном слове зависит от гласных звуков, используемых в нем: «to- ma- to» (британский вариант: [t-m-t], американский вариант: [t-me-to]) (перевод: помидор, томат).

Правило номер два

Для образования слога достаточно одного гласного звука: «a- bo- ut» ([-ba-t]) (перевод: о/про (в значении «о чем-либо), около/примерно (наглядный пример: The speed of the car was about one hundreds and twenty seven kilometers per hour. Машина ехала на скорости примерно сто двадцать семь километров в час (…около ста двадцати семи…).

Правило номер три

Если на «границе» слогов имеются две согласных буквы, его нужно разделить на две части: «po- et» (британский вариант: [p-t], американский вариант: [po-t]) (перевод: поэт).

Правило номер четыре

Если в слове имеется несколько звуков, образованных дифтонгом (данное определение было представлено выше), то оно имеет только один слог: like ([lak]) (перевод: нравиться (глагол) (пример: I like the way you do it! Мне нравится, как ты это делаешь!), лайк (имя существительное)).

Правило номер пять

Если в слове на «краях» (границах) слогов присутствует согласный звук, он выделяется во второй: «e- co- lo- gy» (британский вариант: [-k-l-di], американский вариант: [i-k-l-di]) (перевод: экология).

Правило номер шесть

Слоги также могут быть образованы при присутствии буквосочетания «er», которые стоят после литеры «W»: «show-er» (британский вариант: [a-], американский вариант: [a-r]) (перевод: дождь, душ).

Читайте так же:
Стол мамбо 2986

Правило номер семь

Литера «L», находясь на границе слогов (при столкновении с другой буквой), относится к следующему слогу: «ta- ble» (британский вариант: [te-b()l], американский вариант: [te-bl]) (перевод: стол, табло, таблица).

Правило номер восемь

Данное правило многим явно может показаться на первый взгляд довольно-таки странным… Однако, оно действует и используется на протяжении практически всего времени существования современного английского языка («послешекспировского» или, выражаясь научным «языком», новоснглийского). Перед такими сочетаниями литер (букв), как «ld» и «nd», проводится граница слога. Другими словами, эти сочетания являются отдельным слогом: «mi- ld» ([ma-ld]) (перевод: мягкий (в основном — климат), легкий, умеренный), «mi- nd» ([ma-nd]) (ум, против (…to be mind… пример: do you mind, if I drink of your cup a bit? Ты не против, если я немного отопью из твоей чашки?).

Скорее всего, каждый внимательный читатель заметил, что в последних слогах, образованных выше названными буквосочетаниями, двух последних приведённых примеров совершенно отсутствуют гласные звуки (как, в прочем и в американском варианте произношения слова «table», которое было приведено в предыдущем правиле). Это и есть основная «странность» данного правила (во всяком случае, для тех, кому выпало думать на русском языке). После прочтения последнего правила английский язык может многим показаться ещё более коварным. Но не надо бояться таких «хитрых слов». Плюс в английском языке в большинстве слов применяются правила деления их на слоги, аналогичные правилам в русском языке.

«Угадываем слова»

Как научить ребенка разбираться в том, где ставить ударение в слове? Упражнение «Угадываем слова» поможет в этом. Мама или папа произносит слово с неправильным ударением, а затем обращается к малышу с просьбой исправить свою ошибку. Скажем, можно произнести «кошка» с выделением второго слога, а затем предложить ребенку назвать правильный вариант. Постепенно задачу следует усложнять.

Существует и другая версия этой игры. Ребенку можно предложить выбрать правильный вариант сразу из пары слов с разными ударениями. К примеру, произнести «чашка», выделив сначала первый, а затем второй слог. Как правило, малыши угадывают верный вариант интуитивно, а регулярные тренировки способствуют этому. Также можно предложить ученику перебрать все варианты произнесения слова. После этого он должен выбрать тот, что, на его взгляд, лучше всего звучит.

Слог. Ударение. Перенос слова

Упражнение 55, с. 27

55. Прочитайте.

Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги.

  • Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?
  • Запишите его. Обозначьте в слове ударение.
Читайте так же:
Разделочный стол для рамок с медом

Упражнение 56, с. 27

56. Прочитайте.

Уж нé бо ó| сень|ю ды |шá|ло,
Уж рé же сó |лныш|ко бли|стá|ло,
Ко| рó |че станови́л ся день.

  • Впишите в слова пропущенные слоги.
  • Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
  • Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой.

Упражнение 57, с. 28

57. Соберите из слогов вежливые слова.

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.

  • Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.

– Здравствуйте! Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, как пройти в Центральную библиотеку?
– Вам нужно на перекрёстке свернуть направо.
– Спасибо.
– Пожалуйста. Хорошего дня. До свидания.

Упражнение 58, с. 28

58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Кóсит косец,
А зайчишка коси́т.
Трýсит трусишка,
А ослик труси́т.

  • Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?

Это слова – омографы.

Косец кóсит траву, заяц коси́т глазами. Трусишка боится, ослик бежит трусцой.

Упражнение 59, с. 29

59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.

  • Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.

Свёкла, столя́р, звони́ть, стакáн, шофёр, щавéль, вéрба.

Упражнение 60, с. 29

60. Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:

′ |___

|

| ′ |

Упражнение 61, с. 29

61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.

Зéмли – земля́, кóльца – кольцó, стрáны – странá, слёзы – слезá, рéки – рекá, змéи – змея́, пи́сьма – письмó, сóсны – соснá.

Упражнение 62, с. 30

62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.

Алфави́т, вéрба, бáнты, тóрты, гербы́, стакáны, крáны, простыня́, клéить, портфéль.

  • Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Упражнение 63, с. 30

63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.

Приучить сорóку одна морóка,
Сóрок одёжек и все без застёжек.
А сóрок сорóксóрок морóк.

  • Спишите загадку или скороговорку.

Загадка:

Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Скороговорка:

Приучить сороку одна морóка,
А сорок сорок – сорок морóк.

  • Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Сорóка – птица, сóрок – число.

Упражнение 64, с. 30

64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.

К а пýста, и зв и ни́т е , п о сýда, д е рéвня, сáх а р, зá я ц, р и сýн о к, д о рóга, вéт е р, с е нтя́брь, рóд и на, М о сквá.

  • Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
  • Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.
Читайте так же:
Выбор микроволновки без поворотного стола

Упражнение 65, с. 31

65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Зме|я , те|традь, пе|тух, чай|ник, ши|шка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень , я|бло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь .

  • Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|).Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
  • Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной чёрточкой (-) для переноса.

Тет-радь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз.

Упражнение 66, с. 31

66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Паль-то, день-ки, конь-ки, пись-мо, силь-но.
Лей-ка, май-ка, чай-ка, чай-ник, сай-ка.
Ван-на, мас-са, груп-па, тон-на, пан-но.

Упражнение 67, с. 32

67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Оля, змея, Юля, Юра, юмор, пою, иду, олень, осень, яма, иней, ирис, уголь, улей, юла, орёл, алый, якорь, енот, ужи, язык.

Упражнение 68, с. 32

68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.

  • Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.

Цвет белый, а я года чёрна я .

  • Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

В слове «вертикальное» 5 слогов.
вер-ти-каль-но-е

  1. вер — начальный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
    р — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
  2. ти — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  3. каль — средний, прикрытый, закрытый, 4 буквы
    ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
  4. но — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  5. е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква

Переносы в слове могут не совпадать с местами деления на слоги. Результат деления можно использовать по вашему усмотрению, отталкиваясь от изучения программы в вашем образовательном учреждении.

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Соблюдаем баланс

Главное правило заключается в том, что вино и еда дополняют друг друга. Вкус пищи не должен подавлять нотки вина. В свою очередь, алкоголь не должен конкурировать с ароматом блюд.

Когда-то существовало старое правило, согласно которому красное вино подают к мясу, а белое — к рыбе. Сейчас оно несколько устарело. В наши дни существует большое количество сортов вин и разнообразных блюд. Поэтому комбинировать их стало сложнее. Далее мы расскажем об общих правилах сочетания еды и напитков.

Читайте так же:
Чем лучше обработать деревянную столешницу на улице

Ударные и безударные слоги

Если слово состоит из нескольких слогов, то один из них ударный (т.е. произносится с большей силой), а на который не падает — безударным. Ударение — выделение слога в слове силой голоса или повышением тона.

Обычно ударение на письме не обозначается. Однако, когда при чтении возникает затруднение, над соответствующей гласной ставят значок «».

Иногда слова имеют не одно, а два и даже больше ударений. Такое явление наблюдается в сложных словах (ки́нокарти́на, а́вто́мо́тове́лого́нки).

Ударение позволяет различать слова за́мки — замки́ и разные формы одного и того же слова ле́са — р.п., ед.ч. и леса́ — им.п., мн.ч.

Слоги и ударение в словах

В русском языке ударение не закреплено за определённым слогом (разноместное ударение) и может переходить в слове с одного слога на другой. Ударение в слове может быть постоянным, когда при изменении слова ударным всегда остаётся один и тот же слог (аге́нт, аге́нта), но может быть и подвижным, то есть с изменением слова переносится на другой слог (при́нял — приняла́).

Для выделения ударного слога надо произнести слово целиком (не по слогам) с интонацией обращения или с вопросительной интонацией.

Ударение всегда падает на гласный звук. Гласный звук ударного слога называется ударным гласным. Слог или слоги, на которые ударение не падает, называются безударными. Гласные звуки в безударных слогах также называются безударными.

Знак ударения ставится над гласным ударного слога: ли|си́|ца.

Знак ударения не ставится в следующих случаях:

  • в словах из одного слога: дом, сын, дочь;
  • в словах с буквой ё, т.к. слог с гласной буквой ё всегда ударный: чёрный, ёжик, берёза.

Под ударением гласные звуки слышатся чётко, а в безударной позиции более кратко, их труднее различить.

Например: в слове собака на месте безударной гласной о слышится звук [а] – [саба́ка].

В отличие от некоторых других языков, в русском языке ударение свободное, оно может падать на любой слог в слове: са́|ни, во|ро́|на, ба|ра|ба́н.

  • отличать одно слово от другого: за́мок – замо́к,
  • быть показателем грамматической формы слова: во́ды (мн. ч.) – воды́ (род. п. ед. ч.).

Проверить правильность постановки ударения в слове можно по толковым, орфографическим и орфоэпическим словарям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector