Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

Какие есть варианты

Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.

Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».

На фото – оштукатуривание стен

Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»

Вариант 2. Акустический поролон

Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.

Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.

На фото – акустический поролон

Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук

Вариант 3. «Комната в комнате»

Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.

Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.

Как сэкономить на оборудовании для звукозаписи

На своем веку я перевидал немало ухищрений, к которым прибегали музыканты-новички. POP-фильтр из капронового чулка и пялец — классика, сам так делал. Но встречались и более экзотичные варианты вроде микрофонной стойки из швабры или стопки книг, перед которой нужно было стоять на коленях.

Удачные примеры записи при минимальных вложениях существуют. Солист группы «Магнитная Аномалия» Антон Вартанов записал целый альбом на смартфон на берегу моря в Филиппинах. Из дополнительной аппаратуры он использовал только внешнюю звуковую карту, микрофон и гитару. Ему даже электричество не понадобилось.Телефон заряжался от солнечной батареи, а звуковая карта — от телефона. Барабанные и клавишные партии он создал с помощью клавиатуры в специальном приложении, а сведение делал в мобильных программах.

Читайте так же:
Чем закрыть промежуток между плитой и столешницей

Не стоит вкладывать десятки тысяч рублей в технику, только чтобы подарить песню на день рождения девушке или маме. Но если у вас полно творческих идей и грандиозные планы на музыкальном поприще, мой совет — не держитесь за каждую копейку. Из-за сомнительной аппаратуры придется страдать в процессе и получать никудышные результаты.

Технический уровень студии звукозаписи определяется самым дешевым из ее компонентов. Нет смысла раскошеливаться на мониторы и микрофон, а после покупать копеечную звуковую карту.

Оптимальный вариант — постепенно докупать качественное оборудование. На первых порах можно брать его в аренду или у друзей. Также рекомендую покупать аппаратуру одного ценового класса.

Акустический поролон

Этот материал может нейтрализовать шум внутри помещения двух типов:

  • Колебания, распространяемые через молекулы воздуха.
  • Ударные вибрации.

Акустический поролон производят в виде панелей, которые могут иметь рельефную и безрельефную поверхность, разного размера.

Рельефные панели нейтрализуют волны звука и подавляют вибрационные импульсы, имеют профиль в виде пирамиды или волны, что придает помещению оригинальный и необычный вид.

Рильефные акустические панели

Ровные панели устраняют любые шумы, но для отделки студии она мало пригодны, так как намного хуже впитывают и рассеивают ударные вибрации. Применяется этот вид материала в квартирах с маленькими детьми, где нужно незначительно понизить уровень шума, и нет сильных ударных колебаний.

Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях

Помещения, где идут постоянные репетиции и запись музыки – вот основное использование рельефного материала. В большинстве случаев панели размещаются по всему периметру студии, включая потолки и специальные звукопоглощающие экраны.

Панели акустический паролон

Рельефные панели устанавливаются внутри студии, если не сделана предварительная звукоизоляция пола, то их можно установить под напольное покрытие, предварительно соорудив обрешетку из брусьев. Если дизайн студии, предполагает ровные, окрашенные стены, то акустический поролон устанавливается как обычный утеплитель при монтаже «комната в комнате».

Акустический поролон нельзя сминать, так как любые заломы на материале приводят к снижению его эффективности.

Установка

Поролон для звукопоглощения крепится к основанию на обычный клей или строительный двусторонний скотч. Если стена имеет сильное искривление, то ее можно выровнять листами ГКЛ, которые и станут основанием, на него можно смонтировать поролон.

Материал выпускается в достаточно широком размерном диапазоне от 5 до 100 мм. Критерии выбора материала будут зависеть от того, какое количество шумового загрязнения нужно устранить, для достижения чистого звучания, аппаратуры и человеческого голоса.

Чем сильнее звук, тем толще будет панель звукопоглощающего поролона. Например, если нужно звукоизолировать студию в квартире, то приобретается панель с максимальной толщиной.

Частичная звукоизоляция комнаты

Несомненным параметром при выборе материала для звукоизоляции студии звукозаписи является и плотность материала, чем она меньше, тем лучше будет звукопоглощение.

Уход за этим материалом не составит труда, панели несмотря на свою рельефную поверхность, хорошо чистятся пылесосом. Срок их службы неограничен.

Если в квартире, где находится домашняя студия звукозаписи, уже приняты меры по звукоизоляции, но они недостаточно защищают, то можно применить акустический поролон в качестве дополнительной изоляции музыкальных, студийных инструментов. Для этого достаточно приклеить на стену, возле которой стоит аппаратура несколько кусков поролона.

Читайте так же:
Разговор с детьми за столом рисунок

На цокольном этаже частного дома

Александр Крауш играет в группе «Три вторых». Он устал от постоянных волнений и затрат на запись в чужих студиях и решил создать свою на цокольном этаже своего загородного дома в Королёве. Студию звукозаписи он не называет бизнесом, скорее, делом для души. «Мне кажется, это не то, что стоит открывать только исходя из соображений прибыли. При таком подходе между студией звукозаписи и вагончиком стрит-фуда лучше тогда выбрать последний. — поясняет Александр. — Да, на этом можно заработать деньги при должном уровне раскрутки и вложениях, но есть способы и полегче. Этим надо прежде всего болеть».

По примерным подсчётам Александра Крауша на открытие его студии ушло около полутора-двух миллионов рублей. На ремонт двух комнат, микс-рума и тон-зала площадью 50 квадратных метров ушло около 350–400 тысяч рублей вместе с акустическим оформлением и отделкой.

Остальные деньги ушли на закупку звукозаписывающей аппаратуры: звуковой карты, мониторов, микрофонного парка, предусилителей, коммутации. Часть Александр покупал на вторичном рынке, так как б/у звучит не хуже, а по деньгам выходит существенно дешевле. Набор аппаратуры напрямую зависит от задач студии. Как говорит Крауш, студии необязательно покупать микшерный пульт, если она не планирует записывать оркестр.

При этом если предприниматель не собирается работать с профессионалами, а его ниша — это запись корпоративных песен для небольших организаций или любительских коллективов, то тратить много денег на топовый микрофон и звукозаписывающий тракт тоже смысла нет, считает Павел Смирнов. В этом сегменте цена часа работы студии будет невысокой, что затруднит возврат инвестиций. «На самом деле, сейчас на ноутбуке со звуковой картой и микрофоном можно писать дома, например, рэп, и это будет запись хорошего качества», — говорит Крауш.

Звукоизоляция

Самая большая сложность с любой музыкой дома — недовольство соседей и живущих с вами в одной квартире людей. Получается, что звукоизоляция музыкальной домашней студии решает сразу две проблемы: не пускает лишние звуки внутрь комнаты и выпускает наружу звук минимальной громкости.

Домашняя музыкальная студия

Домашняя музыкальная студия

Мы уже писали выше о хороших стеклопакетах. То же самое относится к двери — она должна быть плотной и иметь минимум щелей. Все оставшиеся отверстия на момент записи лучше прокладывать тканью или поролоном. О звукоизоляции стен, пола и потолка лучше думать до ремонта, тогда можно проложить специальные материалы под финишную отделку: это уменьшает полезное пространство комнаты и стоит недешево (например, стены придется дублировать гипсокартоном), но очень эффективно. Альтернативный вариант — звукопоглощающие панели. Они выглядят декоративно и оригинально, помимо выполнения основной функции.

Домашняя музыкальная студия

Домашняя музыкальная студия

Если комнату в студию вы решили переделать без ремонта, то стены можно обшить старыми одеялами или завесить плотными портьерами, пол застелить пушистыми коврами, а потолок закрыть любым звукоизолирующим материалом.

Даже если вы приняли все меры, вас все равно вероятно будет слышно ближайшим соседям. Простой мерой вежливости будет нанести им визит, узнать их распорядок дня и нет ли у них маленьких детей, которые спят днем. Официально шуметь в Москве можно с 7 до 23 и в будни, и в выходные (в других регионах рамки могут сдвигаться — с 8 до 22), но мало кому понравится проснуться от музыки в воскресенье с утра пораньше.

Читайте так же:
Подсветка для туалетного столика

Домашняя музыкальная студия

Кабинка звукозаписи своими руками

Кабинка звукозаписи своими рукамиСтатья о том, как сделать кабинку для звукозаписи прямо у себя дома.

Кабинка звукозаписи своими руками

Всем привет! Это моя первая статья на этом ресурсе. Я уже около 4-х лет занимаюсь рэпом, участвую на интернет баталиях и просто записываю песни для самовыражения. Начиналось всё с того, что все друзья, которые окружали меня занимались написанием и записью рэп композиций.

4 года назад когда нам было по 14-15 лет, мы ещё и не думали о серьёзном оборудовании, о правильно подготовленном для записи помещении, и просто-напросто записывали своё «Творчество» на обычный микрофон за 30 грн/100 р. Но спустя 4 года настал момент, когда меня начало жутко бесить качество записанных песен (всё шипело, много шумов в дорожках, куча эхо исходящего от стен комнаты) и я решил сделать подобие на «домашнюю студию звукозаписи» с хоть какой-нибудь изоляцией от комнатных шумов. Я купил микрофон достойного качества для домашней студии, звуковую карту, материалы для создания кабинки и приступил к стройке.

Мне понадобилось:

  • Около 40 погонных метров бруса 3х4 см
  • Утеплительминеральная вата — 12 квадратных метров
  • Гипсокартон 4 листа стандартного размера 2500х1250 см толщина 9.5мм
  • Ткань чтобы оббить изнутри поверх ваты 15квадратных метра
  • Ну и по мелочам (саморезы, петли для двери, скрепки для строительного степлера).

Последовательность действий:

1. Сначала рассчитал все размеры, обрезал бруски до нужного мне размера.

2. Обычной дрелью(в идеале взять шуруповёрт) скрутил каркас для будущей кабинки. Советую внутри каркаса сделать распорок, и иначе кабинка будет не крепкая и скорей всего развалится.

3. Снаружи той же дрелью прикрутил листы гипсокартона к каркасу

4. Взял степлер строительный, взял вату минеральную и начал прибивать изнутри к каркасу, но столкнулся с проблемой. Стало сложно дышать, поэтому лучше взять респиратор, или марлю мокрую и обвязать вокруг носа и рта.

5. После того, как прикрепили вату, сверху оббиваем её тканью (думаю можно любой это не принципиально).

6. Главное не забыть про дверь, для неё каркас следует делать отдельно, делаем раму, потом внутри рамы распорки а потом снаружи прикручиваем лист гипсокартона, естественно обрезанный.

Я делал кабинку без окошка (как принято в профессиональных студиях), мне и без него хорошо. Для удобства купил LED ленту, адаптер 12В и приклеил на потолок — света вполне хватает.

Кабинка звукозаписи своими руками

Кабинка звукозаписи своими руками

Кабинка звукозаписи своими руками

Кабинка звукозаписи своими рукамиВ сумме кабинка вышла очень дешёвой и продуктивной, задерживает около 60% шума, поэтому соседи будут рады! Когда в неё заходишь нет и подозрения на эхо, а при записи дорожки чистые от шумов с улицы, например.

По деньгам получилось около 700 грн/2400р.

Автор статьи DashGames, всем спасибо за внимание! 🙂

Читайте так же:
Паспортный стол цементников 4

Кабинка звукозаписи своими руками

Цель – домашнняя студия для записи вокала.
Стенки, думаю, делать таким образом: соорудить деревянные каркасы каждой из стен, внутри заложить их акустической минеральной ватой (вот этой – http://www.acoustic.ua/production/736.html?g=4&pa..) и обшить тканью. Пример такой конструкции – https://www.youtube.com/watch?v=Jr5HQR8Ox54
Только на видео мужик делает лишь одну звукопоглощающую панель, а я думаю сделать именно все стены будки таким образом. На картинке приблизительная схема. Точка поменьше – расположение микрофона, точка побольше – расположение вокалиста по-отношению к микрофону. Пунктир – вход в будку.
Но есть несколько важных вопросов:

1) Даст ли вообще какой-нибудь эффект такая конструкция? Достаточно ли будет этого 50-миллиметрового слоя акустической ваты для звукопоглощения?
2) Если да, то можно ли вход сделать из плотной тяжелой шторы? Или обязательно дверь делать?
3) Что делать с полом и потолком? Допустим, потолок вырежу из ДВП. Но чем его оббивать?

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как сделать вокальную кабину в своей домашней студии.

Что вообще такое вокальная кабина и для чего она предназначена? Для тех, кто не знает, вокальная кабина – это небольшая комнатка, но построенная не отдельно, а внутри основной студийной комнаты.

Для чего, спрашивается? А для того чтобы фактически полностью изолировать микрофон и исполнителя, так сказать, от внешнего мира, от посторонних шумов и некачественной акустики комнаты.

Вокальная кабина, не смотря на своё название, может быть использована не только для вокала, но и для записи любых инструментов, которым она подходит по размеру.

Но, невзирая на все преимущества вокальной кабины, её постройка, даже из, что называется, подручных, а не специальных материалов часто бывает делом дорогим и хлопотным. Стоимость постройки вокальной кабины, может вылиться вам в несколько сот долларов, а то и больше.

Но, поверьте, результат стоит того в большинстве случаев! А раз я написал данную статью, то расскажу подробней о вокальной кабине и о том, как правильно её построить, но при этом не обанкротиться.

Для начала разберёмся, из чего вообще состоит вокальная кабина…

Во-первых, это стены. Стен у неё может быть либо две, либо три, либо четыре. Почему? Потому что количество стен зависит от того каким образом она будет построена в комнате.

Она может быть построена тремя способами, схематично обозначенными на иллюстрации ниже:

1. В первом случае две стены кабины пристроены к углу комнаты, соответственно, двумя остальными стенами кабины являются стены самой комнаты.

2. Во втором случае одна стена кабины пристроена к стене комнаты, следовательно, три остальные стены кабины построены отдельно.

3. И в третьем случае все стены кабины построены независимо от стен комнаты.

Так же в вокальной кабине помимо стен непременно должна присутствовать дверь, (прим. К.О.: чтобы в неё можно было заходить) и небольшое окно для визуального контакта между звукорежиссёром и исполнителем. Хотя, впрочем, если исполнитель и звукорежиссёр – это один человек, в окне особой необходимости нет.

Также следует позаботиться о надлежащем освещении внутри кабины и о вентиляции. Конечно, вентиляция может быть и не обязательна, но если в кабине придётся проводить довольно много времени, её придётся сделать. Правда, включать её нужно будет только в перерывах между записью, иначе шум от самой тихой вентиляционной системы непременно будет записан.

Читайте так же:
Замена шпона на столешнице своими руками

Теперь вопрос: из чего её делать?

Понятное дело, что лучше всего выстроить её из кирпича или шлакоблока, но не всегда это лучше. Вернее, это просто неудобно, а в большинстве случаев по всецело понятным причинам невозможно.

Я имел опыт постройки угловой вокальной кабины и в качестве основного материала выбрал гипсокартон. Он показался мне простым в эксплуатации и не слишком дорогим. Хотя гипсокартон – не единственный из пригодных материалов. Вполне подходящими материалами будут фанера или ДСП.

Ниже я привожу примитивную иллюстрацию того, как выглядит стена простой самодельной вокальной кабины в разрезе:

Что касается пола, то здесь уже гораздо проще. На пол лучше и правильней всего постелить ковролин.

Что касается потолка, то натянуть на потолок тот же ковролин, в случае с вокальной кабиной, не сказать что легко, но всё же, значительно проще, чем в случае со всей комнатой. Также неплохой вариант для потолка вокальной кабины – поролон. Банальные яичные лотки здесь в принципе пригодны, но, пожалуй, в крайнем случае.

Теперь что касается размеров и проектирования вокальной кабины.

Как было сказано и показано ранее, стен у неё может быть либо две, либо три, либо четыре, в зависимости от того, как её предполагается строить.

Размер самой кабины – дело сугубо индивидуальное. Он может зависеть как от размера основной комнаты, так и от задач, которые кабина должна решить. Здесь я имею в виду то, что предположим, вокалист с микрофонной стойкой потребует меньше места, чем скажем с той же микрофонной стойкой скрипач, так как скрипачу потребуется больше места для размаха рукой со смычком и большее расстояние от инструмента до микрофона.

Что касается формы самой кабины, то я рекомендую строить её следующим образом:

1. Обратите внимание – все стены кабины имеют разную длину. За счёт этого мы избегаем параллельных поверхностей, дабы не допустить возникновения стоячих волн, следствием чего будут неприятные резонансы, особенно на низких частотах.

2. Серым цветом на схеме обозначено окно. Его следует делать предельно небольшим, устанавливать под наклоном и использовать по возможности качественные стеклопакеты, но это всё имеет смысл только в том случае, если окно вообще вам нужно.

3. Устанавливайте по возможности также качественную дверь, и не забывайте заглушить её с обеих сторон.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну что ж, вот собственно и всё, что я хотел рассказать вам о вокальной кабине. Кому-то всё это покажется сложным и дорогим, но спешу отметить, что наличие в вашей домашней студии вокальной кабины – огромнейшее преимущество.

Наличие вокальной даст вам существенный прирост в качестве, так как позволит записать вокал чистым, без лишних шумов и влияния некачественной комнатной акустики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector