Advoriki.ru

Строй Дворики
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Столы ломились от; молочных поросят»: банкеты Сталина во; время войны

«Столы ломились от молочных поросят»: банкеты Сталина во время войны

Чтобы не ударить в грязь лицом перед гостями, люди стараются быть лучше, достают парадные сервизы или припрятанное угощение, наводят чистоту и лоск. Возможно, так поступают во всем мире, во всяком случае, в странах, где реальная ситуация и уровень жизни населения оставляют желать лучшего.

Военное время, тяжелейшее для страны, не стало исключением. Ставка Верховного Главнокомандования точно не голодала в суровые годы и, более того, даже не сужала многообразие блюд на своих столах. Если Сталину хочется обедать шестью первоклассными блюдами, то так оно и будет. А если в гости пожаловали главы союзных стран, например, Черчилль, Рузвельт, де Голль и другие, то тем более следует показать, что в стране Советов все хорошо, по крайней мере с продовольствием. А если есть трудности на фронте, то только того, что враг слишком хитёр и силён.

Праздничный стол во времена СССР

Как брать и давать деньги в долг

Богатство – дело наживное. Если относиться к деньгам с уважением, то капитал можно сколотить быстрее. Существует примета, согласно которой деньги в долг всегда нужно давать правой рукой, а принимать левой.

Если вам необходимо взять в долг некоторую сумму, не просите больше, чем вам нужно. Обойдитесь минимумом. Так наши бабушки учились экономить. Кроме того, занимать лучше в новолуние и на растущую луну, а отдавать долг — в полнолуние.

Как выглядели троны русских правителей и как они видоизменялись: от Ивана Грозного до Павла I

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Трон Ивана Грозного

Костяной трон Ивана Грозного

Деревянный трон Ивана Грозного был покрыт белыми пластинами из слоновой кости. Он является одним из немногих предметов того времени, которые дошли и до наших дней. Сейчас его можно увидеть в Оружейной палате Московского кремля. Престол представляет собой кресло с подлокотниками, прямой высокой спинкой, закругленной сверху, а также подставкой для ног. На верхней части спинки престола расположена позолоченная фигурка символа Российской империи, а по центру находится двуглавый орел.

Что интересно, сам трон небольшого размера, скорей всего он был у царя переносным. Ученые считают, что раньше люди были немного мельче, так как современному человеку было бы тесно в данном кресле.

Трон весь оклеен пластинами из слоновой кости, которые украшают вырезанные различные рисунки, в духе эпохи Возрождения, с изображениями мифических животных и птиц, а также библейских сюжетов. На троне также были обнаружены знаки зодиака. Исследователи считают, что таким образом была зашифрована, по первой версии, дата венчания Ивана III и Софьи Палеолог, а по второй — год рождения царя, который, кстати, до сих пор точно не известен. Еще трон украшают изображения батальных сцен. Но ученые полагают, что данные сцены были добавлены уже во время реставрации трона в XVII веке.

В Александровской слободе, являющейся сейчас музеем-заповедником, можно увидеть точную копию второго трона царя. Здесь он устраивал шикарные и щедрые приемы заграничных послов. На этом пиршестве собирались все высшие слои общества, надевая самые дорогие и лучшие убранства, украшения и аксессуары. Стол ломился от изысков и блюд. Вся эта роскошь очень впечатляла и поражала иностранных гостей.

Второй трон Ивана Грозного

Мономахов трон Ивана Грозного

Данный трон изготовили в Новгороде для священного коронования Ивана Грозного, которое произошло в 1547 году в Успенском соборе Кремля. К сожалению, в смутное время трон был разобран. Однако при правлении династии Романовых его восстановили.

Трон, дошедший до наших дней, был изготовлен из древесины ореха и липы. Над троном возвышается, так сказать, прорезной балдахин, который держится на четырех столбах. Макушка балдахина украшена двуглавым орлом, а вместо подножия трон держат четыре льва.

Вход с восточной части трона украшают створчатые дверцы, на которых высечены надписи, повествующие рассказ о войне Владимира Мономаха с греками. У данного трона имелись занавески, на случай, если царь переодевался в соборе.

Украшали царское место двенадцать барельефов, иллюстрирующих поход князя Владимира в византийскую Фракию. В Византии Константин IX Мономах подарил князю Владимиру, который приходится ему внуком, различные царские атрибуты: шапку Мономаха, парадное оплечье и другое. В связи с этими событиями и появилось название Мономахов трон.

Изготовлен трон в России, скорей всего дворцовыми мастерами. Есть факты, указывающие на то, что в разработке замысла данного трона принимал участие московский митрополит Макарий, наставник юного Ивана IV. В данное время в историческом музее находится точная копия престола, причем в его первозданном виде. Архитекторы восстановили все, включая даже утраченные детали оригинальных узоров, золочений и полихромной росписи.

Читайте так же:
Как собирать стол книжка 2

Трон Бориса Годунова

Трон Бориса Годунова

Этот золотой царский трон изготовили персидские умельцы в конце XVI — в начале XVII веков. Персидский шах Аббас I подарил его царствующему Борису Годунову в 1604 году. Трон создавали по лучшим образцам восточного искусства. Он невероятно роскошен, усыпан полудрагоценными и драгоценными камнями, среди которых рубины, жемчуга, турмалины, бирюза и прочее. Основа этого произведения искусства — дерево, которое было оклеено чеканными золотыми пластинами. Трон имеет довольно низкую спинку и подлокотники.

Этот царский престол был передан Оружейной палате еще во времена правления Петра I. Однако позже он был изъят для коронации Елизаветы Петровны. Кстати, именно тогда красный персидский бархат заменили на голубой французский вельвет с цветочным принтом, который был в моде в то время.

Трон Михаила Федоровича

Трон Михаила Федоровича

Драгоценный царский престол впервые упоминается в архивах Оружейной Палаты около 1640 года как вещь царя Ивана Грозного. Это поистине произведение восточного искусства и роскоши было подарено Ивану Грозному персидским шахом Тахмаспом I. Трон был украшен огромным количеством сапфиров, алмазов, бирюз, изумрудов и турмалинов. В исторических сводках указывается, что этих драгоценных камней изначально было по шестьсот штук каждого.

В начале XVII века трон был переделан для Михаила Федоровича, и считался его самой дорогой и роскошной реликвией. Во времена правления Петра I трон стоял в Успенском соборе Кремля, так как его использовали для тронных церемоний российских цариц. Позже восточный шедевр был сдан в Оружейную Палату.

Трон Алексея Михайловича

Трон Алексея Михайловича

Алексей Михайлович всегда пытался показать внутреннее благосостояние страны с помощью наружной пышности своего двора. Чего только стоит его алмазный трон, созданный лучшими ювелирами персидского шаха. Такой подарок был преподнесен царю армянскими купцами, так как те были заинтересованы в получении различных льгот и привилегий для торговли в Русском государстве.

Чтобы украсить трон, купцы купили огромное количество драгоценных камней, в том числе и около восьмиста алмазов. По праву сказать, это один из самых роскошных тронов, хранящихся в Оружейной палате. Он изготовлен из сандалового дерева, облицован золотыми и серебряными пластинами, украшен огромным количеством драгоценных камней.

Верх трона украшен золотыми фигурками апостола Петра и Николая Чудотворца. Посреди спинки — двуглавый орел, однако он был сделан уже в России. Лицевая сторона трона украшена алмазами, чье количество превышает восемьсот пятьдесят штук, а также более тысячи других драгоценных камней. По бокам изображены персидские миниатюры, сцены охоты, животные, птицы, растения. Выемки трона отделаны чеканным золотом, они изображены в виде разнообразных фигурок в восточном стиле.

Трон для Ивана и Петра

Двойной трон для Ивана и Петра

Вскоре после смерти Алексея Михайловича скоропалительно скончался и старший сын Федор. Тогда было принято решение короновать сразу двух наследников. Это было вызвано тем, что средний сын Иван был слаб умственно и физически, а младший Петр был довольно сообразительным. Так как правителей стало двое, то и трон должен быть подходящим. По этому случаю создали большой серебряный трон с двумя сиденьями.

Интересный факт, что за спинкой данного трона было тайное место. Оно было предназначено для наставников и помощников юных правителей, которые помогали им во время важных переговоров. В основном там находилась Софья, их старшая сестра, которая в свои двадцать пять лет была весьма умна и образована.

Трон Елизаветы Петровны

Трон Елизаветы Петровны

Элегантный, величавый и красивый трон Елизаветы Петровны был выполнен в стиле рококо. Точеные завитки резных растительных и цветочных орнаментов украшают изящные ножки, а также подлокотники царского кресла. Вверху по бокам трон украшают женские головы, похожие на ангельские. Буквально с первых секунд становится понятно, что этот трон принадлежит именно женщине, причем с хорошим и изысканным вкусом.

Символами власти на данном престоле выступают силуэты барсов, львов и грифонов, украшающих серебряные и золотые пластины. Собственный вензель Елизаветы Петровны, в виде первой буквы ее имени, украшает верх спинки тронного кресла, а по центру изображен государственный герб.

Трон Павла I

Трон Павла I

Данный трон является одной из шести копий серебряного тронного кресла Анны Иоанновны, созданный в петербургской мастерской придворного мебельщика Христиан Мейера. Копии были сделаны не из серебра, а из дерева, и покрыты сверху позолотой. Лишь три из них сохранились и дошли до наших дней. Сейчас трон сына Екатерины II и Петра III находится в Большом Тронном зале Зимнего Дворца в культурной столице России, все желающие могут лицезреть его во всей красе.

Читайте так же:
Как сделать токарный стол

Танцевали под кассетный магнитофон, а самогон варили сами. Как праздновали свадьбы в Бобруйске в 1970-х

28 декабря 1974 года… В трехкомнатной квартире на пятом этаже дома по Советской, 82 (дом, где был магазин «Военная книга», а сейчас – «Марко») многолюдно, шумно и весело. На свадьбе Натальи и Федора гуляют 35 человек, включая родных, близких и друзей. В двух комнатах стоят столы, дверь между ними сняли, чтобы гости за столами могли видеть и слышать друг друга. Каких-то плакатов, шаров и воплощения прочих дизайнерских решений в квартире нет. Наталья Николаевна говорит, что тогда об этом не думали, по крайней мере, на свадьбах, которые ей довелось увидеть.

28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.

Столы ломятся от закусок, но изысков на них нет. Тогда люди и на праздники предпочитали классику. Голубцы, котлеты, холодец, язык заливной, блинчики, картошка, селедка, салаты традиционные: горошек, шуба, винегрет, капуста кислая, огурчики. Все готовили сами – родители и родственники. Мама Натальи была замечательной хозяйкой, потому «кухонным парадом» командовала она. Перед праздником жених купил полтеленка в колхозе.

Спиртного на столах тоже было достаточно: водка, коньяк, шампанское, вино и самогон. Наталья Николаевна говорит, что водка тогда стоила дорого, потому многие делали «веселящий напиток» на дому. Самогон два дня гнали сами жених и невеста. Говорят, в первый день не очень получалось, а потом все пошло, как нужно.

– «На раздаче» был дядя Миша, – вспоминает Наталья Николаевна. – Он следил, чтобы рюмки гостей не были пустыми, и подливал водку, коньяк и прочее. Ведущего на нашей свадьбе не было. Роль тамады взял на себя Толик Спицын, друг Федора. Он умел говорить, веселить и петь. Главной его задачей было представлять тостующих: рассказать, кто это и почему он появился на этой свадьбе. Фотограф у нас на торжестве отсутствовал, тогда фотоаппараты еще были редкостью. Ансамбля тоже не было, его в то время далеко не все могли себе позволить. Танцевали под кассетный магнитофон.

Танцы проходили в соседской двухкомнатной квартире. Наталья Николаевна помнит, что хитом была песня «Свадьба» Муслима Магомаева. Популярностью пользовались песни Валерия Ободзинского: «Эти глаза напротив», «Восточная песня» и другие. Слушали и Александра Градского, Давида Тухманова, группу «Цветы». Из зарубежных исполнителей были популярны Дин Рид, Карел Готт, Рафаэль, Аль Бано, Радмила Караклаич, Демис Руссос. Задорно танцевала молодежь шейк и твист.

Свидетелями на свадьбе была младшая сестра невесты – Галина и однокурсник жениха Женя Казак. Свадьба пела и плясала два дня.

28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.

Приехали на машине сына работника горисполкома

Роспись проходила 28 декабря в 16.45 часов в ЗАГСе, который находился тогда в здании на пересечении Социалистической и Пролетарской. Наталья и Федор были последней парой, которая здесь расписалась. Затем ЗАГС переехал на Социалку, где находится и сейчас.

На росписи присутствовали человек 18. По словам Натальи Николаевны, церемония не сильно отличалась от той, которая проходит сегодня. Трогательные слова работника ЗАГСа, первый свадебный поцелуй, поздравления родных и близких, шампанское. Цветы дарили немногие. Это был декабрь, а цветочных салонов, торгующих привозными цветами, тогда еще не было. Свадебный букет невесте – гвоздики с аспарагусом, привезли родственники из Минска.

При ЗАГСе работал фотограф, который и сделал несколько памятных снимков со свадьбы Скороходов.

В ЗАГС молодожены приехали на «Москвиче» серо-голубого цвета.

– Это была машина Валерки Куликова, друга Федора, – вспоминает собеседница. – Тогда личные автомобили были редкостью. Валера был сыном работника горисполкома. Даже в известном «Доме коллектива», который находился рядом с нами, было всего две машины: у генерала Эхта в пятом подъезде и у председателя профкома завода им. Ленина в четвертом подъезде. «Москвич» мы никак не украшали, это не было принято.

28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.

Гости пришли в ЗАГС пешком. Дом, где проходила свадьба, находился совсем рядом с ЗАГСом.

После росписи Наталья и Федор поехали к памятнику воину-освободителю в районе санатория им. Ленина возложить цветы. А затем вернулись домой, где их уже ждали гости.

Хлебом-солью молодых родители не встречали. Отец Натальи умер за несколько лет до свадьбы. Мама Федора на свадьбе не присутствовала.

Читайте так же:
Как отправить файл в контакте с компьютера

– Каравая у нас на свадьбе не было, – рассказывает собеседница. – Гости подарили нам подарки дома сразу после росписи. Дарили в основном деньги – по 10-15 рублей с человека, самые близкие – побольше. Мама Федора заранее подарила 50 рублей, за них мы купили одеяло. Его папа принес в ЗАГС 70 рублей. Моя мама собрала к свадьбе 300 рублей. Некоторые гости дарили постельное белье, посуду. В сумме на свадьбе собрали 960 рублей. Часть этих денег потратили потом на телевизор «Рекорд». Остальные отложили на мебель. Полгода ждали своей очереди и купили румынский гарнитур за 990 рублей. Гарнитур из натурального дерева состоял из множества предметов: диван, стол, два серванта, большое и маленькое кресло, стулья. Часть мебели из него находится в нашей квартире до сих пор.

28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.

«Идею свадебного капюшона увидели в журнале «Мода социалистических стран»»

Готовить свадебные наряды молодые начали за месяц до свадьбы. Купить готовые костюм и платье было проблематично, потому наряды пришлось шить. Жених заказал костюм в военном ателье, которое находилось на месте нынешнего магазина «Клеопатра» на улице Пролетарской. Костюм был классическим, черного цвета. Вместе с тканью он обошелся рублей в 80. Чтобы представить насколько это дорого, скажем, что средняя зарплата тогда была 95 рублей.

Белую нейлоновую рубашку, какие тогда были в моде, жених купил в магазине, стоимость ее уже не помнит.

А свадебное платье Наталье перешло от старшей сестры, которая выходила замуж тремя годами раньше. Его шила мама Натальи, которая была хорошей портнихой. Платье было длинным, прямым, немного приталенным. Шили его из тафты (плотная ткань с благородным глянцевым блеском). К платью Наталья захотела капюшон из гипюра.

28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов. Их свидетели.28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов. Их свидетели.

– Идею такого я увидела в журнале «Мода социалистических стран», – вспоминает Наталья Скороход. – Два метра самого дорогого гипюра (по 18 рублей за метр) купили в магазине тканей, который находился на месте нынешнего магазина «Шалом» на Социалке. Мама долго «мучилась» с таким необычным аксессуаром, но в конце концов у нее получилось сделать то, о чем я мечтала. Так что, наряд у меня был оригинальным. Белые лакированные туфли на высоком каблуке я купила еще за несколько месяцев до свадьбы за 24 рубля в сельском магазине, когда была на реабилитации в санатории под Витебском. Обувь 35 размера на большом каблуке сельские покупатели не оценили, а мне они пришлись в самый раз. Предложение Федор мне тогда еще не сделал, но я чувствовала, что все идет к тому.

Золотые обручальные кольца для обоих Наталья покупала в единственном тогда в городе ювелирном магазине, который находился напротив базара. Достать их было делом непростым, особенно для невесты с пальчиком 16-го размера. Около месяца пришлось ждать, пока нужные кольца появятся в магазине, и то здесь помогла ее знакомая. Федор в то время работал в Светлогорске, потому кольца девушка купила сама. За свое отдала 68 рублей, за кольцо жениха – 74.

28.12.1974. Федор и Наталья Скороходы и их свидетели.28.12.1974. Федор и Наталья Скороходы и их свидетели.

Свадебную прическу невесте делала знакомая парикмахер на дому. У Натальи были волосы средней длины. Их накрутили, закололи, а сверху прикололи шиньон. Выглядело это как прическа из своих длинных шикарных волос. Маникюр Наталья не делала, просто накрасила ногти бесцветным лаком. Из макияжа – чуть помады, незаметные стрелки и тушь. Сережек и других украшений она тогда не носила.

После свадьбы молодожены поехали в свадебное путешествие – в Дом отдыха «Цесис» под Ригой, куда Федору дали путевку от работы.

28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.

Про знакомство

Наталья и Федор познакомились 6 марта 1972 года. Девушке было 22, молодому человеку – 24 года. Наталья работала в торговом училище лаборантом и секретарем комсомольской организации. Накануне 8 марта в клубе культуры Бобруйского района (находился он на углу Комсомольской и Пушкина) проходил праздничный вечер, на котором присутствовали учащиеся торгового училища, а Наталья присматривала за ними. Здесь она и познакомилась с Федором.

28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.28.12.1974. Свадьба Натальи и Федора Скороходов.

Средневековое застолье в замке сеньора

Стол в огромном зале донжона замка собирали из досок, которые специально клали на козлы. Белая скатерть — редкость, её использовали исключительно в праздничные дни. О столовых полотенцах речи даже не шло. А золотая или серебряная посуда редко выставлялась — в основном графы и герцоги использовали оловянную или глиняную кухонную утварь.

Читайте так же:
Ярлык этот компьютер перемещается по столу после перезагрузки

Вилки и ложки зачастую отсутствовали, а нож был один на пару, сидящую рядом. Супы, гуляш или каши ели из посуды с «ушками», которые также были рассчитаны на двух человек. Хлебали по очереди. Мясо, рыба и более твёрдая пища подавались на больших кусках хлеба, которые были пропитаны соусами или соками. Гости за столом разделывали их ножом, а потом с удовольствием поглощали яства без столовых приборов.

Распитие вина за столом.

Распитие вина за столом. Источник: pinterest.com

Вино перед трапезой наливали в чаши на несколько человек: соседи за столом либо пили из одной емкости, либо использовали индивидуальные кубки (если таковые были у хозяина поместья). Виночерпий по требованию гостей обновлял сосуды с вином.

Только что приготовленные блюда на стол приносили накрытыми полотенцем. Оно снималось в момент подачи гостю. Подобный обычай был введён не только для сохранения температуры блюда, но и в качестве меры безопасности: считалось, что таким образом можно помешать отравлению еды. Литература повествует также о специальных слугах, которые занимались дегустацией приготовленной пищи. Существуют и совершенно фантастические рассказы о профилактических свойствах зуба змеи и рога единорога, с помощью которых выявляли яд в блюде.

5.jpeg

Порядок подачи яств слабо освещён в источниках той поры. Хроники и литературные произведения рисуют совершенно полярную картину. Обед в замке гостеприимного сеньора открывали и пирогами, и супом, и сырами, и даже фруктами. Хотя пироги в отдельных случаях являлись финальным пунктом в банкете хозяина поместья и его гостей.

Средневековые миниатюры изображают господский стол со всеми блюдами сразу: горячие и холодные закуски, дичь, соленья и сладости. Неудивительно предположение, что на подобной трапезе ели всё и сразу. Но если мы говорим о мясных и рыбных блюдах, то крупную дичь ели в первую очередь, а затем — птицу и рыбу. Употребление выпивки завершалось сладкими винами (ликёрами) или особой настойкой с пряностями.

Продолжительность подобного мероприятия варьировалась от пяти до восьми часов. Обед длился около полутора часов, а ужин — два с половиной и более. Вечерняя трапеза затягивалась, ведь гостей ждала развлекательная секция — жонглёры, паломники с рассказами о путешествиях, труверы со стихами и музыкальное сопровождение.

Психические расстройства и хтонические существа: 6 жутких мультфильмов времен перестройки

Психические расстройства и хтонические существа: 6 жутких мультфильмов времен перестройки

Перестройка и развал Советского Союза привели к серьезным переменам в культурной жизни. Значительное снижение градуса цензуры позволило кинематографистам смело показывать те стороны жизни, которые раньше оставались за кадром. Именно тогда отечественные аниматоры создали сюрреалистические творения, интересные и современному зрителю. Time Out вспоминает 6 мультфильмов той поры, отразивших пессимистичные настроения населения.

«Контракт» (1985, реж. Владимир Тарасов)

Мультфильм рассказывает о колонисте, который по приказу авторитетной фирмы прибывает на далекую планету. Она населена ужасными тварями, напоминающими средневековых демонов в духе картин Иеронима Босха. На этой вражеской территории он встречает разумного робота, присланного компанией-конкурентом — и постепенно неприязнь героев друг к другу перерастает в симпатию. Однако этим остаются недовольны главы их организаций, которые призывают колониста и робота прекратить всякое сотрудничество. Однако герои, невзирая на страх сурового наказания, отказываются подчиняться и продолжают работать сообща.

Ощущение тревоги от мультфильма о жестокости капитализма складывается благодаря его изобразительному решению — анимационный проект нарисован в красно-коричневых оттенках, напоминающих ржавчину. Это настроение также передается за счет музыкальной партитуры, в которой джазовые композиции переходят и хриплый голос бездушных машин.

«Банкет» (1986, реж. Гарри Бардин)

На первый взгляд в этом анимационном фильме нет ничего жуткого: несколько человек собрались отпраздновать день рождения товарища. Их стол ломится от яств, а спиртное льется рекой — картина достатка и счастья.

Однако Бардин показывает, как под влиянием алкоголя диалоги людей утрачивают смысл и связность, как они теряют самообладание, а вместе с ним и человеческий облик. Неслучайно сами герои остаются невидимками, а их хлесткие портреты создаются через «говорящие» детали вроде очков, салфеток и манеры речи. За тарелками и рюмками они позабыли о главном в жизни, растворились в пошлости. В финале сатирическая зарисовка поднимается до масштабов трагедии о гибели семьи и личности.

«Фру-89» (1989, реж. Иван Максимов)

Описывать происходящее в этом мультфильме — дело бессмысленное, ведь его нужно прочувствовать каждому самостоятельно. Можно выделить лишь несколько элементов фабулы: щенок воет на луну, которая падает в гигантскую мясорубку, а затем из механизма наружу вместо фарша выходят искалеченные существа. На протяжении всего сюрреалистичного фильма Максимов показывает причудливые трансформации тел странных героев, держащих свой путь в небытие.

Читайте так же:
Как обклеить стол самоклеющейся пленкой

Название основано на краткой форме слова «фрустрация», описывающего состояние подавленных потребностей. Если смотреть на мультфильм через это понятие, то можно обнаружить в происходящем как аллегорию на политические процессы, так и изображение жизненных циклов — от рождения до смерти.

«Его жена курица» (1990, реж. Игорь Ковалев)

Психоделический мультфильм Игоря Ковалева, более известного по забавному мультфильму «Крылья, ноги и хвосты», рассказывает о семье серолицего, пассивного мужика-увальня. Компанию ему составляет супруга-мещанка, которая, погрузившись в заботу о суженном, превратилась в наседку, и странный домашний питомец-червь с человеческой головой. В их бездуховный и закономерный, как шахматная партия, мир врывается таинственный господин с ехидной улыбкой. Мужчина разрушает иллюзии супругов об их уродливом подобии семейной идиллии.

Гнетущее впечатление производит не только тусклое цветовое решение мультфильма, отсутствие связной речи и нарочито небрежная техника анимации, но и обилие образов и символов, наталкивающих на размышления о дисфункциональности семьи и психических патологиях героев.

«Аменция» (1990, реж. Сергей Айнутдинов)

Мрачная притча о жестокости «Аменция» — первая часть трехсерийного анимационного фильма «Абман зрения». Как в случае и с «Фру-89», в названии указано понятие, задающее вектор развития сюжета. Аменция обозначает бессвязность сознания, сопровождающуюся утратой ориентира во времени и пространстве.

Несмотря на социальный подтекст, работа Айнутдинова крайне поэтична. По сюжету трогательная героиня Смерть бродит по безликому городу и с сожалением смотрит на бессмысленные совершаемые людьми акты насилия. Надеясь найти хоть одного человека, ценящего жизнь, она путешествует по улицам на своем черном катафалке, который оставляет за собой россыпь ярких цветов. Благодаря этой детали, эстетически мультфильм сближается с жанром живописи ванитас, который показывает быстротечность жизни.

«Потец» (1992, реж. Александр Федулов)

Легендарный анимационный фильм, по слухам, в 90-е годы показали по телевизору вместе с «детскими» мультиками, чем напугали маленьких телезрителей. Суть истории укладывается в одном предложении: трое сыновей, стоя у смертного одра их отца, пытаются узнать, что обозначает слово «потец». Старик дает им уклончивые ответы, и дети продолжают раз за разом повторять свой вопрос.

Казалось бы, подобной фабулы достаточно, чтобы вселить в зрителя ужас, но авторы мультфильма добавили пугающий изобразительный ряд. Небольшой деревянный дом героев с красным полом и старой скамьей становится моделью целого мира, а голова седобородого отца свободно отлетает от тела и парит под потолком. В это время его сыновья, напоминающие стариков с детскими телами, никак не могут дождаться ответа.

Основные способы подачи

Британский метод заключается в том, что блюда ставят на передвижной столик и сверху закрывают колпаками клоше. Столик катят вдоль ряда сидящих за столом гостей и официант раскладывает еду на тарелки. Процесс контролируется самим едоком, который просит остановиться, добавить больше или вообще отказывается от блюда. Так пафосно до сих пор подают еду в дорогих британских отелях и имениях аристократов.

Bigpicture ru image011

Французский способ подачи требовал от официантов определенной ловкости. Гостей было принято обносить, держа блюдо в левой руке. К сидящему нужно было подойти слева, а блюда накладывали одной лишь правой рукой. Когда разносили супы и соусы, нужно было действовать особенно виртуозно.

С русской подачей наверняка знакомы все. Она отлично показана в советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию». В трапезный зал вереницей заходили слуги с подносами. Еду ставили на широкие столы и каждый сам отрезал себе столько, сколько считал нужным. Примерно так до сих пор накрывают праздничные столы в России, Украине и Беларуси.

Bigpicture ru 1

Европейская версия подачи — это смесь британской и французской, но в упрощенном виде. Официанты заносят тарелки, накрытые клоше, и ставят перед каждым гостем. Под колпаком уже все готово к приему пищи — там есть горячее блюдо, гарнир и даже салат. Такие обеды часто можно увидеть в фильмах, где показывают дорогие отели и официальные приемы.

Сервировка стола в новогоднюю ночь-2022

Главный упор на праздничном столе нужно сделать на мясные блюда и деликатесы. Оформление должно быть изысканным – под стать королю-хищнику.

Черный Водяной Тигр любит натуральные материалы, а также драгоценные металлы, поэтому стол может украсить золотой и серебряный декор.

Для оформления подойдет бело-золотая гамма. На столе обязательно должны лежать скатерть из натуральной ткани, текстильные салфетки, стоять свечи с золотистыми или серебристыми лентами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector