Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дешевое акустическое оформление домашней студии

Дешевое акустическое оформление домашней студии

На связи Никита Сталкер. В этой небольшой статье я поделюсь опытом создания звукопоглощающих акустических панелей очень бюджетным способом, ведь студия для создания музыки — это основная статья расходов на оборудование. После последних видео пришло достаточно много вопросов по этой теме.

Как это выглядит в конечном варианте

absorbfinal.jpg

Зачем нужны эти панели?

Для классного звука, конечно же 🙂 Акустика помещения играет очень важную роль в мониторинге. Если более подробно, то все дело в том, что в обычной комнате звук многократно отражается от стен и попадает в наши уши. Получается, что мы слышим не чистый сигнал из мониторов, а с очень большой примесью посторонних отражений . Для синтеза, звукозаписи дома, некоторых этапов продакшна, сведения, мастеринга и вообще любого критичного прослушивания звукового материала это неприемлемо. Конечно же, некоторые и без всяких заглушек умудряются привыкнуть к плохим условиям студии и создают музыку на компьтере, но это компромисс. Причем очень большой компромисс. Акустические панели из этой статьи делаются легко за 1 вечер, а удовольствие и пользу приносят каждый день. Причем цена материалов очень маленькая, зато по звуку ощущение, что мониторы поставили в несколько раз дороже 🙂 И еще один очень важный плюс — помещение страдает от установки панелей минимально — несколько дырок в стене.

Материалы и цены

Естественно, все зависит от того, сколько панелей вы хотите сделать. Минимально стоит сделать 6 (это стандартный набор утеплителя, из которого они делаются). Но для более серьезного результата я бы сразу сделал 12. Это не намного дороже, зато результат значительно лучше.

Основа панелей — это утеплитель (подсказывают, что базальтовый). Я купил ROCKWOOL Enjoy The Silence 100мм. В упаковке 6 панелей толщиной 100мм. Эти панели как предназначены для шумоизоляции, но это скорее рекламный ход, потому как на деле они ни чем не отличаются от других утеплителей. Смотрите также фирмы URSA, ISOVER. Что-то из этого полюбому будет в вашем городе. Одна упаковка стоит около 1000 рублей. Естественно, цены могут отличаться.

Для создания крепкой конструкции, которую можно обтянуть и подвесить, мы сделаем основу из деревянных реек , который опять же продаются в любом строительном магазине уже напиленные. Берите рейки подешевле. Качество тут не играет никакой роли — это все обтянется тканью. Чтобы рассчитать необходимое количество реек, посчитайте сами: нам нужно сделать прямоугольник шириной 60 см и высотой 100 см. Выходит, на 1 панель надо 100 + 100 + 60 + 60 = 320см рейки. Естественно, взять стоит с запасом, так как будете пилить — точно не подгадаете под размер.

Ткань стоит взять поплотнее, так как эти утеплители не такие уж экологичные. Я купил в том же строительном магазине плотнейшую ткань, которую как раз применяют для прокладки после утеплителей, насколько я знаю. Некоторые используют ткань обычную. Опять же, размеры посчитать можно исходя из размера панели (60х100см) + нужен запас для обтягивания.

Крепления. Для крепления я использовал шуруп-крюк как на картинке.

Читайте так же:
Бильярдный стол в неотапливаемом помещении

images.jpg

Только учтите, что панель достаточно тяжелая и маленькие шурупы просто не выдержат. Я использовал шурупы длиной 10 см и мне их хватило впритык. Естественно, к ним нужны будут дюбели.

Из инструментов понадобятся: дрель + сверло подходящее по размеру к дюбелю, рулетка для измерений, ножницы резать ткань, перчатки для того чтобы работать с утеплителем — руками его лучше не трогать 🙂

Отдельно выделю степлер . Сначала я купил самый дешевый за 10$. В итоге так разнервничался что просто разбил его о бетонный пол. Самые дешевые степлеры не работают или работают через раз. Короче, много нервов и мало пользы. Потом купил степлер чуть подороже — около 17-20$ с широкими скобами. Вот он работал вообще без проблем. Прикладываю его фотку:

absorb5.jpg

Сам процесс создания панели
Сперва я попробовал сделать от начала и до конца одну панель, чтобы понять весь процесс — очень полезно. Уже после этого я решил какой точной длины мне нужно напилить рейки, напилил. Затем уже из полученных реек стал делать основы, скрепляя их степлером.

Когда готова основа из реек, она кладется на ткань, которая обрезается точно по основе, без запаса. Сразу же эта ткань пришпиливается к основе скобами. После этого на развернутую ткань кладется одна панель утеплителя, и сверху на утеплитель надо положить основу с натянутой тканью (тканью к утеплителю). Таким образом получается, что задняя часть панели уже обтянута тканью, и нам остается только обрезать ткань (на которой все это лежит) с запасом и обтянуть всю конструкцию.

Это может звучать немного непонятно, но посмотрев фотки внизу, вы все поймете.

Как вешать панели

Классическое расположение мониторов в домашней студии — это углы (где собирается много низких частот) и места первых отражений, куда звук попадает сразу из динамиков (догадаться несложно). Оставшиеся панели можно распределить равномерно по комнате или же, например, повесить перед собой, то есть за мониторами, это как раз то место, откуда звук может отражаться в ваше лицо 🙂

По высоте стоит вешать так, чтобы и сидя и стоя ощущался эффект от панелей. То есть примерно по центру динамиков.

Итог

100-150$ + полдня работы =

  • намного более ясный звук надолго
  • ваши мониторы зазвучат по-новому
  • панели легко снять и повесить в другом месте
  • комната остается почти нетронутой

P.S. Так же тем, кто заинтересовался звуком в своем помещение и его улучшением стоит ознакомиться с современными решениями по типу системы Sonarworks — это цифровая оптимизация сигнала под конкретное помещение. Интересный плагин: производит расчет акустики помещения и выравнивает ее эквализацию. Конечно, нормального оформления он не заменит, однако однозначно заслуживает внимания.

Фотки процесса
absorb1.jpgabsorb2.jpgabsorb3.jpgabsorb4.jpgabsorb6.jpgabsorb7.jpg

Небольшой апдейт: мы узнали, что на сегодняшний в строительных магазинах уже можно приобрести экологически чистую минеральную вату, которая не будет влиять на ваши легкие! Если же вы решили работать с обычным вариантом, обязательно следите за герметичностью панелей. Панели на фото полностью герметичны и не вредны для здоровья владельца студии.

Читайте так же:
Как рассчитать длину стола на количество человек


Научим вас создавать классные треки с нуля и поможем разобраться с творчеством в наших бесплатных курсах:
Треки как по маслу
Карта создания электронной музыки
Твой первый Deep-грув: снимаем ритм с ТОП-Beatport трека

Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

Начни бизнес: Звукозаписывающая студия H&F рассказывает о том, как начать собственное дело. На этот раз — студия звукозаписи.

Начни бизнес: Звукозаписывающая студия

Браться за создание собственной звукозаписывающей студии стоит тем, кто сам вовлечён в музыкальную индустрию и имеет в ней определённый вес. В противном случае найти клиентов будет непросто.

Оборудовать студию для профессиональной записи классической музыки или топовых поп-артистов стоит несколько десятков миллионов долларов. Открыть студию средней руки на одну-три аппаратных можно за несколько миллионов рублей. Она подойдёт для работы с музыкальными коллективами, для записи рекламных объявлений, поздравлений, аудиокниг и т. п. Часть помещений могут сдаваться в качестве репетиционной базы.

Час работы на такой студии для музыкантов обычно стоит от 600 до 1 000 рублей, сведение обойдётся дороже, в 2 500-5 000 рублей. Запись аудиокниг — ещё более доходное занятие: в час можно получать от 8 000 рублей. Дополнительные услуги вроде реставрации старых записей могут увеличить оборот. При хорошей загруженности звукозаписывающая студия с одной аппаратной может иметь выручку в размере 300 000-500 000 рублей в месяц.

Помещение

Лучше разместить студию звукозаписи в кирпичном, а не в железобетонном здании: кирпич лучше отражает звук. Следует избегать домов, расположенных рядом с железной дорогой, над линиями метрополитена, рядом с пожарными станциями, полицейскими участками и сотовыми вышками: эти объекты создают шумы и помехи, которые могут быть заметны на записи. Студия может расположиться на любом этаже здания, часто под студии выбирают подвальные и полуподвальные помещения, чтобы соседей было меньше. Следует обратить внимание на высоту потолка: специалисты по акустике считают, что минимальная высота потолков в студии должна составлять три метра.

Музыканты часто приезжают на запись со своим громоздким оборудованием на автомобилях, поэтому желательно, чтобы возле студии была парковка. Для работы потребуются два смежных помещения: контрольная комната (аппаратная) — здесь за процессом записи следит звукорежиссёр — и тон-зал, где располагаются артисты. Размер первой комнаты — от 20 м 2 до 50 м 2 , размер помещения для музыкантов зависит от того, какие коллективы станут клиентами студии. Стоило бы также сделать небольшую комнату отдыха. Поскольку расположение студии не так важно, можно сэкономить на аренде, сняв помещение не в центре города. Оно может обойтись от 50 000 до 150 000 рублей в месяц.

Ремонт

Студия звукозаписи потребует серьёзного ремонта. Во-первых, из-за множества электроприборов придётся проложить надёжную проводку. Во-вторых, необходимо будет всерьёз озаботиться звукоизоляцией, чтобы не мешать соседям и чтобы соседи не мешали вам. Считается, что оптимальный уровень звукоизоляции — 80-90 децибел.

Для звукоизоляции используют цементно-стружечную плиту, минеральную вату, гипсокартон. На 20 м 2 потребуется закупить материала на 100 000-150 000 рублей без учёта рабочей силы. В стене, отделяющей аппаратную от зала записи, понадобится прорубить окно, чтобы звукорежиссёр и артисты могли видеть друг друга и обмениваться репликами.

Читайте так же:
Накрытие большого стерильного стола

Документы

Все изменения конструкции здания, включая создание дыры в стене, придётся согласовать в БТИ. По сути, для начала деятельности нужны лишь документы о регистрации предприятия из налоговой. Пожарная инспекция проверит материалы, использовавшиеся при отделке, на соответствие противопожарным нормам. Помещение нужно будет обработать антивозгораемым покрытием.

Другие расходы

Персонал

Потребуется хороший звукорежиссёр, который сможет помочь с выбором оборудования и будет работать с музыкантами. Также нужны администратор, ведущий запись артистов и поддерживающий порядок в студии, и уборщица. Затраты на персонал могут составить примерно 200 000 рублей в месяц, большая часть которых достанется звукорежиссёру.

Оборудование

Непосредственно для записи будут нужны: микрофоны, комбоусилители, ударная установка, стойки. В аппаратной должны стоять мониторы, пульт звукозаписи. На рынке существует огромное количество разнообразного оборудования, и цены значительно варьируются. Специалисты сходятся в том, что обставлять новую студию нужно в присутствии звукорежиссёра, при этом оборудование может быть частично б/у. Минимальный комплект необходимого оборудования, частично подержанного, плюс мебель обойдутся в 300 000-700 000 рублей.

Продвижение

Для продвижения студии звукозаписи следует использовать специализированные форумы, группы о музыке в социальных сетях, хорошо работает раздача флаеров после клубных концертов: многие посетители и сами музыканты.

Иллюстрации: Наталья Осипова

Благодарим за помощь в подготовке материала студию «Легенда», специализированный журнал «Шоу-мастер», компанию Sound Consulting, репетиционную базу Old Age.

История [ править | править код ]

В эпоху акустических записей (до введения микрофонов, электроники и усиления) самые ранние звукозаписывающие студии были устроены очень просто, являясь по существу звуконепроницаемыми комнатами, которые изолировали исполнителей от внешнего шума. В течение этой эры нередко записывались записи в любом доступном месте, например, в местной бальной зале, используя переносное акустическое записывающее оборудование. В этот период основные записи были сделаны с использованием процесса непосредственной нарезки на диск (direct-to-disc). Исполнители обычно группировались вокруг большого акустического рупора (увеличенный вариант знакомого рупора фонографа). Акустическая энергия от голосов или инструментов была направлена ​​через диафрагму рога на механический режущий станок, расположенный в следующей комнате, который вписывал сигнал в виде модулированной канавки непосредственно на поверхность главного цилиндра или диска.

После изобретения и коммерческого внедрения микрофонов, электронных усилителей, громкоговорителей и микшерного пульта электрическая запись постепенно преобразовала индустрию записи. К 1925 году это технология заменила механические методы звукозаписи на таких крупных лейблах, как RCA Victor и Columbia, и к 1933 году акустическая запись полностью исчезла.

Электрическая запись, распространившаяся в начале 1930-х годов, и мастеринг записи был электрифицирован, но мастер-запись все же приходилось нарезать непосредственно на диск (direct-to-disc). В соответствии с преобладающими музыкальными направлениями студии в этот период были в основном предназначены для живой записи симфонических оркестров и других крупных инструментальных ансамблей. Инженеры вскоре обнаружили, что большие реверберирующие пространства, такие как концертные залы, создают яркую акустическую подпись, поскольку естественный ревербератор усиливает звук записи. В этот период предпочтение отдавали большим, акустически «живым» залам, а не акустическим «мертвым» стендам и студийным залам, которые стали распространяться после 1960-х годов. Из-за ограничений технологии записи, которые не учитывали методы многодорожечной записи, студии середины XX века разрабатывались под концепцию группировки музыкантов (например, ритм-секция или духовая секция) и певцов (например, группа бэк-вокалистов), а не разделение их, и взаимного размещение исполнителей и микрофонов для захвата сложного акустического и гармонического взаимодействия, возникшего во время исполнения (в 2000-х годах современная звукозапись всё ещё иногда использует этот подход для больших проектов , которые используют большие оркестры).

Читайте так же:
Как просто нарисовать стол

Электрическим студиям звукозаписи в середине XX века часто не хватало изоляционных кабин, перегородок, а иногда и динамиков, и только в 1960-х годах с введением высококачественных наушников стала обычной практикой для исполнителей использовать гарнитуры для контроля процесса во время записи и прослушивания воспроизведения. Трудно было выделить всех исполнителей — основная причина, по которой эта практика не использовалась просто потому, что записи обычно делались в виде концертного ансамбля и все исполнители должны были видеть друг друга и лидера ансамбля во время игры. Инженеры-звукорежиссёры, прошедшие обучение в этот период, научились использовать сложные акустические эффекты, которые могут быть созданы посредством «утечки» между различными микрофонами и группами инструментов, и эти техники стали чрезвычайно опытными в изучении уникальных акустических свойств своих студий и исполнении музыкантов.

Какое оборудование потребуется?

Вряд ли будет выгодной закупка специального музыкального оборудования. Вначале нужно приобрести самую необходимую аппаратуру. Следует составить список, в который должны входить следующие устройства:

  • компьютер с современными мощностями, который имеет звуковую карту;
  • мониторы для студии;
  • миди-клавиатура;
  • наушники (закрытый тип);
  • микрофоны;
  • стойки для микрофонов.

Закупка музыкального оборудования обойдётся в среднем в 200 тысяч рублей.

Следующим этапом будет подготовка студии. Для этого нужно обзавестись специальными программами, которые обеспечат запись высококачественного звука. В качестве образца может служить Pro Tools. Эти программы не бесплатны и требуют вложения средств. Вместе с тем они имеет широкий набор функций, позволяют создать конкурентоспособный продукт и помогут завоевать доверие самых придирчивых заказчиков.

Владельцы студий, которые не могут себе позволить приобрести лицензионный продукт или не очень требовательны к потенциалу программного обеспечения, могут сделать выбор в пользу бесплатного софта. Можно попытаться найти абсолютно бесплатные, но легальные программы.

Строго не рекомендуется использовать пиратские версии программного обеспечения.

Реклама

В любом бизнесе реклама занимает особое значение, заманить клиента сегодня достаточно сложно, не является исключением и студия звукозаписи. Первое, с чего нужно начать продвижение своего бренда, это создание сайта.

Сейчас только пивные ларьки не имеют ресурса, на которых есть полная информация о предлагаемых услугах и описания конкурентных преимущество.

Простой сайт–визитка обойдется всего в 5000 руб. Более сложный ресурс, с обратным звонком, рекламой на Яндексе и Гугле, потребует такой суммы ежемесячно. Однако поток клиентов быстро оправдает затраты.

Важным каналом продвижения могут стать специализированные форумы и группы в социальных сетях. Специализированные печатные издания и СМИ тоже помогут найти клиентов, но реклама в них стоит очень дорого, и нужно учесть наличие целевой аудитории среди читателей.

В любом случае, чтобы бизнес быстро нашел клиентов и начал приносить прибыль, в течение первого года ежемесячные расходы на рекламу должны составлять минимум 5 000 рублей.

Если для работы вам не требуется внушительных размеров столешница и вместительная мебель для разнообразного инвентаря, рассмотрите вариант объединения рабочего места с туалетным столиком. Это позволит сэкономить пространство, соединив две полезные функции в одной зоне.

Читайте так же:
Чародейский стол с книжными полками

идея для квартиры-студии туалетный столик и рабочее место 2 в 1 фото дизайн

Фото: Instagram csinterior

6 решений по обустройству рабочей зоны для тех, кому постоянно мешают домочадцы

Пошаговое изготовление домашнего кинотеатра

Чтобы не ошибиться в процессе сборки домашнего кинотеатра своими руками, следует придерживаться поэтапного процесса, с которым можно ознакомиться ниже.

Поэтапный процесс сбора акустической системы – первый вариант

Этап 1

Первым делом, аппаратуру правильно размещают. Динамики должны быть расположены на одинаковом расстоянии (2,5-3 м от зрителей на уровне головы). Центральный динамик направляют на зрителей. Каждый из элементов акустической системы должен быть расположен на уровне головы. От идеи расположения колонок на полу лучше отказаться.

Обратите внимание! Сабвуфер устанавливают вместе с фронтальными колонками. Задние динамики при этом должны находиться выше головы зрителей.

Как сделать и собрать домашний кинотеатр своими руками

Сабвуфер устанавливают вместе с фронтальными колонками

Этап 2

Для осуществления правильной расстановки техники, пользователю потребуется достаточное количество HDMI-кабелей. Стоит учитывать, что рекомендуемое расстояние между зрителями и монитором должно находиться в пределах 2-3 м.

Как сделать и собрать домашний кинотеатр своими руками

Расположение центрального канала домашнего кинотеатра и боковых колонок – расстояние и расстановка элементов акустической системы при первичном проектировании ДК

Этап 3

После этого можно переходить к настройке звука. Громкость выставляют с помощью шумомера. Затем тестируют систему, включая для этого небольшой видеоролик. Для внесения необходимых настроек потребуется воспользоваться эквалайзером.

Как сделать и собрать домашний кинотеатр своими руками

ДК в сборе

Аппаратуру подключают между собой, используя приемники AV, отличающиеся большим количеством входов/выходов. Чтобы не ошибиться в процессе подключения, необходимо придерживаться рекомендуемой производителем техники схемы. Разъемы имеют четкую маркировку.

Как сделать и собрать домашний кинотеатр своими руками

Подключение кинотеатра

Вариант для сборки домашнего кинотеатра самостоятельно из компьютера

Пошаговый процесс переоборудования ПК в домашний кинотеатр:

Как сделать и собрать домашний кинотеатр своими руками

  1. Первым делом, приобретают и устанавливают ТВ-тюнер. При выборе устройства учитывают рабочие характеристики процессора. К примеру, для процессора, мощность которого равна 600 Мгц, подойдет одиночный тюнер Hauppauge PVR-150.
  2. Затем приобретают корпус для HTPC и настраивают BIOS. Таймаут для системы, который можно отыскать в конфигурациях, переводят в режим ожидания. Это позволит не только сэкономить электроэнергию, но и продлить срок эксплуатации ПК.
  3. После этого скачивают и устанавливают дистрибутив Linux Ubuntu. Его можно легко отыскать в интернете и бесплатно загрузить на ПК.
  4. Систему перезагружают и проверяют, распознает ли Ubuntu ТВ-тюнер, который был установлен.
  5. Следуя рекомендациям по установке, пользователь загружает полный пакет ПО MythTV (скачать по ссылке https://www.mythtv.org/).

Как сделать и собрать домашний кинотеатр своими руками

Схема для создания домашнего кинотеатра своими руками:

Как сделать и собрать домашний кинотеатр своими руками

На заключительном этапе задают автономный запуск MythTV во время включения системы.

Как из телефона сделать проектор для домашнего кинотеатра – видео инструкция:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector