Основания для списания материальных ценностей по акту
Основания для списания материальных ценностей по акту
Основания для списания материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством могут быть разными — от выхода из строя или морального устаревания, до выявленных дефектов в процессе эксплуатации и т.д. Как правило, списываются материальные ценности, которые утратили свои первоначальные характеристики и свойства из-за чего не могут дальше использоваться по назначению, либо полностью израсходованы в процессе производственного процесса при изготовлении конечной продукции или полуфабрикатов.
Если вам необходимо списать материальные средства израсходованные в ходе производственного процесса для изготовлении конечной продукции, то для списания каждой партии такого сырья и материалов нет необходимости получать специально оформленное письменное разрешение от руководства предприятия — стандартное списание данных материальных средств производится по внутренним установленным нормам, которые заранее утверждены руководителем организации.
Если же вам нужно списать материальные ценности, которые утратили свои первоначальные свойства и характеристики, из-за чего не могут больше использоваться по назначению, то здесь необходим индивидуальный подход в каждом случае списания — проводить его обязательно комиссионно.
Задачей бухгалтерии сформировать методы списания материальных ценностей и отразить их в учетной политике предприятия. Еще до начала списания матценностей на предприятии необходимо подготовить шаблоны документов на списание, регламент их оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета, а также иные аспекты, которые должны быть прописаны во внутренних нормативных актах организации. Таким отражением списания в учетной политики предприятия являются — положение по учету и списанию матценностей, приказы, распоряжения и инструкции.
Очередность наследников
Согласно статьям 1141-1151 ГК РФ, наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности:
- первая очередь: супруг или супруга, дети, родители и внуки;
- вторая очередь: братья и сестры, дедушки и бабушки, племянники и племянницы;
- третья очередь: дяди и тети, а также двоюродные браться и сестры;
- четвертая очередь: прабабушки и прадедушки;
- пятая очередь: двоюродные бабушки или дедушки, двоюродные внуки и внучки;
- шестая очередь: двоюродные дяди и тети, двоюродные племянники и племянницы, двоюродные правнуки и правнучки;
- седьмая очередь: отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы. Право на наследство они получают только в случае, если больше никто из родственников не может его получить.
«Есть наследники, которые имеют обязательную долю, даже если они не включены в завещание. Это несовершеннолетние дети наследодателя, его нетрудоспособные дети, родители и супруг, нетрудоспособные наследники по закону, которые были на иждивении минимум год до смерти наследодателя. А также иждивенцы, которые не считаются наследниками по закону, если они нетрудоспособны не менее года и жили с наследодателем», — говорит партнер, адвокат бюро АБ «Щеглов и Партнеры» Муса Абдурахманов.
Согласно статье 1154 российского Гражданского кодекса, подать заявление о принятии наследства нотариусу нужно в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Днем открытия наследства является день смерти гражданина или день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим (статья 1114 ГК).
Где проверить задолженности в ФССП?
Проверить открытые и закрытые производства можно на сайте ФССП. На портале выгружаются сведения о долгах граждан, предпринимателей и организаций.
Искать нужно в разделе Банк данных исполнительных производств. Поиск ведется по нескольким реквизитам:
- данные физических лиц;
- данные юридических лиц;
- номер исполнительного документа (ИД);
- номер исполпроизводства (ИП).
Чтобы увидеть взыскиваемые с человека долги, достаточно знать только его ФИО и регион проживания (можно и без региона, но в список попадут сведения о полных тезках-должниках со всей России).
Сведения о судебных задолженностях и о взыскателе можно получить уже у пристава или на портале Госуслуг. Для этого нужно зарегистрировать учетную запись и в личном кабинете пользователя перейти во вкладку «Судебные задолженности».
Если вы не хотите общаться с приставами, посмотрите данные через нашу базу ФССП или закажите бесплатную выписку о долгах через юриста.
Как указать остатки пива в ЕГАИС
Предприниматель не передает системе сведения об остатках пива и прочих напитков. Он только информирует ее о движении товара – покупке, реализации, конфискации, потерях в результате боя и т.д. Списание ЕГАИС производит автоматически на основании принятых документов.
- Вставьте в компьютер рутокен с электронной подписью и запустите приложение Единой системы.
- Перейдите в раздел «Запросы».
- Выберите пункт «Остатки» и нажмите на кнопку «Сделать запрос».
Как списать принтер: описание процесса
Несмотря на то что причин для списания неисправного устройства печати может быть несколько, сама процедура списания будет одинакова в любом случае. Выполняется она следующим образом:
- Оргтехника находится на балансе организации, поэтому её необходимо снять с учёта в налоговой инспекции.
- Далее, создаётся специальная комиссия. Она составляет необходимые акты, в которых указываются причины поломки. К акту в обязательном порядке требуется приложить: выписку из книги реестра, паспорт, заключения о выходе изделия из строя.
- Следующий шаг — демонтаж печатного устройства, которое подлежит процедуре списания. Это необходимо для того, что изъять драгоценные металлы. Данную процедуру можно проводить самостоятельно, а можно обратиться в профессиональную мастерскую. Все элементы, которые остались после разбора, следует вывезти на территорию специализированной компании, занимающейся дальнейшей утилизацией.
- Заключительный этап — составление заключения о списании. К нему следует приложить полный пакет необходимых документов: акты об изъятии драгоценных металлов, об утилизации всех электронных и опасных деталей, акт от комиссии о том, что устройство было признано неисправным и подлежащим списанию.
Даже если правильно использовать принтер, ухаживать за ним и вовремя проводить необходимый ремонт, оргтехника когда-нибудь выйдет из строя т. к. имеет свой срок эксплуатации. К последующей процедуре списания и утилизации требуется подходить крайне ответственно. Чтобы сделать всё правильно, желательно обращаться в специализированные компании. Они гарантируют качественное выполнение работ, а также предоставляют весь необходимый пакет документов.