Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить эхолот на лодке ПВХ

Спрос на эхолоты растет, количество продаж – тоже. И все больший процент покупателей остается недоволен. Эхолот работает не так, как нужно и не показывает требуемые параметры. И зачастую дело не в самом аппарате (с ним-то как раз чаще всего все благополучно), а в его установке. Несколько неверных решений – и вот уже прибор становится бесполезен.

Как же правильно закрепить эхолот на лодку ПВХ? Нужно соблюсти три основных условия:

  1. Строго горизонтальное расположение датчика поверхности воды.
  2. Отсутствие пузырьков под водой возле датчика.
  3. Трансдьюсер не испытывает даже малейшей вибрации.

Важные нюансы выбора места крепления

Отдельное внимание стоит уделить кавитации или удивительному процессу формирования кавитационных пузырёчков, безобидных лишь на первый взгляд. Появляются они вследствие местного уменьшения давления в воде, например, при наборе скорости или при прохождении акустической интенсивной волны. При этих условиях происходит захлопывание кавитационного пузырька: так излучается ударная волна. Именно кавитация разрушительно действует на поверхность гребных винтов, именно она — враг эхолота!

Датчик эхолота часто крепится на лодочном транце. Нельзя сказать, что это неправильно, но есть один момент: воздушные пузырьки, которые движутся вдоль поверхности дна, значительно рассеивают и поглощают ультразвуковые волны, из-за чего ваш ценный прибор “слепнет”. Проверить это легко: проведите ладошкой руки по низу датчика. Если всё заработало, благополучной работе эхолота противоборствуют те самые маленькие, но очень сильные воздушные пузырьки.

Важно учитывать, что у различных корпусов кавитация отличается. Мало кто может точно определить, где ставить датчик. Специалистов, которые окажут реальную помощь в этом деле, немного, можно попробовать обратиться в мастерские/ремонтные. Есть другой выход: крепить так, чтобы перемещать датчик по высоте. Или сначала делать временное крепление, а после определения лучшего места закрепить “намертво”.

В отношении горизонтального расположения датчика тоже важно помнить, что лодочное положение не всегда одинаково в ходе движения с разным скоростным режимом. Советуем определиться с положением судна при глиссировании и тихом ходу, а прибор монтировать так, чтобы он был максимально горизонтальным в таких положениях.

Теперь рассмотрим, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными методами. Кстати, в отдельной статье мы представили рейтинг классных моделей эхолотов.

Виды конструкций

В зависимости от вида лодки выделяется несколько видов монтажа. Некоторые из них универсальны и могут использоваться везде:

  • струбцины;
  • присоски;
  • на элементах, плавающих в воде;
  • постоянный крепеж на клею.

Струбцины

Первый вариант считается самым удобным и популярным. Струбцины – это инструмент, используемый для фиксации.

Читайте так же:
Можно ли поменять ламинат не убирая мебель

Крепление датчика эхолота

К лодке крепится зажим на специальных винтах. Датчик будет располагаться на штанге. Струбцины подойдут для резиновых лодок, пластиковых или ПВХ. Преимуществом является то, что струбцины для датчика можно изготовить самостоятельно. Главное, что конструкция дает возможность регулировать глубину погружения, а датчик расположить на выбранной дистанции от лодки.

Присоски

Обычно встроены производителем в сам датчик. В таком случае закрепить прибор будет не сложно – достаточно установить его на транец лодки или на днище.

Установка эхолота на элементы, плавающие в воде

Для этого достаточно использовать пластиковую бутылку. Такой крепеж может быть неоправданным, хоть и простым в исполнении.

На клею

Все перечисленные варианты позволяют установить эхолот временно. Однако некоторым подойдет вариант стационарного крепежа – тогда датчик можно просто приклеить к корпусу.

Такой монтаж подходит только тем, кто постоянно выезжает на одной лодке (ПВХ или стеклопластиковой). В качестве клея рекомендуется использовать эпоксидную смесь.

Детальные шаги монтажа:

  1. В районе киля снимаются слои лодки. Остановится надо на внешнем.
  2. Приклеивается датчик – тонкая резина ему не помешает.
  3. Разрез заливается эпоксидным клеем, слои возвращаются на место.

Помимо клея регулярным креплением послужат болты или шурупы. Вариант доступен для деревянных лодок. Но место крепления необходимо грунтовать или красить.

Выбор материала изготовления

Главной проблемой самостоятельного изготовления ящика для зимней рыбалки является выбор материала. Учитываются его свойства и трудоемкость обработки в домашних условиях. Нередко стараются адаптировать готовые конструкции, незначительно изменяя их конфигурацию и компоновку.

Рассмотрим наиболее популярные виды материалов изготовления и их свойства:

  • Пенопласт или пенополистирол. С небольшим удельным весом, легко обрабатываемый материал, обладающий лучшими показателями теплоизоляции. Недостаток – низкая механическая прочность. В особенности это относится к пенопласту. Минимальная толщина стенок – 30 мм, способ соединения компонентов – склейка.
  • Фанера или аналогичный древесный материал. Обязательно нужно использовать влагостойкие модели, так как ящик будет подвергаться воздействию влаги. Толщина листов – от 6 мм, метод сборки – механический (саморезы, гвозди) с последующей герметизацией швов.
  • Стальной или жестяный. В качестве основы можно использовать старую морозильную камеру или аналогичную ей емкость. Обязательно нужно утеплить внутренние стенки.

В качестве теплоизолятора можно использовать пенопласт. Это оптимальный вариант, так как он обладает небольшим весом и легко обрабатывается. Если планируется применение клеевых составов – они не должны менять своих свойств под воздействием влаги и низких температур.

Читайте так же:
Клик кляк механизм ремонт

Неизменная “дедовская” классика. Шарабан из морозильной камеры

“В магазине либо слишком дорого, либо не подходит. Вот я и сделал, простой и легкий ящик под себя из старой морозилки”

шарабан из старой морозильной камеры

Преимущества этой модели: простота изготовления, ведь имея морозильную камеру, ящик уже готов на 70%. Малый вес и габариты позволяют свободно перемещаться по льду на большие расстояния, при этом вы не ощущаете себя ездовой лошадью. Крайне удобен при активной ловле судака на водохранилище.

Материалы:

  • Морозильная камера
  • Тонкая оцинковка для внутренних перегородок и дна ящика
  • Кусок фанеры для крышки
  • Утеплитель (пенопласт или пенополиуретан)
  • Кусок материи, чтобы обтянуть крышку с утеплителем
  • Шарниры
  • Алюминиевые заклепки
  • Широкая плотная резинка, для крепления снастей под крышкой
  • Лямки

Инструменты и изготовление:

Самодельный ящик из морозильной камеры

Возьмите рулетку и замерьте камеру, чтобы вырезать из оцинковки дно. Его можно прикрепить с помощью алюминиевых заклепок, разумеется, при наличии заклепочника (не обязательно покупать, можно попросить у знакомых на один раз). На эти же заклепки вы можете закрепить внутренние секции, это самый надежный и простой способ. Из куска фанеры (2 см толщиной) сделайте крышку. После набейте на нее утеплитель, предварительно обернутый в непромокаемую и прочную материю. Под крышку можно установить крепления для снастей. Далее устанавливаете лямки и замочек. Не забудьте утеплить ящик изнутри.

Из инструментов понадобится электролобзик или пила, заклепочник, строительный нож, ножницы по металлу и кусачки.

Совет: ящик из морозильной камеры обойдется вам в копейки, если вы позаимствуете недостающий инструмент. Морозилку можно найти в пункте металлоприема.

Из чего сделать кораблик для рыбалки? Полный список комплектующих для сборки своими руками.

На нашем сайте Вы можете самостоятельно выбрать комплектующие для кораблика, который соберете собственными руками. Все комплектующие проверяются перед отправкой. Покупая в Amazin.su, Вам не придется тратить время на возврат и замену бракованного товара.

Мотор и регулятор скорости для прикормочного корабля ручной сборки:

Мотор — это сердце карпового кораблика, с помощью которого он способен отправляться в дальние уголки водоема. При этом мотору необходим регулятор скорости, позволяющий точно варьировать электрическую мощность, подаваемую на электродвигатель.

Коллекторный 540 мотор.
Из-за своей доступности является самым популярным решением для прикормочных кораблей ручной сборки. Работает в связке с регулятором скорости 320A. На моторах разное количество витков обмотки, от 10T до 55T – грубо говоря, чем больше число витков, тем больше оборотов совершает электродвигатель.

Читайте так же:
Какую краску выбрать для стен в коридоре

Бесщеточный RC мотор 5010 750kv
Лучший по соотношению цена/производительность/надежность. Мотор разгонит кораблик собранный на основе корпуса прикормочного кораблика Amazin Angler до 17 км/ч! Отлично зарекомендовал себя с регуляторами скорости Flycolor.

Сервопривод для бункеров и руля кораблика:

Самым надежным решением станут проверенные временем SERVO DS3218. Они создают усилие в 20кг, которого более чем достаточно для сброса бункера и тем более поворота руля. Именно такие используются в корабле для завоза прикормки ручной сборки Amazin Angler.

Если Вы хотите сэкономить, то присмотритесь к бюджетному варианту TD8120MG. Он так же создает 20 кг усилия, но уступает по качеству шестеренок и приводов, из которых он собран, старшему брату DS3218.

Эконом вариант – MG996R. Прикладывает 10-килограммовое усилие и оснащён уже просто пластиковыми шестеренками. Советуем использовать только в том случае, если Ваш кораблик ремонтопригоден и заменить вышедший из строя серво привод не составит труда.


Супер эконом – MG90S. Усилия 1,2кг будет достаточно только для поворота руля, и то, если он хорошо смазан.

Напомним, что дешевые китайские рули быстро выходят из строя по причине того, что внутри них может оставаться минимум смазочного материала. Чтобы правильно эксплуатировать такие рули, необходимо смазывать их после каждой рыбалки. Если Вы собираете кораблик не на один сезон, лучше переплатить 500 руб и купить уже руль ручной работы, внутри которого запрессовано около 25гр смазочного материала. Этот руль прослужит как минимум 10 лет. Гарантируем. Подробнее о руле можно узнать тут.

Аппаратура (пульт управления) кораблика для рыбалки.

В аппаратуру управления входит пульт, который будет у Вас в руках, и приемник, который будет в корабле. Тут есть из чего выбрать, но производители кораблей ручной сборки остановились на следующих вариантах:

Аппаратура FlySky i6.
Ее используют с 6-канальным приемником iA6b или с 10-канальным iA10b. Количество каналов зависит от количества сервоприводов, светового оборудования и дополнительных iBus датчиков. Обычно для корабля с двумя бункерами и одной линией подсветки хватает 6 каналов.

Аппаратура Flysky FS-i4.
Четырехканальный приемник обеспечит поддержку необходимого минимума набора комплектующих. Давайте посчитаем вместе: 1-й канал для руля, 2-й канал для регулятора скорости (и, соответственно. мотора), 3-й канал для подключения серво первого бункера, и 4-й канал – для второго бункера (если кораблик однобункерный, то для включения / выключения подсветки).

Руль для прикормочного корабля:

Китайский руль. Конструкция руля проста, материал самый дешевый – от этого и цена.

Читайте так же:
Чем снять полировку со старой мебели в домашних условиях

Руль ручной сборки.
Вал руля и полотно выполнены из латуни, ввиду чего руль никогда не заржавеет. В дейдвуд руля запрессовано около 25гр смазки, которая никогда не вымоется водой благодаря запрессованным втулкам. Использовать с этим рулем советуем серво с усилием не менее 10кг.

Дейдвуд и муфта для кораблика самостоятельной сборки.

Дейдвуд – это вал, который крепится к мотору с помощью муфты. На дейдвуд устанавливают винт, стопор винта и контр гайку. Тут как и с рулем – есть два основных решения:

Дейдвуд из Китая.
Есть дейдвуды с масленкой (трубкой для смазки), есть без масленки. Мы продаем только с масленкой. Основная причина поломки такого дейдвуда – выход из строя “качественных японских” подшипников. Муфту (переходник от мотора к дейдвуду) нужно подбирать в зависимости от диаметра вала мотора и диаметра вала дейдвуда — они не всегда одинаковы.

Дейдвуд ручной сборки.
Как и руль, дейдвуд выполнен из качественного материала. Там нет “качественных японских” подшипников и масленки для вида. В наш дейдвуд так же, как и в руль, впрессовывается водостойкая смазка. Вал ходит по подшипникам, которые изготавливаются нашими специалистами. Сделаны подшипники из дорогого металла, обеспечивающего отличное скольжение вала на весь срок эксплуатации (на забывайте, что если в кораблике установлены руль и дейдвуд нашего производства, то кораблика хватит еще и Вашим внукам!).

Муфта предназначена для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента.
Бывают гибкие муфты (они немного шелестят при работе двигателя) и пружинистые алюминиевые муфты (не издают звука при работе). Обычно при сборке кораблика своими руками используют второй вариант.

Винт для RC модели кораблика на радиоуправлении.

Существует большое разнообразие пластиковых винтов, есть даже алюминиевые, однако целесообразнее будет использовать всё же пластиковые, которые делятся на 2 типа:

Обычные двунаправленные трехлопастные винты – подойдут как для кораблика с двумя моторами, так и для кораблика с одним.

Спортивный винт из ABS пластика. Его нужно ставить, если хотите выжать из мотора максимум. Оптимальный диаметр винта 35мм ±3мм.

Аккумулятор кораблика для завоза снастей.

Выбор аккумулятора зависит от мотора, установленного на собранный своими руками кораблик.

2S аккумуляторы подойдут, если Вы установили коллекторный 540 мотор.

Варианты сборок литий-ионных аккумуляторов:

Высокотоковые Li-Po аккумуляторы 11.1V. Если Вы используете бесколлекторный электромотор 5010 750kv, то необходимо брать литий-полимерный аккумулятор, поскольку литий-ионная сборка будет очень много весить, что существенно замедлит рыболовный кораблик и уберет смысл использования бесколлекторного мотора. Для зарядки можно использовать балансирующие устройства.

Читайте так же:
Какой краской покрасить лавочку

Для зарядки аккумуляторов.

Световое оборудование для RC корабля (фара и габариты).

Сейчас на рынке много вариантов подсветки закормочного кораблика для рыбалки в ночное время суток. Есть диоды, которые подключаются сразу к приемнику аппаратуры, а есть те, которые требуется припаять. Опишем те и другие:

Подсветка для подключения напрямую к приемнику. 5мм светодиоды будут включаться и выключаться при переключении тумблера на вашем пульте.

Светодиоды 10мм. Эти светодиоды будут заметны даже издалека. При подключении держите во внимании, что диодам требуется всего лишь 2,5V постоянного тока. Некоторые производители используют их как основные фары. Можно использовать с нашей световой платой (о ней ниже).

Регулируемая фара. В ней используется мощный светодиод, которому для работы требуется 3,7V постоянного тока. С помощью подвижного кольца можно отрегулировать яркий луч от рассеянного до узконаправленного.

Световая плата. С помощью нее можно сэкономить 1 место в приемнике аппаратуры. Плата производится нашими специалистами, аналогов нет. Функции – вкл/выкл с помощью стика диодов или фары, подмигивание диодами, установленными на необходимом борту во время сброса прикормки, притухание задних диодов (удобно для корректировки местоположения корабля в ночное время), и реле питания на эхолот. Есть несколько версий плат – подробнее в описании товара.

Инструменты

Для изготовления и сборки столика для эхолота для ПВХ лодки, потребуются следующие инструменты:

  • лобзик;
  • штангенциркуль;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • карандаш и линейка;
  • набор отверток.

Из материалов нам потребуются:

  • фанера;
  • саморезы;
  • мебельные крепления;
  • пропитка для дерева;
  • лакокрасочные материалы.

Железный бокс

Железный бокс

Более сложный, но очень прочный бокс для инструментов для надёжного хранения и транспортировки.

Что потребуется:

  • разметочные приспособления;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • маркер;
  • напильник.

Можно использовать жесть или оцинкованную сталь толщиной 0.4 мм.

Создаем чертеж и размечаем будущую конструкцию. После этого с помощью ножниц по металлу вырезаем изделие, аккуратно сгибаем все детали и загибаем острые края. Боковые части нужно делать выше остальных — так их можно будет согнуть ещё раз, чтобы усилить общую конструкцию. При необходимости таким же образом можно сделать и крышку, которая может как надеваться сверху, так и прикрепляться к ящику с помощью навесов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector