Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер Обломова и Штольца

Интерьер Обломова и Штольца

Квартира, кабинет и диван Ильи Ильича Обломова являются важными деталями в характеристике этого персонажа. В этой статье представлено описание квартиры и кабинета Обломова в романе Гончарова “Обломов”: описание интерьера, комнат, дивана и т.д.Смотрите: – Все статьи об Илье Обломове– Краткое содержание романа– Все материалы по роману “Обломов”

Квартира Обломова на Гороховой улице

Квартира Обломова расположена в большом, многоквартирном доме в центре Петербурга на Гороховой улице. Обломов уже 8 лет снимает эту квартиру:

“…В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город…”

Квартира находится на 2-ом этаже дома и состоит из 4 комнат. Однако Обломов проводит все свое время в одной комнате, а в остальных трех комнатах мебель покрыта чехлами:

“…У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал […] В трех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены…”

Обломову нравится его квартира тем, что она сухая, теплая и спокойная. А покой для Обломова – это самое главное:

“…Квартира сухая, теплая; в доме смирно: обокрали всего один раз! Вон потолок, кажется, и непрочен: штукатурка совсем отстала, – а все не валится…”

Квартира Обломова выглядит безжизненно, как и сам хозяин:

“…можно было бы подумать, что тут никто не живет, – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия…”

В квартире Обломова грязно и пыльно:

В шкафах годами хранится изношенная одежда Обломова. В углу можно найти кучу хлебных корок:

“…как у нас, чтоб в шкапах лежала по годам куча старого изношенного платья или набрался целый угол корок хлеба за зиму…”

Кабинет Обломова

Одна из комнат в квартире Обломова служит ему одновременно кабинетом, спальней и приемной:

“…он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной…”

Кабинет Обломова – запущенный и небрежный, как и сам хозяин. В этой комнате повсюду видна пыль и паутина:

“…пыли то, грязи то, Боже мой! Вон, вон, погляди ка в углах то…”

“…вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью…”

“…А пыль по стенам, а паутина. – говорил Обломов, указывая на стены…”

“…Волков, глядя, куда бы положить шляпу, и, видя везде пыль, не положил никуда…”

Окна в кабинете грязные, из-за чего в окно не видно солнце и любой день кажется пасмурным:

“…Пасмурно оттого, что у вас окошки то с которых пор не мыты? Грязи то, грязи на них! Зги Божией не видно, да и одна штора почти совсем опущена…”

Интерьер в кабинете Обломова выглядит красиво. Но при этом заметно, что мебель и другие вещи подобраны без души, для приличия:

“…Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною…”

“…только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет…”

Беседка-памятник [ | ]

Одним из символов Симбирска-Ульяновска является Дом-памятник Ивану Александровичу Гончарову на Венце (бульвар Новый Венец, 3/4). Инициатива увековечить память о прославленном романисте открытием на его родине «просветительного учреждения» исходила от Симбирской губернской учёной архивной комиссии. С ходатайством о разрешении начать всероссийскую подписку по сбору средств на строительство «общеполезного заведения», где планировалось разместить историко-археологический и художественный музеи, библиотеку, школу промышленного рисования и технического черчения председатель архивной комиссии В. Н. Поливанов обращался дважды: в 1901 году и в 1909 году — приближались две даты — 20-летие со дня смерти и 100-летие со дня рождения писателя.

Высочайшее разрешение на открытие всероссийского сбора добровольных пожертвований на сооружение Дома-памятника И. А. Гончарову от императора Николая II было получено 18 июня 1910 года. С помощью подписных листов в короткий срок было собрано более 100 тыс. рублей.

Читайте так же:
Хом тахта узбекский

В январе 1910 года архивная комиссия обратилась с прошением в Симбирское городское общественное управление о выделении земельного участка под строительство. Постановление об отводе участка на заседании Городской думы было принято лишь 26 января 1912 года. Выделенный прямоугольный участок одной стороной выходил на Новый Венец, другой — на Дворянский переулок (ныне пер. Карамзина).

6 сентября 1911 года был объявлен Всероссийский конкурс на «составление проектов фасадов и планов Гончаровского дома». Для подведения итогов пригласили ведущих симбирских архитекторов Ф. О. Ливчака и А. А. Шодэ. Все семь представленных проектов, в том числе из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга, получили отрицательные рецензии и были отклонены.

Тем не менее, 6 июня 1912 года в день столетнего юбилея И. А. Гончарова состоялась закладка краеугольного камня будущего Дома-памятника. Юбилейные торжества в Симбирске отмечались широко: кроме закладки Дома-памятника была установлена беседка-памятник И. А. Гончарову в Винновке (архитектор А. А. Шодэ), переименована улица Большая Саратовская в Гончаровскую, в зале Дворянского собрания прошло публичное заседание архивной комиссии.

После неутешительных результатов первого конкурса, комиссия принимает решение объявить второй, программа которого была составлена Ф. О. Ливчаком, соответствовала всем правилам конкурсов, проводимых Императорским Санкт-Петербургским Обществом Архитекторов, и была согласована В. Н. Поливановым в Петербурге. На конкурс было представлено девять работ, и опять ни один из проектов не был признан удовлетворительным.

В декабре 1912 года архивная комиссия поручила разработку проекта здания Августу Августовичу Шодэ, обязав архитектора выполнить эту работу в течение месяца. На этот раз предложение В. Н. Поливанова взять за образец «внутреннее расположение» здания Радищевского музея в Саратове, построенного в 1885 году по проекту петербургского архитектора И. В. Штрома, было поддержано и членами комиссии. 7 января 1913 года готовый проект был рассмотрен и одобрен на очередном заседании архивной комиссии. [3] Весной 1913 года А. А. Шодэ внёс некоторые изменения в проект. Строительство Дома-памятника начали в том же 1913 году, для ведения производства сформировали строительную комиссию. Стройкой руководил А. А. Шодэ, его помощником был архитектор В. Г. Иванов. Вместе с отцом в строительстве Дома-памятника принимал участие старший сын А. А. Шодэ Август. [4]

К концу 1914 года строительство близилось к завершению, но и средства Гончаровского фонда были исчерпаны. Чтобы продолжить работу городская управа выдала оставшиеся 5 тыс. руб., ассигнованные местной думой на данное строительство. Были заложены ценные бумаги капитала Карамзинской общественной библиотеки в городской банк, и получены 4,5 тыс. руб. Фабрикант и меценат Н. Я. Шатров пожертвовал 11 тыс. руб. [5]

В октябре 1915 года первый этаж ещё не достроенного дома занял военный госпиталь, по этой причине закончить внутреннюю отделку и перевести сюда музей пока не представлялось возможным. И только Карамзинской библиотеке в ноябре удалось переехать в предназначенные для неё помещения нижнего этажа 103. В июне 1916 года из-за отсутствия денежных средств строительство Дома-памятника было прекращено. Проект А. А. Шодэ не был реализован полностью.

В октябре 1918 года начался ремонт здания и устранение недоделок, оставшихся со времён строительства. Курировал работы возглавивший в 1917 году архивную комиссию П. Л. Мартынов.

По окончании работ в здании разместился единый Народный музей, созданный по распоряжению Губернского комиссариата просвещения на основе всех имеющихся в Симбирске музеев (в разные годы он назывался Пролетарским, Естественно-историческим, с 1932 года и поныне Краеведческим). В его состав вошли историко-археологический, естественно-исторический, церковный и педагогический музеи. [6] Часть помещений первого этажа Дома-памятника И. А. Гончарову до 1920 года занимал Симбирский пролетарский университет.

Беседка-памятник [ править | править код ]

Одним из символов Симбирска-Ульяновска является Дом-памятник Ивану Александровичу Гончарову на Венце (бульвар Новый Венец, 3/4). Инициатива увековечить память о прославленном романисте открытием на его родине «просветительного учреждения» исходила от Симбирской губернской учёной архивной комиссии. С ходатайством о разрешении начать всероссийскую подписку по сбору средств на строительство «общеполезного заведения», где планировалось разместить историко-археологический и художественный музеи, библиотеку, школу промышленного рисования и технического черчения председатель архивной комиссии В. Н. Поливанов обращался дважды: в 1901 году и в 1909 году — приближались две даты — 20-летие со дня смерти и 100-летие со дня рождения писателя.

Читайте так же:
Как собрать диван марракеш инструкция

Высочайшее разрешение на открытие всероссийского сбора добровольных пожертвований на сооружение Дома-памятника И. А. Гончарову от императора Николая II было получено 18 июня 1910 года. С помощью подписных листов в короткий срок было собрано более 100 тыс. рублей.

В январе 1910 года архивная комиссия обратилась с прошением в Симбирское городское общественное управление о выделении земельного участка под строительство. Постановление об отводе участка на заседании Городской думы было принято лишь 26 января 1912 года. Выделенный прямоугольный участок одной стороной выходил на Новый Венец, другой — на Дворянский переулок (ныне пер. Карамзина).

6 сентября 1911 года был объявлен Всероссийский конкурс на «составление проектов фасадов и планов Гончаровского дома». Для подведения итогов пригласили ведущих симбирских архитекторов Ф. О. Ливчака и А. А. Шодэ. Все семь представленных проектов, в том числе из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга, получили отрицательные рецензии и были отклонены.

Тем не менее, 6 июня 1912 года в день столетнего юбилея И. А. Гончарова состоялась закладка краеугольного камня будущего Дома-памятника. Юбилейные торжества в Симбирске отмечались широко: кроме закладки Дома-памятника была установлена беседка-памятник И. А. Гончарову в Винновке (архитектор А. А. Шодэ), переименована улица Большая Саратовская в Гончаровскую, в зале Дворянского собрания прошло публичное заседание архивной комиссии.

После неутешительных результатов первого конкурса, комиссия принимает решение объявить второй, программа которого была составлена Ф. О. Ливчаком, соответствовала всем правилам конкурсов, проводимых Императорским Санкт-Петербургским Обществом Архитекторов, и была согласована В. Н. Поливановым в Петербурге. На конкурс было представлено девять работ, и опять ни один из проектов не был признан удовлетворительным.

В декабре 1912 года архивная комиссия поручила разработку проекта здания Августу Августовичу Шодэ, обязав архитектора выполнить эту работу в течение месяца. На этот раз предложение В. Н. Поливанова взять за образец «внутреннее расположение» здания Радищевского музея в Саратове, построенного в 1885 году по проекту петербургского архитектора И. В. Штрома, было поддержано и членами комиссии. 7 января 1913 года готовый проект был рассмотрен и одобрен на очередном заседании архивной комиссии. [3] Весной 1913 года А. А. Шодэ внёс некоторые изменения в проект. Строительство Дома-памятника начали в том же 1913 году, для ведения производства сформировали строительную комиссию. Стройкой руководил А. А. Шодэ, его помощником был архитектор В. Г. Иванов. Вместе с отцом в строительстве Дома-памятника принимал участие старший сын А. А. Шодэ Август. [4]

К концу 1914 года строительство близилось к завершению, но и средства Гончаровского фонда были исчерпаны. Чтобы продолжить работу городская управа выдала оставшиеся 5 тыс. руб., ассигнованные местной думой на данное строительство. Были заложены ценные бумаги капитала Карамзинской общественной библиотеки в городской банк, и получены 4,5 тыс. руб. Фабрикант и меценат Н. Я. Шатров пожертвовал 11 тыс. руб. [5]

В октябре 1915 года первый этаж ещё не достроенного дома занял военный госпиталь, по этой причине закончить внутреннюю отделку и перевести сюда музей пока не представлялось возможным. И только Карамзинской библиотеке в ноябре удалось переехать в предназначенные для неё помещения нижнего этажа 103. В июне 1916 года из-за отсутствия денежных средств строительство Дома-памятника было прекращено. Проект А. А. Шодэ не был реализован полностью.

В октябре 1918 года начался ремонт здания и устранение недоделок, оставшихся со времён строительства. Курировал работы возглавивший в 1917 году архивную комиссию П. Л. Мартынов.

По окончании работ в здании разместился единый Народный музей, созданный по распоряжению Губернского комиссариата просвещения на основе всех имеющихся в Симбирске музеев (в разные годы он назывался Пролетарским, Естественно-историческим, с 1932 года и поныне Краеведческим). В его состав вошли историко-археологический, естественно-исторический, церковный и педагогический музеи. [6] Часть помещений первого этажа Дома-памятника И. А. Гончарову до 1920 года занимал Симбирский пролетарский университет.

Описание интерьера и мебели в кабинете Обломова

Автор дает детальное описание кабинета Обломова, его мебели и интерьера:

[i]»…в Гороховой улице, в запыленной комнате, с опущенными шторами…»
«…Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей…»
«…Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи…»
«…По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка…»
«…На этажерках, правда, лежали две три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха…»
«…несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая давно не поднималась…»[/i]

Читайте так же:
Как очистить диван от парафина свечи

В романе также упоминаются еще несколько предметов мебели в кабинете Обломова:

[i]»…Обломов […] перейдя на большое кресло, опустился в него…»
«…Захар взял со столика помаду, гребенку и щетки…»
«…ворчал он, обходя вокруг комнату и ощупывая каждый стул, хотя и так можно было видеть, что на стульях ничего не лежит…» [/i]

Захар поломал почти все вещи в комнате Обломова из-за неуклюжести:

«…У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи, особенно мелкие, требующие осторожного обращения с ними, – и всё по милости Захара. Он свою способность брать в руки вещь прилагает ко всем вещам одинаково, не делая никакого различия в способе обращения с той или другой вещью…»

В романе нет точного описания дома Штольца. Портрет Штольца дан по контрасту с портретом Обломова. И контраст этот в определенности, четкости линий и красок.

«Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные» .

Лейтмотив этого портрета – движение. Штольц прагматичен, деловит: он служит, занимается делами, участвует «в какой-то компании» .

«Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает – бог весть» .

В образе Штольца писатель подчеркивает рационализм, умственное начало:

[i]»кажется, и печалями и радостями он управлял как движением рук» ,
«он распускал зонтик, пока шел дождь» ,
«страдал, пока длилась скорбь» ,
«радостью наслаждался, как сорванным по дороге цветком» . [/i]

Больше всего же Штольц боялся «воображения» , «всякой мечты» .

Таким образом, Штольц представлен в романе не только как внешний антипод Обломова, но и антипод его по своим внутренним качествам.

Основа жизненной философии Обломова

Если говорить кратко, то Обломов – это олицетворение сказочного персонажа, который живет в грезах.

Обломов и Штольц

При этом Илья Ильич не хочет ничего делать, он проживает жизнь «лежа на диване». Своеобразная утопия, деградация.

Так Гончаров характеризует современное общество, которое не готово к переменам. Чрезмерный покой главного героя и не желание что-либо делать — основа сюжета. Штольц, как противоположный персонаж, пытается повлиять на сложившуюся ситуацию, но все его попытки вразумить друга – тщетны.

Штольц и Обломов

Обломов проживает жизнь не в реальном мире, а в мечтаниях, где грезит об идеальном месте, деревне, в которой он родился и рос.

Обломовка представляется герою идеальным местом, ей он придает сакральное значение. Но пока Обломов мечтает, в деревне происходят определенные изменения.

Читайте так же:
Диван лодка как раскладывается

Штольц же видит своим смыслом жизни труд, он его идеализирует, работает не только для себя, но и для Обломова, регулярно спонсируя его, отсылая деньги.

Анализ романа «Обломов» Гончарова

Гончаров Иван Александрович

В романе И.А. Гончарова «Обломов» отразилось состояние русского общества накануне важных социальных и экономических реформ. Борьба с косностью, застоем и душевной ленью отразила готовность людей к переменам. Роман рассмотрел отдельную историю человека на уровне разрушительного общественного явления.

Краткий и полный анализ романа раскрывают замысел автора через художественные средства выразительности.

Годы написания — 1847-1859.
История создания — автор развил сюжет романа из идеи, поданной ему Белинским. Гончарову был близок и знаком тот образ жизни, которым жили его герои. В Обломове и Штольце частично воплотились черты самого писателя.
Жанр — роман, социально-психологический роман.
Направление — реализм.
Основная идея — Жизнь – это труд, поиск смыслов и испытаний, которые закаляют душу и наполняют жизнь. Отказываясь от этого, человек духовно и морально умирает.
Тема — Страх жизни приводит человека к бессмысленному существованию, полному сожалений.
Проблема — «Обломовщина» поглотила немало талантливых и одаренных людей России, что привело к застою. Это и личная трагедия каждого, и широкое общественное явление.
Композиция отличается необычным построением:
I часть (весна) — Обломов словно замер и ждет чего-то, его «оживляет» Штольц (завязка);
II часть (лето) — Обломов «просыпается», чтоб пережить лучшие впечатления своей жизни, его личность расцветает от любви к Ольге (развитие сюжета);
III часть (осень) — герой увядает, столкнувшись с трудностями, любовь становится непосильным испытанием (кульминация);
IV часть (зима) — Обломов смиряется с неумением жить, находит тихое убежище и умирает (развязка).

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Счастье и смысл человеческой жизни.

Проблема: То, что Обломов воспринимает как счастье и полноту жизни, приводит к разрушительным последствиям. Жизнь без труда, тревог, сложностей отупляет, взывает смерть души.

2. Тема: Обломовщина как застой и сопротивление всему новому.

Проблема: Устаревший уклад жизни Обломовки может быть приятен, но он символизирует людей, так как препятствует росту и развитию.

3. Тема: Место любви в жизни человека.

Проблема: Влюбившись в Ольгу, Обломов делает ее смыслом жизни. Но нельзя помещать смысл своей жизни в другого человека. Штольца же любовь к Ольге поддерживает и питает, а смысл его жизни – в труде, развитии и самосовершенствовании.

п.2. Идея и пафос

Автор показывает, как губительно сказывается на человеке отказ от развития, роста, усилий воли, труда, испытаний. Во многом этому способствует и тот образ жизни, в котором растет Обломов. Его оберегают от всего, не дают самостоятельно делать что-либо, откармливают и балуют, подавляют любознательность и инициативность. Взрослея, Обломов слишком привыкает жить в таком сценарии, поэтому он ничего не умеет и не выдерживает даже простых явлений жизни. Теперь обломовщина проникает в его характер и душу, и человек проживает унылую бесцветную жизнь.

п.3. Основные герои

Илья Ильич Обломов — помещик. Стремится жить в безопасности и праздности. С трудом переносит любые усилия воли, волнения, тревоги и саму жизнь. Но имеет честное сердце, бодрый ум, хорошие способности, нравственный стержень и «голубиную нежность», мягкость характера. Лишь один раз выбирается из сонного состояния – когда влюбляется в Ольгу. Но его любовь не выдерживает испытаний.
После женится на Агафье Пшеницыной, которая возвращает ему атмосферу Обломовки. Умирает от инсульта, прожив незаметную жизнь, полную сожалений.
Андрей Иванович Штольц — друг Обломова, хоть и является его полной противоположностью. Деятельный энергичный человек. Имеет немецкие корни по отцу и русские по матери. Практичный, приспособленный к жизни, и в то же время чувствительный, чуткий человек. Постоянно выручает Обломова, решает его хозяйственные вопросы. Любит Обломова за честность и кристально чистую душу. После смерти друга забирает его сына на воспитание.
Ольга Ильинская — девушка, ставшая сначала возлюбленной Обломова, а после – супругой Штольца. Прекрасно поет, чувствует красоту и искусство, увлекается науками. Девушка с неугасимой жаждой жизни и тягой к знаниям. Удивительное сочетание ума, сердца и характера. Несмотря на более юный возраст, «перерастает» и Обломова, и Штольца. Но ей не удалось исцелить Илью от «обломовщины».
Захар — слуга, служивший Обломову с детства. Ворчливый неуклюжий старик, всегда готовый обругать хозяина, но и готовый пойти на смерть ради него. После смерти барина оказывается нищим.
Агафья Пшеницына — хозяйка квартиры, в которую переселяется Обломов. Молодая вдова чиновника, простая неграмотная женщина. Обладает добрым нравом, мягким характером. Хозяйственная, работяща, неутомимая женщина. Воплощение телесного начала – привлекает Илью Ильича своими внешними данными. Полюбила Обломова и смогла создать ему уют и спокойствие, как в доме, где он вырос. Позже вышла замуж и родила ему сына Андрея. После смерти супруга вспоминает жизнь с Ильей Ильичом как лучшее, что у нее было. Противоположность Ольги. Ее образ также отчасти подчеркивает, что Обломов опустился.
Михей Андреевич Тарантьев — земляк Обломова, часто бывавший у него в гостях. Скандальный человек с подлым характером. Всегда ищет выгоды. Участвует в мошеннических схемах своего кума, чтобы обобрать Обломова.
Матвей Иванович Мухояров — брат Агафьи Пшеницыной. Бесчестный чиновник, из-за которого чуть не разорился Обломов. Предлагает своего управляющего в Обломовку, составляет грабительский контракт на проживание и мошенническое заемное письмо – чтобы выудить больше денег у жильца и сестры.
Анисья — кухарка Обломова, жена Захара. Толковая, работящая женщина, долгое время отвечавшая за хозяйство барина. Подружилась с Агафьей и стала ее правой рукой.

Читайте так же:
Чем обработать диван от тараканов

п.4. Литературные приёмы

1. Психологический портрет, — отражающий не только внешность, но и характер героя.
2. Характеристика персонажа через речь других героев — (Ольга и Штольц часто говорят про Обломова хорошее).
3. Комментарий автора, — объясняющий действия героя или содержащий его мысли.
4. Символические детали — (халат, диван, ветка сирени, мелькающие локти Агафьи, пыль и паутина по углам, книги, пение Ольги и т.д.)
5. Сон Обломова, — показывающий воспитание Ильи и истоки обломовщины, рассказ о жизни героя.

п.5. Конфликт произведения

В романе присутствует любовный конфликт, который не позволяет героям быть вместе. Ольга и Илья Ильич не разделены реальными преградами, но они существуют в сознании Обломова – это его душевная лень, страх перед жизнью.
Настоящий конфликт заключен в характере Обломова, он противопоставляет героя и общество: не найдя высоких идеалов в свете, на службе, в сфере личной жизни, герой отстраняется от неидеального мира. Он не выносит сложностей и несовершенств жизни, поэтому прячется в уютном безопасном пространстве – на диване и в халате. «Обломовщина» ярко отражает суть внутреннего конфликта героя: он понимает, что многое теряет, но ничего не делает, чтобы это изменить, соглашаясь на «жизнь во сне».

Цитаты

Несмотря на леность, Обломов проявляет себя образованной и тонко чувствующей личностью, глубоким человеком с чистым сердцем и добрыми помыслами. Бездействие он оправдывает словами:

Внутренне Обломов силен для совершения поступка. Главным шагом к изменениям в его жизни становится любовь к Ильинской. Ради нее он способен на подвиги, одним из которых становится прощание с любимым халатом и диваном. Вполне возможно, что предмет, способный столь же сильно заинтересовать героя, просто не нашелся. А раз нет интереса, зачем забывать об удобствах? Поэтому он критикует свет:

Обломов в романе Гончарова предстает одновременно лентяем с негативной окраской и возвышенным персонажем с поэтическим дарованием. В его словах сквозят тонкие обороты и выражения, которые чужды трудяге Штольцу. Его изящные фразы манят Ильинскую и кружат голову Агафье. Мир Обломова, сотканный из мечтаний и снов, строится на мелодике поэзии, любви к уюту и гармонии, душевному спокойствию и благости:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector