Морфемный анализ слова
Корень – значимая часть слова, содержащая в себе основное лексическое значение; с помощью нее подбирается ряд однокоренных слов. При морфемном анализе выделяется значком . Слова, состоящие из двух корней, называются сложными.
Приставка – неизменяемая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. При морфемном анализе обозначается значком .
В слове может быть одна, две и более (реже) приставки.
Суффикс – неизменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов. При морфемном анализе обозначается значком .
Слово может содержат более одного суффикса.
Окончание – изменяемая часть слова, стоящая после суффикса или корня (если нет суффикса) и служащая для образования форм одного и того же слова. При морфемном разборе обозначается значком .
Окончание может быть нулевым.
Основа – часть слова без окончания. При морфемном анализе обозначается значком .
Постфикс – часть слова, стоящая после окончания, служащая для образования новых слов. При морфемном анализе обозначается значками .
существует два постфикса — -СЯ, -СЬ.
План разбора
План разбора слова по составу состоит в следующем:
- Определяем, к какой части речи относится анализируемое слово.
- Выделяем окончание и основу. Для определения окончания слово изменяют, например, по падежам. Изменяемая часть будет являться окончанием, остальная часть слова без окончания — основой. Следует помнить, что всё слово может являться основой и не иметь окончания, например наречие — неизменяемая часть речи.
- Определяем, входит ли в основу слова кроме корня также приставка и суффикс. Для этого слово сопоставляется с однокоренными словами.
- Убеждаемся, что выделенные приставки и суффиксы имеются в других словах. Для проверки подбираются аналогичные слова и сравниваются с анализируемым.
- Обозначем части слова с помощью графических обозначений.
Можно ли обойтись без репетитора по русскому с решебником для 5 класса к Разумовской?
В 5-м классе программа изучения русского языка школьниками сложна и насыщена: ребята знакомятся с именем существительным, глаголом, именем прилагательным, а также вникают в основы лексики, орфоэпии, фонетики и синтаксиса. Если школьник допустит пробелы в знаниях по предмету, то в 6-11 классе он будет испытывать сложности с изучением предмета.
Стоит ли родителям начинать искать репетиторов, если их ребенок-пятиклассник испытывает трудности с выполнением упражнений по русскому языку? Намного эффективнее позволить ему самому разобраться в правилах на базе ГДЗ по русскому языку за класс Разумовская, которые содержат выполненные упражнения по темам:
- простейшие правила орфографии;
- фонетика, звуки и буквы, фонетический разбор слов;
- лексический разбор и лексическое значение слов;
- классификация предложений – повествовательные, вопросительные, восклицательные;
- члены простых предложений – подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство;
- использование разных типов речи – повествование, рассуждение, описание;
- морфология и морфологический разбор членов предложения.
Поскольку в готовых домашних заданиях приводится детальный алгоритм выполнения упражнений, разбора слов, поиска членов предложения, то дома школьник может подробно ознакомиться и запомнить порядок практического применения правил русского языка¸ что поможет ему на контрольных, экзаменах и последующих этапах изучения предмета.
Загадки – важная часть квеста, ведь на этом этапе игрок может расслабиться и немного отдохнуть после мозгового штурма. Они смогут поднять настроение не только детям, но и взрослым участникам мероприятия. Не стоит включать в квест сложные загадки и головоломки, чтобы игрок часами угадывал ответ. Чем проще загадка – тем интереснее будет участникам проходить квест. В данной статье мы предлагаем вам подборку загадок для квеста про стол.
Столы бывают и обеденные, и письменные, поэтому будет неуместно читать загадку о письменном столе, когда задание будет прикреплено к обеденному. Поэтому мы подготовили варианты, которые подходят к обеденному, и к письменному столу. Эти загадки помогут игрокам отдохнуть, не выходя из атмосферы игры.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
На себе он блюда держит,
Ножками упёрся в пол.
Скатертью накрыли белой
Крепкий и надёжный.
Четыре брата
Под одной шапкой живут.
В лесу родился,
В лесу вырос,
А в дом пришёл —
Всех к себе собрал…
Ножек четыре,
Шляпка одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья.
Обучение правилу
Чтобы не ошибиться в правописании разделительного твердого и мягкого знаков, придется разобрать большое количество различных примеров. Однако делать это необходимо правильно, следуя определенному алгоритму действий. В противном случае некоторые важные нюансы могут попросту быть забытыми и не станут учитываться. Небольшая инструкция, согласно которой необходимо проводить всю работу:
- Определить часть речи. Ведь в притяжательных прилагательных будет всегда писаться разделительный «ь» знак, а в существительных, образованных от глагола, — «ъ», даже если правило требует обратного. Определить часть речи можно по вопросу, задав его от главного слова к зависимому (необходимо провести синтаксический разбор предложения) или взглянув на роль, которую выполняет то или иное слово.
- Провести морфемный разбор. Очень важная процедура, которой ни в коем случае не следует пренебрегать. Для начала необходимо подобрать несколько однокоренных слов и определить, как именно изменяется слово. После этого важно вспомнить способ образования той или иной части речи, чтобы не забыть о трудных случаях. Лучше всего выписать слово на листок и разобрать его по составу карандашом.
- Вспомнить правила правописания разделительных знаков. Речь идет не только о том, в какой части слова какая буква должна писаться, но и все исключения, которые были упомянуты ранее. Само собой, запомнить все иноязычные слова будет довольно трудно, однако нужно постараться отложить в памяти хотя бы наиболее распространенные из них.
В завершение можно проверить себя с помощью транскрипции, медленно произнеся все звуки и посмотрев на мягкость согласной буквы. Если она отсутствует, нет причин сомневаться в том, что будет писаться разделительный «ъ».
Далеко не каждый профессиональный писатель знает о том, как писать конструкцию «съемка». Многие из них делают это правильно, поскольку им подсказывает интуиция. Однако если человек уже давно закончил школу и способен воспринять сложную информацию, то ему стоит знать, что в данном слове вовсе нет приставки «с», а твердый знак пишется, потому что он не несет мягкости предыдущему звуку.