Утилизация и списание мебели
Утилизация и списание мебели
Рано или поздно новая, модная и современная мебель превращается в старую и ветхую. Отработав свое, интерьер уходит «на пенсию», уступая дорогу другим новым, модным и современным предметам обстановки.
Даже самая качественная мебель не может служить вечно и в конечном итоге должна быть утилизирована
Вышедшая из строя, испорченная вследствие стихийного бедствия или пожара, не подлежащая ремонту мебель должна быть списана и утилизирована согласно требованиям отечественного законодательства. Мебель, сохранившую свою функциональность, но утратившую актуальность или просто внешний лоск, утилизировать не обязательно: после списания с баланса ее можно реализовать или отдать на благотворительность.
Решение о списании мебели
Окончательное решение о списании мебели принимает руководитель компании. Он прежде всего основывает его на акте осмотра предмета мебели или дефектной ведомости.
Также при вынесении решения о списании мебели принимают во внимание предполагаемую стоимость её ремонта. Если стоимость реставрации сравнима со стоимостью нового предмета, скорее всего данную мебель целесообразнее списать. С учётом, конечно, что это не дорогущий стол руководителя из ценных пород дерева.
Также решение о списании принимают и в том случае, когда данный предмет уже неоднократно ремонтировали и новый ремонт лишь ненадолго продлит его жизнь.
Причины списания мягкой мебели чаще всего – износ или разрыв обивки сидения (спинки). Диваны для приема гостей обычно выполнены в экокоже. А данная обивка очень сильно подвержена истиранию.
Причины списания мебели
Содержание Мебель в компании может быть задействована не только в офисных помещениях, но и в столовых, производственных цехах, складских помещениях и прочих подразделениях фирмы.
Возникающие повреждения можно разделить на дефекты внешнего вида и утрату механических свойств и функций. К повреждениям внешнего вида относят следующие:
- загрязнения, не поддающиеся устранению;
- изменение цвета (выгорание, потертости).
- повреждение обивки, окраски и иного верхнего покрытия;
Что касается механических функций, то данного рода дефекты в некоторых случаях делают невозможной дальнейшую эксплуатацию объектов.
- повреждение ножек, каркасов, стенок, делающих предметы непригодными для использования;
- деформация поверхностей, сидений.
- поломка функционирующих механизмов, таких как регулирование высоты, наклона, открытия/закрытия;
Для чего производится списание
Любые расходы организации должны подтверждаться документально. Приобретая те или иные письменные принадлежности, приспособления, оргтехнику, предприятие расходует на них деньги. Если не списывать потраченную бумагу, карандаши, ручки, в сведении итогов эта сумма пропадет. Поэтому приходится сначала оприходовать приобретение канцтоваров, потом списывать. Сам процесс проходит в три этапа:
- Приобретение канцпринадлежностей (с получением счета в торгующей организации).
- Передача товара в подразделение.
- Создание комиссии, составление акта списания.
Если решать, на какой счет отнести канцтовары, то следует определить, относится ли данный конкретный предмет к основным средствам или материальным запасам. Предметы, имеющие срок использования менее года и стоимость менее 10000 рублей, относят к материальным запасам. Их списывают сразу после выдачи. Более дорогие изделия относятся к основным средствам, поэтому бухгалтеры должны учитывать амортизацию при их использовании. По окончании расчетного периода их можно списать. Только учитывая стоимость, можно списать калькулятор в бюджетной или иной организации.
Этапы проведения обследования деревянных конструкций и строений
Схема проведения технического обследования деревянных зданий и конструкций четко обусловлена действующими законодательными нормативными документами. Исследования выполняются поэтапно, каждый предыдущий этап взаимосвязан с последующим.
Подготовительный этап
Изначально специалисты собирают по исследуемому объекту всю исходную информацию: проектную документацию, результаты предыдущих обследований (если таковые проводились). После изучения документов составляется пошаговый план действий, разрабатываются варианты доступа к объектам обследования.
Визуальный осмотр
Здание внимательно осматривается на предмет наличия видимых повреждений, трещин, деформации, протечек или других дефектов на кровле, перекрытиях, стенах и других конструктивных элементах. Все выявленные изъяны записываются в журнал, фиксируются с помощью фото- или видеосъемки.
Стадия детального обследования
Экспертиза деревянных конструкций на этом этапе может проводиться выборочно для отдельных частей строения, также исследование может быть сплошным для всего здания. Выполняются следующие работы:
- измерение геометрических параметров конструктивных элементов здания и пролетов между соседними конструкциями, уточнение полученных данных с проектными;
- исследовательские мероприятия по определению физико-механических характеристик здания в целом и его отдельных частей;
- определение условий, в которых происходит эксплуатация сооружений: влажностный и температурный режимы местности, постоянные и временные нагрузки на несущие конструкции, агрессивность внешней атмосферной среды;
- взятие проб и образцов для лабораторных испытаний;
- микологический анализ отобранных образцов в лабораторных условиях, в ходе которого определяется тип вредоносных микроорганизмов, повреждающих древесину. Также подбираются способы борьбы с конкретными типами микроорганизмов;
- измерение глубины, на которую структура древесины повреждена биологическими факторами;
- проведение проверочных и контрольных расчетов, в том числе с учетом реальных статических и динамических нагрузок.
На основании детальных обследований специалисты составляют заключение с указанием предварительной оценки технического состояния сооружения.
Инструментальные измерения
На этой стадии обследование проводится с помощью специальных инструментов и оборудования. Специалисты замеряют реальные величины исследуемых деревянных конструкций, определяют уровень влажности самой древесины и преобладающий внутри помещений температурно-влажностный режим. Также проводятся другие работы, в которых возникает необходимость.
Камеральная обработка результатов
Все полученные в процессе экспертных обследований данные анализируются и вносятся в специальную ведомость. Выполняются контрольные расчеты. Составляется ведомость всех выявленных дефектов, проводятся арифметические расчеты по определению несущей способности здания и его конструктивных элементов. Составляются обмерные схемы и чертежи.
На основании полученной в ходе экспертизы специалисты составляют Технический отчет и Заключение о состоянии обследуемой деревянной конструкции с рекомендациями способов устранения дефектов и выводом о возможности дальнейшей эксплуатации сооружения.
Основные средства и причины их списания
ОС — это любое имущество, которое предприятие использует для осуществления деятельности. Сюда относят технику, материалы, оборудование и пр., т. е. все основные элементы трудового процесса.
Преждевременное списание ОС (до истечения установленного ранее срока использования) возможно по следующим причинам:
- Моральное устаревание. Такое происходит, когда модель не соответствует текущим требованиям или стандартам.
- Поломка. Списывают механизм только в том случае, если нарушение нельзя починить или делать это нецелесообразно по экономическим причинам.
- Низкая производительность. В основе этой причины тоже выгода, поскольку новое ОС позволит быстрее или эффективней работать.
Типичные неисправности, которые становятся причиной списания оргтехники
К наиболее распространённым неисправностям струйных моделей принтеров, вследствие которых данную оргтехнику можно списать относятся следующие:
- Возникновение неполадки тракта прохождения бумаги, что связано с применением неподходящего варианта бумаги или попаданием каких-нибудь посторонних предметов. Кроме того, такая поломка может возникать вследствие износа деталей в ходе интенсивного использования устройства.
- Выход из строя печатающей головки. Источником неполадки являются длительные перерывы между работами, чернила плохого качества, неграмотно произведена очистка и заправка расходного материала.
- Неисправная работа узла очистки головок. Проблема такого рода чаще всего связана с избытком высохшей краски. Ее источником является интенсивная эксплуатация устройств со сменой картриджей и чрезмерно частая прочистка головок.
- Те неисправности принтера для списания, которые относятся к общим заключаются в сильном загрязнении деталей чернилами, что, в свою очередь, может привести к самым печальным последствия — полному выходу устройства из строя.
Неисправностями лазерных печатающих устройств, которые приводят к списанию оргтехники, являются следующие:
- Выход из строя узла, отвечающего за перенос изображения. Источник проблемы заключается в повреждении блока лазера или износе картриджа (первым обычно изнашивается фотовал).
- Поломка тракта прохождения листов бумаги – причины аналогичны струйным девайсам.
- Неисправности, связанные с узлом, предназначенным для закрепления изображения. Такие поломки чаще всего появляются из-за повреждения нагревательного элемента или термоплёнки.
- Сгорела плата устройства. Причиной могло стать короткое замыкание.
- Общим для всех моделей принтеров лазерного типа является наличие сильного загрязнения на узлах девайса, состоящего из тонера, пыли и прочих примесей, имеющихся в окружающей среде. В связи с этим специалисты рекомендуют проводить профилактику для очистки «внутренностей» аппарата.
В целом нужно отметить, что списание принтеров и другой оргтехники является довольно ответственным делом. Для решения данной задачи в максимально сжатые сроки вы можете обратиться за помощью в специализированную компанию, которая выполняет утилизацию оргтехники, подлежащую к списанию. Сотрудники такой организации правильно и быстро произведут утилизацию вышедших из строя или устаревших аппаратов. Взамен они предоставят вашей фирме все те документы, которые необходимы для списания оргтехники. Стоимость их услуг в последние годы стала вполне доступной, а при заключении договора на утилизацию большого количества аппаратов возможны выгодные условия, включая скидки.