Рабочее место моделиста
Рабочее место моделиста
Удобное рабочее место — это залог высоких результатов в деле. Хорошо организованное, комфортное место для занятий моделизмом:
- это сохранение здоровья;
- это экономия времени;
- это низкая утомляемость при работе;
- это возможность отдохнуть, занимаясь любимым делом.
Ваше место для работы с моделями должно быть хорошо освещено, вам должно быть удобно сидеть, все инструменты и материалы должны находится на своих местах. Однако, не все могут позволить себе роскошный личный кабинет для хобби, а кто-то даже не сможет найти просторный угол в комнате. Поэтому организовывать рабочее место нужно в рамках отведенного пространства и применять, соответствующие технологические решения. Но даже крохотное место может стать многофункциональным и удобным.
Стол из дерева своими руками — чертежи и схемы сборки
Независимо от конфигурации и дизайна кухонный или столовый стол состоит из трех основных элементов:
- Столешницы. Бывает цельной либо составной. Подвижные элементы делают выдвижными либо откидными. Благодаря этому появляется возможность изменения размеров столешницы;
- Ножек. Могут иметь различную форму. При необходимости комплектуются колесиками;
- Подстолья, которое также называют царгой.
Внимание! Кроме основных элементов могут изготавливаться ящики, полки и другие элементы.
Размеры выбираются в зависимости от места установки и требуемого количества посадочных мест. На столе должно разместить необходимое количество столовых приборов и при этом все пользователи должны комфортно разместиться.
Верхняя плоскость столешницы должна располагаться на высоте 60 – 80 см. Выбирается с учетом высоты сидений стульев, на которых будут размещаться пользователи. Если лавки низкие, допустимо 60 – 65 см. Для стандартных стульев оптимально 70 – 75 см. Под барные располагают повыше.
Расстояние между ножками стола в торце может варьироваться в широком диапазоне. Если оно окажется недостаточным, человеку сидеть будет некомфортно. Оно должно быть минимум 60 см. Если будут сидеть полные либо крупные люди – расстояние увеличивается до 80 см.
Еще чертежи разных конструкций:
Конструкция ножек
От того, какой способ складывания стола выбран, зависит и конструкция ножек. Если ножки будут отвинчиваться, то они могут быть в сечении и круглыми, и прямоугольными. Для помещения их можно сделать более изящными – в сечении круглые, а по длине немного конические. Маленькое по площади основание опирается на твёрдый пол. Если стол предназначен для установки на грунт, ножка внизу должна быть посолидней. Для неё подойдёт прямоугольный брусок сечением 40×40 мм². Если ножки не деревянные, а металлические, то в основании можно прикрепить круглую пластинку диаметром 50 мм, чтобы стол не проваливался в землю.
Если конструкция откидывания ножек планируется на петлях или шарнирах, то здесь варианты другие. Но сначала нужно решить, из чего эту систему делать – из дерева или металла. Красивый вариант получается при комбинировании материалов – деревянная столешница и металлические ножки.
Статья по теме:
Мебель из поддонов: что это такое, преимущества и недостатки; пошаговое изготовление журнального стола, кресла, дивана, лавки, стеллажа; особенности декора с фото — читайте в публикации.
Древесина окрашивается в темный оттенок с помощью тонировочного антисептика. Сначала стол протирается немного увлажненной тканью, чтобы снять пыль. Антисептик распределяется кистью в три слоя. Между нанесением слоев проводится промежуточная сушка в помещении, которое необходимо хорошо проветривать. Все неровности и бугорки, которые образуются из-за налипания пыли, можно убрать используя стальную шерсть.
10 коротких советов начинающим музыкантам о работе с аранжировкой
Работа над аранжировкой — не менее важный процесс, чем написание самой музыки. Правильное наполнение песни элементами способно превратить обычные музыкальные зарисовки в настоящие хиты, в то время как плохие аранжировки могут убить даже самые лучшие идеи. SAMESOUND.RU дает несколько советов о работе над аранжировкой, которые помогут принять правильные решения, разнообразить текущие проекты и попросту заставят задуматься.
1 Учись у профессионалов
Боб Рок
Послушайте свои любимые треки и подумайте, что придает их аранжировке тот самый шарм. Когда список фаворитов кончится, послушайте что-нибудь совершенно другое. Главное здесь не загонять себя в рамки одного стиля. Чем больше разной музыки вы слушаете, тем легче работать с аранжировкой: в любой момент времени этот багаж знаний подскажет, что можно добавить в текущий проект.
2 Будь самокритичен
Бывают случаи, когда мы добавляем в аранжировку какой-то новый элемент и испытываем невероятный эмоциональный подъем от этого, представляя как все удивляются нашей гениальности. В такие моменты полезно сделать пару шагов назад и проанализировать уже проделанную работу. Скорее всего новшества портят аранжировку.
Когда нам кажется, что какой-то элемент обязательно нужен треку, важна трезвость ума и отсутствие самолюбия. Реально оцените пользу от последних изменений и без зазрений совести выбросьте все лишнее. Да, идея была крутая, но не для этой песни.
При работе с аранжировкой иногда лучше не усердствовать с необычными ходами, а сделать что-то предсказуемое. Пусть в куплет играет только бас и ударные, а в припеве вступают все инструменты — люди ждут такого развития событий. Порой разочарование от неоправданных ожиданий может сильно испортить впечатление от песни, какой бы классной она не была. Применяя нестандартные решения, нужно быть уверенным, что они найдут отклик у слушателя.
3 Изучай музыкальную теорию
Несмотря на то, что SAMESOUND.RU ориентирован, в первую очередь, на музыкантов-любителей, наличие хотя бы базовых знаний музыкальной теории не повредит. С их помощью работа над аранжировкой станет проще: вы будете быстрее находить все лишнее и принимать правильные композиторские решения.
Знание музыкальной теории еще никому не навредило. К слову, с ней неплохо знакомы Джеймс Хэтфилд и Фли, но от этих знаний музыка Metallica и Red Hot Chili Peppers точно не стала хуже.
4 Дай вокалу больше самостоятельности
Вокал — это очень важная часть всего трека. Почему бы не сконцентрировать на нем больше внимания? Попробуйте начать или закончить песню только с помощью вокала. Создайте вокальные островки, в которых все инструменты затихают, оставляя пространство голосу. Зачастую такие ходы производят очень мощный эффект на слушателя, поэтому вокалу стоит давать больше самостоятельности.
5 Используй пространство с умом
Панограмма, демонстрирующая использование пространства в миксе трека Эми Уайнхаус «You Know I’m No Good»
Оставьте больше свободного пространства в аранжировке, особенно в куплетах. Нагружать аранжировку нет никакого смысла — слушатели быстро устанут и потеряют интерес к треку, если он свалит на них сразу все инструменты. Послушайте коммерческие записи и посмотрите, как к наполнению куплетов и припевов подходят профессионалы.
В куплетах лучше оставить ударные, бас и вокал. Когда после куплетного затишья в припеве в аранжировку включатся все инструменты, то это произведет на слушателя намного больший эффект, чем постоянный и не изменяющийся пласт звука.
Каждый инструмент должен занять свое место в аранжировке. Не допускайте, чтобы мелодия сталкивалась с аккомпанементом — музыка должна оставаться музыкой, а не превращаться в какофонию.
Постарайся не допустить, чтобы мелодия столкнулась лбом с аккомпанементом, ведь в таком случае все твои задумки превратятся в прах, а музыка станет нагромождением звуков. У тебя есть мелодия и вокальная партия — дай им свое место в композиции. Гитара или синтезатор, играющий похожую мелодию — это хорошо, но пусть и они останутся на своих местах.
В продолжение темы
6 Удели особое внимание вступлению
Жестокая правда современной музыки: большинство слушателей оценивает песни именно по вступлению. Если в первые пять-десять секунд песня не зацепила человека, то скорее всего он не станет слушать песню до конца.
Создание аранжировки подразумевает работу над всеми ее частями, но особое внимание нужно уделить вступлению. Интро — это не просто бит или какой-то рифф, это важная часть, которая должна зацепить слушателя и заставить его послушать песню до конца.
Проблема в том, что здесь нет и не может быть каких-то рецептов успеха. Ищите нестандартные варианты, слушайте разную музыку (мы советовали это в самом начале), ищите подходящие своим песням ходы. Интро может быть коротким или длинным, насыщенным или минималистичным, но главное — цепляющим.
7 Разнообразь припев
Даже если у вас есть отличный приставучий хук или стопроцентно цепляющий какими-то элементами припев, не надо использовать их постоянно. У каждого трека должна быть своя фишка, но ее постоянное повторение быстро наскучит слушателю.
Создание аранжировки подразумевает разнообразие, но речь не о том, чтобы сделать куплет в стиле диско, а припев в духе акустического техно. Меняйте партии, экспериментируйте с динамикой звука, перетасовывайте текст в рамках одной части песни. Аранжировка — это способ провести слушателя через рассказываемую песней историю, поэтому сделайте все, чтобы это путешествие было максимально интересным и необычным.
8 Используй необычные инструменты
Если вы чувствуете усталость от однотипных звуков в своей музыке, попробуйте разнообразить аранжировки необычными звуками. Если вы играете метал, добавьте в свои треки аккордеон. Пишете легкий поп? Задумайтесь о духовых инструментах.
Искать в своем городе владельцев необычных музыкальных инструментов не нужно. Воспользуйтесь электронными музыкальными инструментами, скачайте какие-нибудь виртуальные библиотеки, познакомьтесь с сэмплами. Если звучание существующих инструментов не понравится, создайте собственные звуки — именно так поступили музыканты «Океан Ельзи» при написании аранжировки песни «Я так хочу», в которой привычный бит дополнен схожим ритмом, сыгранным с помощью ударов CD-дисков.
9 Слои
Простейший способ сделать свои миксы жирнее и толще — это использовать несколько разных инструментов, играющих одну и ту же партию с различными интересными вариациями.
Пространственные подложки с невероятным сустейном не привлекают внимания слушателей, но обогащают музыку ощущением атмосферы. Если ваши треки звучат слишком сухо, добавьте пэды и поместите их вглубь микса.
Создание аранжировки подразумевает наличие в музыке идеального баланса между инструментальным наполнением и ясностью самого микса.
Тем не менее всегда помните, в каких регистрах звучат инструменты. Если все участники аранжировки сойдутся в одном регистре, то музыка будет звучать ужасно. Следите за тем, кто и в каком регистре живет и разделяйте партии между собой: если фортепиано играет очень высоко, то партию гитары нужно опустить ниже — инструменты не должны мешать друг другу.
То же касается и тембра. Нет смысла нагружать аранжировку 10 фортепиано и 6 гитарами. Даже если они будут играть разные партии, их тембральная близость приведет к образованию каши, которую не вычистить эквалайзером. Ограничьтесь 2 гитарами, синтезатором и фортепиано, определитесь, какие партии они играют и грамотно расположите инструменты на панораме. Руководствуйтесь правилом «меньше — лучше».
10 Повнимательнее с ритмом
Работа с ритмом требует вдумчивого подхода. Иногда инструменты стоит свести к одному ритмическому рисунку, иногда, наоборот, дать им волю играть в разных ритмах. Главное, что нужно помнить: разные или одинаковые ритмы не должны портить общей картины аранжировки.
Одинаковый ритм может сделать песню скучной. При работе с разными ритмами можно слишком усложнить восприятие музыки слушателем. Ищите баланс, но не заостряйте особое внимание на этом моменте: ритм должен лишь дополнять общую картину, но не перетягивать одеяло целиком на себя.
Изучить любое дело можно самостоятельно, перечитав множество статей и книг, изучая видео обзоры или инструкции, жертвуя своим временем, а можно обратиться к профессионалам своего дела и получить развернутую консультацию.
Это касается всего, в том числе и выбора мебели.
Сегодня разберем такой простой и в то же время сложный вопрос как стандартные и удобные размеры гримерного стола с зеркалом. Если вы сталкиваетесь с этим вопросом впервые, могут возникнуть некоторые затруднения при выборе мебели.
Высота стола визажиста.
Стандартная высота гримерного столика — 1800мм, при изготовлении мебели на заказ можно уменьшить или увеличить этот параметр в соответствии с размерами вашей комнаты. Обычно 1800мм делят наполовину, 900мм это высота столика и 900мм это зеркало.
Ширина стола визажиста.
С шириной столика для макияжа ситуация более разнообразна, есть модели 800мм, 1000мм и 1200мм. Обращаем ваше внимание, что комфортное место для ног — 600мм.
Если общая ширина стола всего 800мм, то тумбу в таких моделях не используют, обычно ставят выдвижной ящик под столешницей.
При ширине 1000мм обычно делают одну тумбу справа или слева. В столиках с шириной 1200мм можно разместить две полноценные тумбы и справа и слева. Места для хранения в таких моделях предостаточно.
Глубина стола визажиста.
Глубина изделия — это расстояние от края изделия до стены, его можно легко измерить по боковой ножке, чаще всего оно составляет 400мм или 500мм.
Мы рассказали вам о самых ходовых и распространенных размерах гримерных столов. Очень часто стандартные размеры могут не подходить именно вам или хочется дополнить столик какими то деталями, в таком случае нужно искать не готовую мебель для салонов, а производство. В интернет магазине Vsalon можно купить и стандартные модели или же заказать стол для макияжа по индивидуальным размерам.
Обращайтесь к профессионалам, они всегда помогут рассчитать оптимальные размеры стола для визажиста.
Изготовление циркулярно-фрезерного стола: материалы
После того как чертеж готов, и в нем учтены все конструктивные нюансы, необходимо выбрать материалы для изготовления стола. В качестве основания для станков в домашних мастерских используют конструкции из дерева или металлопроката. В первом случае раму можно собрать из деревянного бруса, скрепив при помощи уголков и саморезов. Реже применяются болтовые соединения. Второй вариант – это сварка или сборка станины из металлической трубы или уголка при помощи болтов, гаек и шайб.
Столешницу, как правило, изготавливают из ламинированной ДСП, толстой березовой фанеры или других материалов, обладающих гладкой, ровной поверхностью и возможностью легко исправить небольшую кривизну.
Рабочие пластины для монтажа оборудования изготавливают из металла, оргстекла или текстолита.
Изготовление стола под фрезер и циркулярку: инструмент
Для сборки универсального стола потребуется следующее оборудование и инструмент:
- Циркулярная пила с режущим диском
- Ручной фрезер
- Ламинированное ДСП или фанера, толщиной 20–30 мм для рабочей поверхности
- Брусок 50×50 мм или труба 60×40 для станины
- Лакокрасочные материалы
- Клей по дереву
- Крепеж в виде саморезов или болтов с гайками и шайбами
- Электродрель
- Электрический шуруповерт
- Электролобзик
- Струбцины
- Рулетка, уголок, строительный уровень и маркер
- Электрорубанок
- Наждачная бумага
Пошаговая инструкция изготовления комбинированного стола для фрезера и циркулярки
После того как все подготовительные работы закончены, можно приступать к непосредственной сборке универсального стола. Необходимо разделить процесс на отдельные этапы:
- Из приготовленных материалов нужно подготовить детали будущего стола по размерам, указанным в чертеже.
- Изготовить каркас будущего стола. Деревянную конструкцию покрыть антисептиком и лаком, металлическую – грунтом и краской.
- Установить рабочую поверхность и закрепить к станине. Это можно сделать при помощи мебельных болтов. При этом следует помнить, что все болтовые соединения должны быть с потайной головкой и не выступать над столешницей. Рабочую поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой для придания ей гладкости.
- С наружной стороны столешницы для увеличения выхода рабочего инструмента требуется установить монтажные металлические пластины. С этой целью в поверхности стола делается выемка по толщине монтажной пластины. Они крепятся к столу, а электроинструмент устанавливается на них снизу.
- В одной пластине делают пропил под пилу, а в другой – под фрезу максимального диаметра. Кроме этого, сверлятся монтажные отверстия.
- На расстоянии 200–250 мм по всей длине рабочей поверхности необходимо врезать Т-образную направляющую для установки параллельного упора.
- Следующим шагом будет изготовление параллельного упора и верхних прижимов в виде гребенок для фрезера и каретки для циркулярной пилы.
- Для безопасного использования электроинструмента нужно зашунтировать клавиши пуска и остановки, вывести их в безопасное место сбоку стола.
Обязательным условием при работе с электрооборудованием является соблюдение правил техники безопасности. Игнорирование обслуживающим персоналом требований охраны труда может привести к травмированию.