Склонение существительных. Deklination der Substantive
Склонение существительных. Deklination der Substantive
Чтобы лучше разобраться в этой теме, нужно обязательно заучить или повторить вопросы для всех падежей:
- Nominativ: Wer? Was? / Кто? Что?
- Genitiv: Wessen? / Чей?
- Dativ: Wem? Wo? / Кому? Чему? Где?
- Akkusativ: Wen? Was? Wohin? / Кого? Что? Куда?
Можно также повторить 5 и 6 уроки нашего базового курса:
В единственном числе различают четыре склонения существительных – сильное, слабое, смешанное и женское.
Почему разбираться в склонениях важно уже в начальной школе
Способность слов изменяться по падежам, принимать формы единственного и множественного числа – словоизменение – называется склонением.
Знакомство со склонением как постоянным признаком имен существительных (ИС) заложено в программе 3 класса. К этому времени дети уже знают, что существительные не изменяются, а относятся к какому-то из трех родов, а это является базой для определения склонений. Почему же так важно уметь определять этот признак?
Ребенка могут поставить в тупик следующие примеры:
- кататься на лошадкЕ – кататься на лошадИ;
- положить корм мышкЕ – заботиться о мышИ.
Лошадь и лошадка, мышка и мышь – ИС жен. рода, но в одной и той же ситуации пишутся по-разному. Почему? А все дело в том, что ЛОШАДКА и МЫШКА – существительные первого склонения, а пары к ним из примеров – существительные, которые относятся к третьему склонению.
Даже ученики 5 класса, выполняя упражнения, не всегда уверенно вставляют пропущенные буквы в падежных окончаниях ИС:
- от сосенк.. к сосенк..; от березк.. к березк…
А ведь в 4 классе детей тестируют на:
- знание склонений существительных;
- умение изменять ИС по падежам;
- правильное написание падежных окончаний.
Поэтому чем раньше ученик запомнит особенности склонения имен существительных во множественном и единственном числе, разберется с падежными окончаниями ИС в 1, 2, 3 склонении, тем увереннее он будет чувствовать себя в среднем звене школы.
Как писать «в наличии на складе» или «в наличие на складе»
Верно первое. В конце пишется «-и», если имеется в виду присутствие чего-либо или его отрицание.
«Снова нет в наличии необходимых продуктов»;
«Все запчасти у меня в наличии».
Написание с «-е» возможно, если употребляется как обычное существительное:
«Не верю в наличие хомячков в том зоомагазине»;
«Охранник не поверил в наличие у нас пропусков, потому задержал нас».