Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматизация С в словах. Произношение звука C в начале, в середине и в конце слова

Автоматизация [С] в словах. Произношение звука [C] в начале, в середине и в конце слова

Обучение детей правильному произношению звуков состоит из нескольких этапов. Во-первых, нужно подготовить артикуляционный аппарат. Ребенок должен перед зеркалом репетировать постановку губ, положение языка, уметь правильно дышать во время речи. Когда у малыша получилось выговорить непослушный ранее звук «с», то работа дальше проводится над его усовершенствованием, то есть формируются первичные произносительные навыки. На этом этапе проводится автоматизация выученного произношения сначала в слогах, а потом и в словах. Только потом, когда ребенок, уже не задумываясь, говорит правильно, формируются коммуникативные умения и навыки.

В статье разберемся, как проводить автоматизацию «с» в словах, как последовательно необходимо укреплять произношение сначала в слогах, потом в коротких словосочетаниях, затем переходить к введению «с» в предложениях. Автоматизация постепенно приведет к тому, что ребенок непроизвольно будет вставлять выученное произношение в самостоятельную речь. Это происходит уже рефлекторно, на подсознательном уровне, благодаря ежедневным занятиям и упражнениям, о которых и пойдет речь дальше в статье.

Очень порадовало, что в автошколе "Профессионал" есть множество программ обучения, например дистанционное, благодаря ему и выбрал именно эту автошколу. Интерактивная система обучения "ИСО Профтех" очень нравится! Видеоуроки с большим интересом смотри. Читать далее

ИСО профтех — это наилучшее, что можно было придумать на данный момент, можно сказать даже близко к совершенству, особенно когда нет никакого желания таскаться постоянно по вечерам, чтобы пройти очередной урок, ведь это занимает время, поехать туда. Читать далее

Андрей Andre Слепко

В прошлом месяце познакомился с данной системой и впечатления исключительно положительные. Материал предоставляется в различной форме, так чтобы можно было усвоить его удобным и привычным для себя способом. Есть и сами ПДД как они есть в документах(. Читать далее

Завтра экзамен в ГАИ. и знаете что? Я совершенно спокойна, т.к. благодаря вашему сайту, отлично подготовилась! Спасибо огромное всей команде, организовавшей такую систему обучения ПДД! На дорогах чайником не буду, обещаю! 🙂 Читать далее

Ну что можно сказать об этой программе? Она, конечно, новая и сделана немного по другому, чем те, которые можно найти в плэймаркете, но не смотря на это, своей сложностью не отличается. В принципе, нужна пара минут для того, чтобы в ней разобраться. Читать далее

Мне очень понравилось системное обучение, удобно, понятно, видеоролики есть, а зачеты — это просто круто, сразу можешь сам оценить свои знания! Читать далее

Отличная система для изучения теории! Очень понравилась возможность выбора тестов как по темам, так и по билетам и по занятиям в автошколе. Пригодились и конспекты занятий — всегда можно заглянуть, если забыл какую-то информацию. И, конечно, статис. Читать далее

Отличный сайт. Интуитивно понятный. Загрузка происходит быстро, хоть и на фоне красивая анимация. Раздел "рейтинга учеников" даёт стимул к соперничеству. В тестах удачно сделан выбор картинок "Как в ГИБДД ". Так же хотелось бы отметить собственную ст. Читать далее

Очень удобно пользоваться учебным порталом. Вся информация доступна.Видеоролики поучительные. Всегда есть возможность повторить пройденные темы а также их закрепить. В любое время и в любом месте можно решать тесты тем самым улучшать знания. Есть сти. Читать далее

Просмотр отзыва

Очень порадовало, что в автошколе «Профессионал» есть множество программ обучения, например дистанционное, благодаря ему и выбрал именно эту автошколу. Интерактивная система обучения «ИСО Профтех» очень нравится! Видеоуроки с большим интересом смотрит даже мой трехлетний сын и жена, которая давно получила водительское удостоверение. Система тестирования предоставляется на выбор, и статистика есть, где можно увидеть свои ошибки и где нужно «поднажать». В общем всем рекомендую, можно ставить твердую пятерку абсолютно по всем позициям.

Читайте так же:
Гнутые стулья изготовление

Просмотр отзыва

ИСО профтех — это наилучшее, что можно было придумать на данный момент, можно сказать даже близко к совершенству, особенно когда нет никакого желания таскаться постоянно по вечерам, чтобы пройти очередной урок, ведь это занимает время, поехать туда, приехать обратно. А в нашем случае, выделил 1-2 часа занятия, в день и закончил не более чем через месяц-полтора. При желании и раньше.Потом просто повторяешь. Сайт очень удобен. Расположение иконок По порядку и понятно. Есть всё: и теория, и наглядное видео, и пособие, и самое главное закрепление пройденных знаний — тесты, зачёты. Захотелось повторить все правила, открыл тесты расположенные в том порядке, каком нравится и удобно и прошел все за пару часов, к экзамену готов Рейтинг, уровни и баллы тоже может кому-то послужить мотиватором. В сети конечно есть всё, но суть в том, что в ИСО это дело все упорядочено, систематизировано, собрано. И не нужно тратить время на поиски, в которых и вовсе можно свернуть на какой-нибудь сайт, статью. Четко по плану, сел прозанимался, пошел дальше своими делами заниматься. Если кто-то захочет учиться на права, то это идеальный вариант прохождения теории. На блюдечке преподнесли, только проглоти. Замечаний никаких, ничего не висло, ни куда не откидывало вроде, а на счёт того, что проходили одну тему, а в ней есть вопросы с новой темы, это же наоборот хорошо, при прохождении той самой новой темы, ты уже знаком с ней и просто закрепляешь этот вопрос в памяти и уже понимаешь о чем речь. В общем, процветания и благополучия создателям сайта и самому ИСО профтех, чтобы было благо. Все понятно, конкретно, разложенно по полочкам, удобно

Просмотр отзыва

Андрей Andre Слепко

В прошлом месяце познакомился с данной системой и впечатления исключительно положительные. Материал предоставляется в различной форме, так чтобы можно было усвоить его удобным и привычным для себя способом. Есть и сами ПДД как они есть в документах(ну это, наверное, везде есть) и к ним еще дополнительный материал по каждой теме; учебные пособия в виде презентаций с картинками и комментариями, некоторыми пояснениями; видеоматериалы, для тех кому лень или неудобно читать. Лично мне было удобно изучать материал по презентациям. Так я максимально быстро проходил темы, а потом, если ошибался в тестах тут же читал выдержки из ПДД, которые появляются под тестом после ответа. Таким образом все пробелы в моих знаниях тут же заполнялись. Выше писали о том, что есть вопросы, ответы на которые даются только в последующих темах. Лично я считаю это не минусом, а скорее плюсом. До этого я изучал некоторый материал, где такой подход использовался намеренно. Получая вопрос на который заведомо не знаешь ответа приходится задуматься. И тогда ты уже не просто выполняешь задачу «запомнить — ответить», а начинаешь именно думать и понимать. И когда в следующем материале встречается ответ на этот вопрос, то он тебе уже знаком и ты его обязательно запомнишь и даже поймешь что, почему и как. Конечно, если такой цели тут не было поставлено, то можно это исправить. Но такой подход тоже имеет место быть. Такие моменты встречались несколько раз, но я не вижу в этом ничего плохого. Да, не сдал тест с первого раза. Зато прорешаешь его еще раз и материал отложится в голове лучше. Также, кроме основных тестов по темам есть дополнительные тесты. В том числе огромный тест содержащий все вопросы и сами билеты как в ГАИ. Раздел с вопросами на которых были допущены ошибки — очень полезно, за это жирный +. Ну и, конечно, хорошо что заморочились, хоть и с простой, системой уровней и рейтингом. Это тоже в некоторой степени мотивирует проходить тесты чаще, закрепляя знание. В общем, остался доволен и обязательно буду рекомендовать друзьям и знакомым!

Читайте так же:
Стул кентукки размеры

Просмотр отзыва

Завтра экзамен в ГАИ. и знаете что? Я совершенно спокойна, т.к. благодаря вашему сайту, отлично подготовилась! Спасибо огромное всей команде, организовавшей такую систему обучения ПДД! На дорогах чайником не буду, обещаю! 🙂

Просмотр отзыва

Ну что можно сказать об этой программе? Она, конечно, новая и сделана немного по другому, чем те, которые можно найти в плэймаркете, но не смотря на это, своей сложностью не отличается. В принципе, нужна пара минут для того, чтобы в ней разобраться! Лично мне она понравилась тем, что в ней есть все. Не только теория и билеты, но и видеоуроки и конспекты по темам ПДД, в которых все доступно объясняется. По сути, уже не надо гуглить какую то дополнительную информацию, в ней есть все для того, чтоб сдать экзамены. Так что советую.

Просмотр отзыва

Мне очень понравилось системное обучение, удобно, понятно, видеоролики есть, а зачеты — это просто круто, сразу можешь сам оценить свои знания!

Просмотр отзыва

Отличная система для изучения теории! Очень понравилась возможность выбора тестов как по темам, так и по билетам и по занятиям в автошколе. Пригодились и конспекты занятий — всегда можно заглянуть, если забыл какую-то информацию. И, конечно, статистика в наглядной форме помогает следить за своими результатами и стремиться к лучшему! Рекомендую!

Просмотр отзыва

Отличный сайт. Интуитивно понятный. Загрузка происходит быстро, хоть и на фоне красивая анимация. Раздел «рейтинга учеников» даёт стимул к соперничеству. В тестах удачно сделан выбор картинок «Как в ГИБДД «. Так же хотелось бы отметить собственную статистику, в которой можно посмотреть свои неправильные ответы по темам и подучить их. Вообщем, за время обучения проблем с сайтом не было обнаружено, недостатков не найдено. Спасибо!

Просмотр отзыва

Очень удобно пользоваться учебным порталом. Вся информация доступна.Видеоролики поучительные. Всегда есть возможность повторить пройденные темы а также их закрепить. В любое время и в любом месте можно решать тесты тем самым улучшать знания. Есть стимул посоперничать в рейтинге лучших пользователей. Всё доступно современно и удобно

Занятия на звуковое закрепление

Автоматизация звука «Л» в слогах должна проводиться в то время, когда малыш уже научится правильно произносить эту букву. Логопеды советуют сначала автоматизировать звук в слогах, начинающихся с этой буквы и заканчивающихся на нее. Потом уже можно переходить на слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, тексты, стихи.

Правильно говорим букву л

Занятия важно проводить каждый день, уделяя всего 15 минут. При дефектах произношения автоматизация звука «Л» в предложениях может продлиться от месяца до полугода. Лучше всего выполнять упражнения перед зеркалом. Так ребенок сможет контролировать расположение органов речи и движения языка.

Читайте так же:
Как вставить колесики в компьютерный стул

Итак, занятия начинаются с повторения слогов. Сначала нужно проговаривать слоги, которые начинаются с буквы «Л»:

  • ла-ла-ла ле-ле-ле ло-ло-ло;
  • лу-лу-лу ли-ли-ли лы-лы-лы.

Затем понадобится приступить к произношению слогов, заканчивающихся на букву «Л»:

  • ал-ал-ал ол-ол-ол ел-ел-ел;
  • ыл-ыл-ыл ул-ул-ул ил-ил-ил.

После слогов необходимо произносить слова, в которых «Л» может находиться в разных частях. В начале слова: лес, лук, лапша, ласточка, ладонь, лак, лужа, лето, луч.

В середине слова: плот, плечо, колодец, скулы, кулак, одеколон, сила, пчела, зола, солома, пилот.

«Л» в конце слова: бал, бокал, факел, сокол, стул, тыл, козел, осел, кол, дол, мел, металл, чехол, накал, баул.

Далее идет автоматизация звука «Л» в словосочетаниях. Можно применять следующие фразы:

Красивый голубь.

Хорошая лавочка.

Морской узел.

Деревянный пол.

Серенький козел.

Белая птичка.

Старая полка.

Шустрая белка.

Стоит отметить, что логопеды рекомендуют выбирать словосочетания так, чтобы необходимая буква встречалась только в одном слове. Порядок слов в фразах может быть любой, как и расположение буквы.

После словосочетаний необходима автоматизация звука «Л» в предложениях. Нужно подобрать около 30 предложений. Можно использовать следующие:

  • Лена медленно мыла полы.
  • Бегала лошадь с седлом.
  • Стул стоял и вдруг упал.
  • Павел со стула упал.
  • Большая луна на небе одна.
  • Данила боится мыла.
  • Где много слов, там мало дела.
  • Пенал со стола упал.
  • Мальвина съела спелое яблоко.
  • Волк наблюдал за белкой.
  • Леша вымыл бокал.
  • На балконе лежат фиалки.
  • Руслан отправил Люсе посылку.
  • Любаша сидела на балконе.

Также автоматизация звука «Л» в предложениях может проводиться с помощью такого упражнения, когда малышу необходимо продолжить фразу словом, имеющим в своем составе эту букву. Пример предложений:

  • У кота не ножки, а мягкие … (лапки)
  • Сестренка красит ногти … (лаком)
  • Детки кушают кашу … (ложкой)
  • Рыбак плавает на … (лодке)
  • Лыжник едет на … (лыжах)
  • В доме светит … (лампа)
  • Лед сломали … (колом)
  • Быстрые ноги с копытами у … (лошадки)
  • Дождик оставляет на дорогах … (лужи)

Глухие и звонкие согласные звуки

Согласные делятся на звонкие и глухие звуки. При этом глухие согласные произносятся практически с прикрытым ртом и голосовые связки при их произнесении не работают. Для звонких согласных требуется больше воздуха, и при их произношении голосовые связки работают. То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные – только из шума.

Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников

Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают трудности у детей, следует заткнуть уши руками и произнести звук. При произношении глухих звуков где-то в отдалении они будут слышны, а при произношении звонких в ушах прям зазвенит! Так можно определять какой звук встретился. Особенно во время фонетического разбора слов.

Некоторые согласные звуки схожи как по своему звучанию, а также по способу произношения. Однако произносятся такие звуки с разной тональностью, то есть либо глухо, либо звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Всего таких пар 6, в каждой из них имеется глухой и звонкий согласный звук. Остальные согласные являются непарными.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!

Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
«Кто из вас желает паутинки?»

2. Физминутка. Перебираем слова со звуком «П». Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем ручки вверх.

Читайте так же:
Какой поролон использовать для стульев

плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

3. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!

4. Прочитай слова и найди их на картинке.

5. Определите, мягкий или твёрдый звук П!

пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

6. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П»]

= Б», Т», П», Т», Ф», П», К», П», М», П»
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

7. Замени в слове первую букву на звук [П»]. Какое слово у тебя получилось?

  • вилка — …илка
  • лень —
  • медаль —
  • зелёнка —
  • лесенка —
  • мир —
  • лекарь —
  • лесок —
  • речка —

8. Закрась части мозайки с буквой П. Что получилось? (источник)

9. Найди слова на букву П

10. Отгадайте загадки!

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
/Паук/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге “па”? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)

На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий …
/Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово “пингвин”? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)

11. Определите, мягкий или твёрдый звук П!

пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос,

перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

12. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова?

13. Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков “П” и “ПЬ”

14. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек.

15. Какие буквы можно составить из буквы П?

16. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ.

17. Печатная буква П

18. Буква П прописью

19. Логопедическое лото

20. Рабочие листы

21. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.
Пенал пналилпилпиналпеналпена
Песня пелипесяпесняпеняпесняли
Лапка каплапалакалапкаляпкалапка

22. Раскрась петушка, где буква П, в красный цвет.

23.Найди букву П на карточке. Обведи все буквы П карандашом (если карточка распечатана на бумаге).

24. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?

25. Выложите из счетных палочек букву П.

26. Игра «Запоминалки»
Напишите на 5 карточках легкие слова, начинающиеся на П. Дайте ребенку минуту на запоминание и переверните их. Он должен будет назвать все, что запомнил. Добавьте еще 2 слова и дайте 45 секунд на запоминание. Потом увеличьте количество до 10. Если ребенок назовет все, он выиграл.
И напоследок повторите, что ребенок усвоил за этот урок. Вопросы для детей:
— Какую букву мы сегодня изучили?
— С каким звуком она образует пару звонкости-глухости?
— Как она пишется?
— Какие слоги вы знаете с этой буквой?
— Какие слова, начинающиеся на П, вы можете назвать?
— Если дети ответили на все эти вопросы, то материал можно считать пройденным. Если нет, повторите с ребенком то, что он не понял.

Читайте так же:
Как реанимировать стул из экокожи

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector