Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть звукозаписывающую студию — этапы реализации бизнес-плана

Как открыть звукозаписывающую студию — этапы реализации бизнес-плана

Студия звукозаписи — бизнес, который подойдет человеку, связанному с музыкой. Ее можно открыть как в отдельном помещении, так и у себя дома. При грамотном подходе даже с небольшого стартового капитала можно выйти на хороший стабильный доход. О плане проекта звукозаписывающей студии, рентабельности бизнеса и порядке открытия вы узнаете в нашей статье.

Студия звукозаписи

Дикторские студии

Такие помещения называют радиостудиями, иногда объединяющиеся в целые радиодома. На стадии проектирования выбирают помещения определённого пропорционального сочетания габаритных размеров комнаты. Высота потолка влияет на ровное распределение собственных частот. Это важно для звуков низкой частоты.

При соотношении габаритных размеров 1 : 1 : 1 (форма помещения в виде куба), спектр собственных частот будет самым неравномерным, вызывающим тембральные искажения (бубнящее звучание голоса диктора). Бытует мнение среди специалистов, что идеальным соотношением габаритных размеров должна быть пропорция: 1,9 : 1,6 : 6,1.

Устройство акустики дикторской студии

Акустическое решение дикторской студии выполняют в двух вариантах: «в дереве» и «в гипсе».

1 вариант

  1. На стенах и потолке устанавливают деревянный каркас из бруса, сечением 50×50 мм.
  2. В проёмы обрешётки стен и потолка вкладывают маты из минеральной ваты.
  3. На высоте 1 м от пола по периметру стен устанавливают технологические панели из ДСП.
  4. Всю обрешётку с минеральной ватой закрывают полотном из стеклоткани.
  5. Затем на стенах поверх стеклоткани устанавливают чередующиеся полосы из гладкой фанеры и декоративного покрытия из деревянных реек, сечением 20×20 мм и с шагом 30 мм.
  6. По каркасу потолка устанавливают в шахматном порядке квадратные листы или перемежающие полосы из гладкой и перфорированной фанеры. Перфорацию выполняют отверстиями ø 10 мм с шагом 20 мм.
  7. Все деревянные профили, фанеру с тыльной стороны пропитывают огнезащитными составами.
  8. Поверхность акустической конструкции окрашивают в нужный цвет.

2 вариант

В отличие от предыдущего варианта, вместо гладкой фанеры используют листы сухой гипсовой штукатурки (СГШ). Вместо перфорированных листов фанеры применяют листы ППГЗ. Размещение фрагментов облицовки определяют акустическим расчётом.

В помещениях, площадью менее 12 м² лучше дикторскую студию не устраивать. При таком малом объёме комнаты очень трудно избежать искажений типа «бубнящего голоса» даже при соблюдении всех правил установки акустических конструкций. Специалисты рекомендуют использовать помещения площадью не менее 20 м 2 .

Студии звукозаписи

На стадии проектирования музыкальных студий не берут на вооружение плоские облицовочные звукопоглощающие конструкции. Акустическое оформление студий звукозаписи зависит от конкретной направленности требований к акустическим качествам помещений.

  • Внутренняя акустическая обстановка в студии не должна нарушаться проникновением внешних звуковых волн. Следовательно, нужно построить комнату в комнате, которая не могла бы жёстко соприкасаться с ограждающими конструкциями основного помещения.
  • На стенах устанавливают звукоизолирующие плиты ЭхоКор, Соноплат или другие звукоизолирующие панели, которые потом закрывают слоем штукатурки. На основание пола стелют плиты типа Акуфлекс. Затем их покрывают слоем цементно-песчаного раствора, формируя стяжку пола.
  • После этого переходят к формированию самого акустического модуля — помещения для исполнителей. Акустическая облицовка во многом зависит от габаритов и формы зала. Основное правило построения модуля — площадь помещения не должна быть менее 20 м 2 .

При оформлении внутренних поверхностей студии применяют объёмные модульные конструкции в форме пирамид, призм и другой геометрии. Популярные материалы для акустической отделки помещения звукозаписи — Викакустик, Мэписил, диффузор Хеопс, Джиптон, Кнауф Акустика, диффузор Баррель, диффузор Шредера и Экофон.

Способ крепления конструкций значительно влияет на эффективность акустики, а относ покрытия от ограждений — на показатели звукопоглощения. Чем больше зазор, тем выше эффективность звукоизоляции.

Эффективна звукоизоляция панелями из акустического поролона. На стены и потолок наклеивают поролоновые панели с рельефной поверхностью. Акустический поролон, воспринимая звуковые волны, начинает колебаться и поглощать энергию звука. Рельеф внешней поверхности панелей делают выпуклым — в виде пирамид, волн и другой формы.

Читайте так же:
Стол символ чего

Также устанавливают угловые поролоновые конструкции — басовые ловушки. Продукцию выпускают различной формы и цветовой гаммы, что делает привлекательным интерьер музыкальной студии.

Студия в квартире

Насыщение рынка доступной электромузыкальной аппаратурой вызывает у многих молодых людей желание заняться творчеством, не покидая своего жилища. Для того чтобы оборудовать домашнюю студию звукозаписи, нужно придерживаться выполнения ряда требований:

  • максимальная звукоизоляция комнаты должна не пропускать звуковые волны в соседние квартиры, иначе затея не обретёт реальности;
  • создание акустических условий, не вызывающих искажения звучания голоса и электроинструментов;
  • обустройство студии не должно быть чрезмерно затратным.

Пример создания акустики в домашней студии звукозаписи

  1. В оконный проём вставляют 4 — слойный стеклопакет.
  2. Устанавливают дверное полотно с встроенной звукоизолирующей панелью либо другой конструкции.
  3. Пол, потолок и стены покрывают листами резины. Для этого можно использовать конвейерную ленту. Резиновая прокладка создаёт эффект «комнаты в комнате». Это напоминает принцип детской игрушки — матрёшки, только вместо воздушной прослойки укладывают виброизоляционный материал.
  4. По всей поверхности устанавливают деревянную обрешётку из бруса 40×40 мм.
  5. Проёмы каркаса заполняют матами из минеральной ваты. Маты предварительно оборачивают полиэтиленовой плёнкой, швы проклеивают скотчем.
  6. Заполненные проёмы вертикального каркаса закрывают звукопоглощающими панелями типа ЭхоКор, Кнауф Акустик или др.
  7. На потолочную обрешётку устанавливают перфорированные панели Акмигран или конструкции аналогичного класса.
  8. На пол укладывают звукоизолирующие плиты, предназначенные для звукоизоляции перекрытий. Поверх звукоизоляции устраивают цементно-песчаную стяжку.

В некоторых случаях применяют только звукоизолирующий раствор. Звукоизоляционную штукатурку и стяжку готовят из специальных сухих смесей. В продаже имеется широкий ассортимент таких марок, как Церезит, Соно Плаза, Вермикулит и др. Индекс звукоизоляции — от 20 до 33 дБ.

Вариантов для обустройства акустики звукозаписывающих домашних студий существует множество. Какой из них выбрать — это дело хозяина жилища.

Что потребуется для реализации?

Первое и главное, что потребуется при создании звукозаписывающей студии – найти опытного звукорежиссера, который проконсультирует по вопросам акустической изоляции помещения, подбору звукозаписывающего оборудования и программного обеспечения.

Однако об открытии студии вряд ли задумается бизнесмен, далекий от мира музыки, поэтому на начальном этапе функции режиссера и администратора может взять на себя собственник бизнеса. При достаточном количестве инвестиций нанимают инженера-техника для монтажа, отладки, настройки оборудования.

На собственные ресурсы следует рассчитывать и в вопросе размещения студии: судя по отзывам предпринимателей, этот вид бизнеса может месяцами не приносить никакого дохода, а арендные платежи приходится платить ежемесячно. Плюс капиталовложения в сложный дорогостоящий ремонт в случае проблем с арендодателем будут невозвратны. Поэтому в большинстве случаев студии организуют в помещениях, принадлежащих бизнесмену на праве собственности: квартире, частном доме или специально построенном павильоне.

При поиске помещения в аренду приоритет отдается кирпичным зданиям на окраинах города (в целях экономии на арендных платежах), с парковкой для крупных автомобилей (для групп со своими музыкальными инструментами), допускаются квартиры на первых этажах и полуподвальные помещения жилых домов. Наличие соседей не важно: звукоизоляция – один из главнейших параметров студии – обеспечивает тишину за пределами комнаты записи в любое время суток. Для мини-студии потребуется помещение с тремя комнатами различного назначения: комната записи (тон-зал), смежная с ней будка звукорежиссера (аппаратная), входная зона с местом для отдыха клиентов. Общая площадь помещения – не менее 50 кв. м, ежемесячный арендный платеж составит 50 тыс. руб. и более.

Читайте так же:
Как сидят корейцы за столом

Третьим этапом станет ремонт, прокладка мощной электропроводки, организация вентиляции и звукоизоляция помещения. Из тон-зала проделывают окно в аппаратную для общения режиссера и артистов во время записи. Если такой возможности нет (невозможно согласовать перепланировку в БТИ), то общение можно организовать посредством видеосвязи: потребуется камера, монитор и дополнительные микрофоны. Стены отделывают звукоизоляционными плитами (тексаунд, шуманет, изовер), а затем наклеивают мягкие панели из вспененного поролона для звукопоглощения. Стоимость материалов – около 100 тыс. руб. без учета ремонтных работ.

Гораздо дороже обойдется расчет и согласование схемы электропроводки и приточной вентиляции, без которых невозможна комфортная работа в студии. Во время ремонта следует также обратить внимание на небольшие нюансы, существенно меняющие качество записи: шумопоглощающее, желательно черное (акустически прозрачное) покрытие потолка, ковролин с длинным ворсом на полу, LED-лампы вместо ламп накаливания.

Существуют на рынке и готовые предложения, позволяющие обойтись без ремонта и организовать мини-студию даже в отдельной комнате жилой квартиры. Сборные акустические (вокальные) кабины, напоминающие телефонную будку, обшиты изнутри звукопоглощающим материалом и оснащены системой вентиляции. Кабины изготавливаются по размерам заказчика, легко разбираются и переносятся с места на место. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 300 тыс. руб.

Четвертым и самым дорогостоящим этапом станет оснащение студии аппаратурой для звукозаписи и обработки. Покупка минимального комплекта оборудования не имеет смысла, так как недорогую домашнюю студию может организовать любой потенциальный клиент. В студию профессиональной звукозаписи обращаются, потому что представленную в ней аппаратуру невозможно приобрести для личных нужд: это дорого, габаритно, сложно настраивается и требует технического обслуживания. В общей сложности к закупке потребуется около 30 наименований различной техники, конфигурацию которых нужно подбирать, исходя из параметров помещения, производительности отдельных единиц, требований к комфортности процесса и качеству записи. Основное оборудование и программы:

  • максимально производительный компьютер – от 60 тыс. руб.;
  • мониторы – от 30 тыс. руб.;
  • микшерный пульт – от 100 тыс. руб.;
  • предварительный усилитель – от 60 тыс. руб.;
  • студийные микрофоны – от 20 тыс. руб. каждый;
  • студийные мониторы и преобразователи – от 30 тыс. руб.;
  • звуковая рабочая станция (программа) – от 40 тыс. руб.;
  • наушники и усилители к ним – от 20 тыс. руб. каждые;
  • аудиоинтерфейс – от 40 тыс. руб.

Сумма начальных вложений в оборудование составляет от 600 тыс. руб. без музыкальных инструментов. Кроме того, потребуется мебель для всех участников процесса: столы, стулья, софа для зоны отдыха, стойки для микрофонов. Для обеспечения сохранности студийного оснащения помещение в обязательном порядке оборудуют сигнализацией с пультом охраны.

Установка рабочего места и акустическая отделка студии

Речь пойдет об установки рабочего места, микрофонной стойки и собственно уже о практике акустической отделки помещения студии звукозаписи. Ну а начнем мы сначала с установки рабочего места и микрофонной стойки. От их расположения зависит многое. В первую очередь — это достоверность звучания колонок, во вторых — это наличие стоячих волн и в третьих — это уровень шумов, проникающих от различных источников в сам микрофон.

Установка рабочего места и акустическая отделка студии звукозаписи

5 советов по установке рабочего места в студии

Я решил, что сейчас правильнее будет, прежде всего, дать вам ряд советов по установке рабочего места и микрофонной стойки в студии звукозаписи. Вот то, что вам нужно запомнить:

  • старайтесь располагать микрофонную стойку, как можно дальше от рабочего места. Это способствует уменьшению количества шумов, которые поступают в микрофон от системного блока компьютера или от другого оборудования.
  • располагайте микрофонную стойку и рабочее место, как можно дальше от окон и дверей. Основная часть внешних шумов проникает в комнату именно через окна и двери.
  • избегайте установки рабочего стола в углу комнаты, так как в таком случае звук, идущий из колонок, не будет достоверным. Особенно если одна из колонок расположена в углу, а другая нет. Таким образом, звучание двух одинаковых колонок будет разным.
  • устанавливаете рабочий стол на некотором удалении от стен. Предпочтительнее не меньше чем на 30-40 см. Если установить колонки вплотную или слишком близко к стене, то звучание тоже будет недостоверным. Причем я хочу заметить, что расстояние в 30-40 см имеет отношение к громкоговорителям, фазоинвертор которых, находится спереди. Фазоинвертор — это специальное отверстие для снижения искажений и увеличения отдачи низких частот. Если же фазоинвертор у колонок находится сзади, то придется устанавливать рабочее место так, чтобы расстояние от задней стенки колонок до стены было 1 метр и возможно даже больше.
  • предусмотрите расположение всех соединительных кабелей заранее. Имейте в виду, что проводов в итоге может оказаться больше чем предполагается. Поэтому следует подумать, где будут лежать, и как будут протягиваться все необходимые соединительные кабеля.
Читайте так же:
Принцип чистого стола

Установка рабочего места

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть пример грамотного акустического оформления комнаты, а также расположения в ней рабочего места и микрофонной стойки на простейшей схеме. На нижнем рисунке вы увидите план помещения.

Грамотное акустическое оформление студии звукозаписи

Прежде всего, я хочу сказать, что схема нарисована очень условно и как сразу заметно тут не соблюдено точных пропорций. Однако это не важно. Итак, давайте посмотрим, что на этой схеме. Во первых — это рабочий стол (1), на котором установлены колонки (3). Далее у нас идет условная голова слушателя (2).

Установка рабочего места в студии звукозаписи

И вот сразу обратите внимание, что расстояние от каждого уха до монитора и расстояние между двумя мониторами 1,5m. То есть здесь образуется равносторонний треугольник. Впрочем, 1,5 м, как показывает практика в большинстве случаев это оптимальное значение. Тем не менее, оно может варьироваться. Может быть чуть меньше или чуть больше. Но желательно от такого значения сильно не отклоняться. Также здесь розовым прямоугольником обозначен системный блок (4).

Установка микрофонной стойки

Далее идет окно (5), которое должно быть завешано. Также есть входная дверь (6), которая должна быть отделана специальными акустическими материалами. Чуть ниже стоит микрофонная стойка (7). Почему она стоит так? Потому что если бы я ее поставил бы слева, то она была бы ближе к системному блоку. Поэтому я специально поставил ее подальше от системного блока. В тоже время я не поставил ее в самый угол и сам микрофон отвернут от рабочего места. То есть он повернут задней стороной и таким образом меньше улавливает шумы от системного блока и вообще от любой аппаратуры, которая находится на рабочем месте.

Оформление домашней студии звукозаписи

Также обратите внимание на расстояние в 1,5 м от головы слушателя до левой, правой и задней стены. Это минимальное расстояние от головы слушателя до стен. Чем это расстояние больше, тем лучше. Теперь остаются у нас, как я говорил 30-40 см до стены от каждой колонки. Это фактически минимальное значение. Если у вас установлены громкоговорители, фазоинвертор которых находится сзади, то значение это будет больше.

Оптимальное расстояние установок в студии

Акустическая отделка стен

И самое главное серыми прямоугольниками (8) условно указаны акустические плиты. Прежде всего, за каждой колонкой должна стоять такая плита (8). Такими плитами можно заглушить всю стену, что очень хорошо или же за каждой колонкой установить отдельные плиты. Площадь плиты должна быть в 3 раза больше площади стенки колонки.

Читайте так же:
Паспортный стол в полевском на розы люксембург

Теперь давайте посмотрим на плиты (9, 10) с противоположной стороны студии звукозаписи. Их может быть как две, так и одна, то есть, заглушена вся стена. Для чего они нужны? Все просто! Звуковые волны, летящие от левого громкоговорителя, ловит панель расположенная справа (9). Соответственно от громкоговорителя, расположенного справа ловит сигнал панель слева (9). То есть все отражения от задней стенки гасятся этими двумя плитами (9). Однако лучше сразу заглушить всю заднюю стену. Но если это невозможно, тогда стоит вешать отдельные плиты.

Оформление стен в студии звукозаписи

Обратите внимание, что внизу у меня заглушены углы дополнительным материалом. Лучше от прямых углов избавляться. Также по бокам установлены дополнительные плиты (10). Когда сигнал (обозначен штрихпунктирной линией) исходит из колонок, то он будет частично отражаться от плиты (9) и соответственно плитой (10) будет дополнительно глушиться.

Акустическая отделка пола и потолка

После того, как мы оформили рабочее место и все стены, нам останется уделить внимание полу и потолку. Здесь конечно проще. На пол лучше всего положить кавролин. Даже если у вас уже есть на полу ковер, палас или даже простые ковровые дорожки, покрывающую большую часть пола, то ничего в принципе с полом делать и ненужно.

Оформление пола в студии звукозаписи

С потолком дело обстоит несколько сложнее. Натянуть на потолок тот же кавролин ну прямо скажем не очень просто. Поэтому лучшим вариантом в акустическом оформлении будет натяжной потолок. Если речь идет о специальном натяжном потолке для студии звукозаписи, то качество акустических характеристик студии будет наилучшим. Но, к сожалению, такое удовольствие не из дешевых. Еще одним неплохим вариантом для потолка может стать обычный поролон. Весь потолок оклеивать им совершенно необязательно. Просто можно расположить плиты в шахматном порядке, оставляя между ними свободное пространство.

Оформление потолка в студии звукозаписи

И практически бесплатный, но очень трудоемкий вариант — это яичные лотки. Приклеивать их к потолку занятие очень долгое и крайне утомительное. На одну комнату может уйти гораздо больше лотков, чем, кажется. Но зато яичные лотки хороши тем, что их можно раздобыть бесплатно. Для некоторых это будет существенным плюсом. Если уже совсем все плохо, то на худой конец потолок можно и не оформлять. Главное чтобы стены и пол были правильно оформлены.

Оформление студии яичными лотками

Вот и все! С установкой рабочего места и акустической отделки стен, пола и потолка в студии звукозаписи закончено. Теперь благодаря моим советам вы сможете правильно установить рабочее место в помещении. Также у вас не возникнет трудностей в поиске наилучшего места для микрофонной стойки и правильной установки акустических плит для всех стен. В общем, изучайте и внедряйте!

Материалы изготовления

Среди возможных типов материала одним из надежных является сосна. Деревянный стол из такой породы отличается прочностью и долговечностью. При этом материал легкий, что является неоспоримым преимуществом для хозяев дома. Чтобы сэкономить на материалах, для изготовления столешницы можно применить ДСП, МДФ, ЛДСП или фанеру. Эти варианты легкие и дешевые по сравнению с цельной древесиной.

Пластик практически не используется для создания подобного устройства. Однако, если в распоряжении есть лист толстого пластика или оргстекла – эти материалы также подойдут для того, чтобы самому соорудить столик под ноутбук.

Для работы следует подготовить такие инструменты:

  • пилу;
  • рубанок;
  • шлифовальную машинку;
  • дрель;
  • сверла;
  • молоток;
  • отвертку;
  • шурупы;
  • уголки.

Если в распоряжении нет специального шлифовального устройства, можно применять наждачную бумагу. Эффективнее всего использовать сразу несколько видов данного материала разной дисперсии.

Столик для ноутбука своими руками, мастер-класс с фото и видео

Приспособление для лобзика

Установка лобзика в стол, значительно облегчает процесс пиления тонких материалов, но точность реза падает, когда дело доходит до толстых брусков. В связи с гибкой структурой пильного полотна, при его поворотах в большом деревянном массиве, конец пилки изгибается и отстает от центральной части. Получить точный 90-градусный угол в таком случае не выйдет. По крайней мере, без специального приспособления для электролобзика, придерживающего пилку строго перпендикулярно поверхности.

Читайте так же:
Как поднять газовую плиту до уровня столешницы

  • Кронштейн для крепления металлических конструкций (как на фото)
  • Пара подшипников: радиусом 11 мм
  • Брусок: 600x40x40
  • Квадрат толстой фанеры или ДСП: 100×100
  • Крепежный уголок: 2 шт
  • Болты с шайбами и гайками для крепления к столу и установки кронштейна: 5 шт
  • Винты с шайбами и гайками для фиксации подшипников: 2 шт
  • Клей для дерева
  • Дрель с набором сверл по дереву и металлу
  • Пила

Первым делом обрисуем главные нюансы в изготовлении самого упора пилки. Для этого понадобиться подходящий металлический кронштейн, как на фото ниже. Найти такой можно в специализированном магазине крепежей или попытать счастье на ближайшем строительном рынке. Если поиски не увенчались успехом, этот элемент можно заменить любой Г-образной металлической пластиной, в которую можно будет упереть ребро пильного полотна.

Основные компоненты для сборки упора пилки электролобзика

Отмеряем и просверливаем 2 отверстия для винтов подшипников. Их расположение должно быть равноудаленным друг от друга, на расстоянии, равном толщине пилки электролобзика.

Готовый упор пильного полотна с обрезанным концом

Закончив с конструированием упора, переходим к сборке и установке рычага. Для это делаем 2 отрезка бруса необходимой длинны, и соединяем их под углом 90° при помощи клея ПВА и металлических уголков. Полученную конструкцию объединяем с подшипниковой направляющей и прижимаем к боковой стенке стола пластиной на 4-х винтах. Подобная техника крепления, позволяет изменять высоту рычага, для работы с массивными материалами.

Крепление рычага к левой стенке столаГотовая конструкция стола с упором

На этом, руководство по сборке столика для лобзика с держателем для пилки считается завершенным. Собранное приспособление, представляет собой аккуратный и очень компактный мини-верстак для удобного распила материалов различной толщины. Надеемся, что изделие автора, станет для Вас наглядным образчиком или хотя бы подкинет пару идей для сборки собственного стола.

Модернизированный рычаг для поперечного распила длинных реек

Как сделать журнальный столик: красивые идеи

Для изготовления журнальных столиков своими руками чаще всего используется фанера, которая стоит относительно недорого и легко поддается обработке. Можно также воспользоваться различными подручными материалами и соорудить самые причудливые конструкции. Более сложные детали, например, фигурные ручки, ножки, колесики, фурнитуру и другие декоративные элементы, можно приобрести в мебельном магазине.

Журнальный столик из фанеры в современном стиле

Изготовление такого оригинального журнального столика не потребует много времени, зато изделие займет достойное место в любом интерьере с нотками минимализма. Для работы необходимо приобрести лист фанеры, три ножки с креплениями, толстую нить, карандаш, сантиметр, лобзик и краску (желательно белую или черную).

Итак, первым делом нужно вырезать столешницу. На обратной стороне листа выбираем точку, которая будет центром, вбиваем маленький гвоздик. Отрезаем кусок нити длиной с радиус будущего столика. Один ее конец крепим к забитому гвоздику, а к другому привязываем карандаш и, натянув конструкцию, рисуем круглую форму столешницы. Далее можно пофантазировать и придать полотну более оригинальную форму. Примечательно, что для изготовления такого столика совершенно не понадобятся чертежи и замеры. Нарисованную фигуру столешницы вырезаем с помощью лобзика, шлифуем и красим. Когда конструкция полностью высохнет – крепим ножки. Столик готов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector