Сидячие вагоны: особенности и преимущества
Сидячие вагоны: особенности и преимущества
На железнодорожном транспорте Федеральной Пассажирской Компании для клиентов предусмотрены разные по категориям и сервису обслуживания вагоны. Каждый пассажир, исходя из своего финансового положения, сможет выбрать место в купе, расположиться на спальном месте в плацкартном вагоне, или проехать путь в вагоне общего типа.
Когда можно откидывать спинку кресла в транспорте
Специалист по этикету Д. П. Сенниг убеждает, что во время коротких рейсов, длительностью до 2 часов, опускать сиденье можно, но необязательно. Ваша спина нагрузку выдержит, а вы не причините соседу неудобств.
Ситуация резко меняется, если кресло откинул человек, который сидит спереди. Вы оказываетесь зажаты между креслами и, чтобы чувствовать себя комфортно, вынуждены опустить спинку. Делайте это, соблюдая правила этикета.
Правило №1. Оглянитесь назад
Прежде чем откинуть спинку, посмотрите в сторону соседа, который сидит сзади. Возможно, он пьет кофе или работает на компьютере (планшете). Из-за ваших резких действий он может перекинуть на себя стакан или случайно стереть важный текст. Если сосед будет предупрежден, он сможет избежать неприятностей – переместит стаканчик, отодвинет планшет в сторону.
Фото: forumdaily.com
Правило №2. Не откидывайтесь слишком сильно
Сиденья в автобусе и самолете часто имеют механизм, который позволяет регулировать наклон. Сделайте соседу одолжение – откиньтесь назад ровно настолько, чтобы чувствовать себя комфортно. Во время непродолжительной поездки необязательно принимать полулежачее положение. Помните, если вы слишком сильно откинетесь, попутчик будет упираться коленом или может начать бить кулаком в сиденье. Если кресло не очень качественное, толчки спина почувствует.
Правильно №3. Откидывайтесь медленно
Неторопливые действия дадут возможность попутчику вовремя среагировать – спрятать ноги, убрать чашку, избежать других неприятностей. Кроме того, вашей спине тоже будет удобней, если она медленно опустится вниз, а не резко завалится назад.
Правило №4. Предупредите соседа
Внезапная смена положения кресла может вызывать неудовольствие у сидящего сзади попутчика. Бортпроводники утверждают, что молчаливые действия – причина многих драк, связанных со спинкой сиденья. Скандала часто можно избежать, если предупредить соседа. Редко кто дает отрицательный ответ на слова: «Извините, вы не против, если я опущу кресло?».
Фото: happylady24.ru
ТОП САМЫХ НЕУДОБНЫХ МЕСТ в салоне самолета
В креслах в ряду перед аварийными дверями не откидывается спинка, соответственно, велик риск, что вы проведете полет в очень узком пространстве. Конечно, вы можете вежливо попросить пассажира спереди не откидывать спинку его сиденья, но как минимум он может не среагировать на вашу просьбу, а в случае, если спинку откинут перед ним, у него не будет выбора, так как он вряд ли захочет угодить вам, чтобы оказаться самому в зажатом пространстве между креслами.
Особенности и преимущества
Поезд рассчитан на несколько пассажирских мест, состоит из десяти или двадцати вагонов различного типа – бизнес класса, эконом, первого, дополнен бистро. Он отличается высокими скоростными характеристиками, что позволяет достигать из пункта отправления до конечной за считанные часы.
- Наличие ультрасовременной шумоизоляции обеспечивает отсутствие неприятного шума в поездке.
- Высокий уровень комфорта гарантируют просторные кресла с регулировкой положения спинки, съемными подголовниками и сменными чехлами. Они дополнены откидными столиками, подставками для ног и подлокотниками, что дает возможность расположиться на месте с максимальным удобством.
- Особенность окон в «Сапсане» – это многослойное изолирующее стекло и специальные солнцезащитные шторы, это повышает уровень безопасности и оберегает пассажиров от яркого света.
- В салоне есть дневное люминесцентное, а также приглушенное вечернее освещение. Над каждым сиденьем предусмотрена индивидуальная подсветка, так что воспользоваться лампой может каждый по своему желанию днем и ночью.
- Благодаря климатической системе, специальной циркуляции воздуха в вагоне всегда оптимальный микроклимат, независимо от сезона и погодных условий.
4. Как купить два верхних или два нижних места в купе?
Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест
На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.
На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip. При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.
У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы, которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.
Скоростные поезда Сапсан
1) «Туда — обратно» — для пассажиров любого возраста при единовременном оформлении проездных документов (п.д.) или электронных билетов как в направлении «туда», так и «обратно», обратный билет на проезд в поезде "Сапсан" можно приобрести со скидкой 20%. от текущей стоимости проезда, направление «туда» оформляется за полную стоимость.
Возврат п.д. и электронных билетов, оформленных на поезда “Сапсан» по специальному тарифу "Туда-обратно":
- оформленных в направлении «туда» и «обратно» — на общих основаниях. Расчет с пассажиром осуществляется в билетной кассе в соответствии со способом первоначальной оплаты.
- оформленных только в направлении «обратно», отдельно от билетов, оформленных в направлении «туда» — на общих основаниях. Расчет с пассажиром осуществляется в билетной кассе в соответствии со способом первоначальной оплаты.
- оформленных только в направлении «туда», отдельно от билетов, оформленных в направлении «обратно» — в претензионном порядке.
2) При наличии универсальной карты ОАО «РЖД» устанавливается специальный тариф с применением 5% снижения стоимости проезда.
3) Специальный тариф «SENIOR» с применением 20% снижения стоимости (на все классы обслуживания, за исключением 1Р, 1В) для оформления проезда пассажиров, которым на момент поездки уже исполнилось 60 лет. Применение одновременно с дорожной/электронной картой недопустимо.
4) Специальный тариф «SINGLE» с применением 25% снижения стоимости, при оформлении двух смежных мест на одного пассажира, на все классы обслуживания, за исключением 1Р, 1В, 2Е. Применение одновременно с дорожной/электронной картой недопустимо.
5) Специальный тариф «День рождения» с применением 50% снижения стоимости, при оформлении п.д. пассажиру и не более 3-х лиц его сопровождающих, при совпадении даты рождения и даты отправления поезда (+/- 7 дней), на все классы обслуживания, за исключением 1Р, 1В. Возможно оформление двух взрослых и ребенка до 5 лет в детскую зону Сапсан. Применение одновременно с дорожной/электронной картой недопустимо.
Правила провоза животных
К перевозке принимаются мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных пород), птицы. Перевозка осуществляется в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые по сумме трех измерений не превышают 180см. и свободно размещаются на местах предназначенных для ручной клади.
Перевозка мелких комнатных животных осуществляется на специализированных местах — вагон № 8 (и № 18 – в сдвоенных составах) всех скоростных поездов «Сапсан», с взиманием обязательного сбора за оформление в размере 400 руб.
В случае необходимости, пассажир, осуществляющий проезд в указанном вагоне без провоза животного, может оформить проезд на выделенные места с оплатой дополнительной платы за провоз животного.
- При перевозке мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.
- Перевозка собак производится при наличии ветеринарной справки, выданной только уполномоченными должностными лицами государственной ветеринарной службы, со сроком действия в течение 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки.
- Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.
- При оформлении проездного документа для перевозки пассажира с мелким домашним животным допускается применение действующих специальных тарифов.
- Возврат, переоформление, восстановление проездных документов, оформленных для проезда с животным, осуществляются по существующим правилам. Переоформление проездных документов, оформленных для проезда с животным, можно осуществлять как на проездной документ для проезда с животным, так и на обычный проездной документ (и наоборот).
Перечень бесплатных услуг предлагаемых во всех вагонах поезда:
- трансляция видео фильмов;
- информационное обеспечение, новостной блок, курсы валют, погода, видеоролики о поезде «САПСАН» и ОАО «РЖД»;
- информационные буклеты на русском и английском языках на каждое место;
- радио-услуги («Дорожное радио» и «Европа плюс»);
- ответы на вопросы и выдача справок о поездке и правилам проезда.
Состав сопровождается нарядом милиции, имеется универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью и столик для пеленания грудных детей.
Перечень предоставляемых услуг, входящих в стоимость проездного документа:
- гарантированное питание и напитки с возможностью выбора (3 меню на выбор);
- печатная продукция (3-4 вида изданий);
- дорожные и детские наборы.
Перечень услуг, предоставляемых в поезде «САПСАН», не входящих в стоимость билета и оплачиваемых за наличный расчет:
Класс вагона | Предоставляемая услуга за наличный расчет |
---|---|
1 класса (бизнес-класс): | — заказ такси; — поздравления по заявкам пассажиров; — продажа железнодорожных билетов. |
2 класса (комфорт-класс): | — прохладительные, горячие и алкогольные напитки с мобильного бара-тележки; — прием заказов и доставка горячих блюд из вагона-бистро с указанием стоимости услуги в счете; — заказ такси; — поздравления по заявкам пассажиров; — продажа железнодорожных билетов. |
Услуга по организации перевозки несопровождаемых детей в возрасте от 10 до 16 лет включительно (возраст ребенка определяется на дату начала поездки) в высокоскоростных поездах «Сапсан».
Не принимаются к перевозке, в качестве несопровождаемых, дети от (до) промежуточных станций выше указанных участков.
Услуга подразумевает попечение в залах повышенной комфортности на вокзалах г. Москвы и г. С.-Петербурга, сопровождение ребенка на посадку в поезд, встреча по прибытию поезда у вагона, а также сопровождение ребенка в пути следования проводником поездной бригады. Одновременно на один поезд может быть оформлено, и принято к перевозке в качестве несопровождаемых не более одного ребенка или двух детей одних родителей. Оформление Услуги возможно не позднее, чем за двое суток до отправления соответствующего поезда.
Правила возврата: Неиспользованные проездные документы на поезда «САПСАН» подлежат возврату по существующим правилам возврата.
Размеры денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «САПСАН» на станцию назначения*:
Время опоздания | Размер денежных компенсаций от стоимости проезда (билет и плацкарта) |
---|---|
от 30 мин. до 60 мин. | 25% |
от 61 мин. до 120 мин. | 50% |
от 121 мин. | 100% |
Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поездов «Сапсан» составляет 10 рабочих дней с момента их подачи.
Подать претензию пассажиры могут в пути следования начальнику поезда, предварительно заполнив бланки претензий.
В случае, если пассажиру необходим проездной документ для отчета по месту требования или время стоянки поезда на станции назначения пассажира не позволяет оформить претензию в поезде, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в Дирекцию скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» в сроки, установленные Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Обращения по вопросу возврата денежных средств за неиспользованный проездной документ, а так же по вопросу выплаты штрафов за опоздание скоростных поездов «САПСАН» направлять для рассмотрения по адресу: 105066, г. Москва, ул. Красносельская д.40/12,корп.11, Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», Андрееву Владимиру Евгеньевичу.
* Выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» не производятся, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических транспортных средств, возникшей не по вине ОАО «РЖД», или вследствие иных не зависящих от ОАО «РЖД» обстоятельств.
Тарифы для отдельных категорий пассажиров
Для отдельных категорий пассажиров РЖД предоставляет специальные тарифные планы, позволяющие сэкономить значительную сумму на покупке билетов. Рассмотрим некоторые из них:
«Детский» и «Джуниор»
Тариф на «Сапсан» «Джуниор» («Junior») дает право на получение скидки в размере 30 % от динамически определяемой стоимости билета.
На неё имеют право пассажиры в возрасте от 10-ти лет до 21-го года. Чтобы получить льготу необходимо предъявить свидетельство о рождении или паспорт (для лиц старше 14-ти лет).
Тариф РЖД «Junior» на «Сапсан» не дает возможность покупать со скидкой билеты в купе -переговорные и вагоны первого класса.
Тариф «Юниор» на «Сапсан» как и «Сеньор» предназначен только для граждан РФ.
«Детский» тариф разработан для детей в возрасте от рождения до 10-ти лет. Они имеют право проезда в вагонах любого класса со скидкой 70 %.
Тариф «Сеньор»
- Тариф «Сеньор» на «Сапсане» предназначен для пожилых граждан, достигших возраста 60-ти лет. Дает право на скидку в 30 %. Не распространяется на покупку билетов в купе-переговорную и вагоны первого класса.
«Медовый месяц»
- По тарифу «Медовый месяц» молодожены в течение первого месяца после бракосочетания имеют возможность купить билет на «Сапсан» со скидкой в 50 %. Приобрести места можно только в купе-переговорной. Право на скидку необходимо подтверждать оригиналом свидетельства о заключении брака. Штампы в паспорте не являются таким подтверждением.