Контур компьютера рисунок
Медиасвод
Для создания презентации или другого дизайн-макета часто требуется изображение без фона. Можно поискать готовое изображение в формате PNG или самостоятельно выделить и вырезать картинку по контуру, а затем удалить фон и сохранить в PNG, чтобы использовать картинку в презентациях или дизайн-макетах.
С помощью различных инструментов выделения вы можете указать программе, с какими именно частями изображения хотите работать, вплоть до пикселя.
Вывод
Каждый из вышеописанных методов хорош по-своему, но при этом не лишен недостатков. Онлайн-сервисы слишком ограничены в инструментах корректировки, а шаблоны не одинаково качественно ложатся на все снимки. Десктопные версии либо чрезмерно сложны в управлении (как Фотошоп), либо излишне примитивны.
Оптимальный вариант — программа ФотоМАСТЕР. Она полностью русифицирована, обладает богатым функционалом и гибкими ручными настройками, благодаря которым вы сможете контролировать мельчайшие изменения на ваших снимках и превращать фотографии в настоящие живописные шедевры. Скачайте фоторедактор прямо сейчас и окунитесь в волшебный мир цифрового искусства!
Урок 4. Контуры предметов и тени в рисовании карандашом
Упражнения, приведенные здесь, должны быть для вас интересными, поэтому, выполняя их, постарайтесь чувствовать себя непринужденно. Не сжимайте карандаш слишком сильно, держите плечи расслабленными, не горбитесь и не подходите слишком близко к мольберту. Рисуйте то, что вам нравится, и не беспокойтесь об ошибках — просто исправляйте их, когда заметите.
Для выполнения следующего набора упражнений вам нужно будет поставить перед собой несколько простых бытовых предметов. Я взял некоторые вещи из собственного дома — ваши не обязательно должны быть точно такими же, просто это поможет вам сверяться с моими рисунками, пока вы работаете над изображением стоящего перед вами предмета.
Прежде, чем вы начнете рисовать, внимательно рассмотрите каждый предмет, чтобы ознакомиться с его формой. Для первых упражнений я использовал стеклянные предметы, потому что вы можете смотреть сквозь них, чтобы понять, как правильно передать их форму.
Упражнение 1
Мой первый предмет — бутылка, на которую я смотрю строго сбоку. Поскольку она симметричная, я прежде всего провожу центральную линию. Затем я рисую контур ее формы, включая крышку вверху, убедившись, что обе ее стороны симметричны.
Поскольку я смотрю на бутылку немного сверху, я могу увидеть ее округлую форму. Чтобы показать это, мне нужно было нарисовать эллиптические формы — именно эту форму принимают круги, когда на них смотрят немного под углом. И снова я тщательно выстраиваю форму по обе стороны от центральной вертикальной линии.
Ниже показано, как эллипсы уплощаются в большей или меньшей степени в зависимости от расположения уровня глаз, с которого рассматривается округлый предмет. Хотя чем ниже уровня глаз они находятся, тем они становятся больше по вертикальной оси; ширина по горизонтальной оси остается неизменной. Рисовать такие круги непросто даже для опытных художников, но не следует пугаться трудностей — если вы будете упорно практиковаться, у вас эти рисунки будут получаться хорошо.
Следующий предмет — стеклянный стакан с небольшим количеством воды в нем — рисовать немного легче, чем бутылку, потому что у него прямые стороны. Сначала нарисуйте контур стакана, стоящего на уровне глаз, а затем так, как будто вы смотрите на него немного сверху. На последнем рисунке вы видите три эллипса: верхний край стакана, поверхность воды и дно стакана.
Третий предмет — бокал вина, наполненный жидкостью; его рисовать немного сложнее. Здесь вы увидите три эллипса различной ширины, но объект по-прежнему симметричен относительно вертикальной оси. Рисуйте не торопясь и наслаждайтесь точным изображением формы.
Далее нарисовано несколько непрозрачных предметов, начиная с миски. Рисунок вида сбоку достаточно прост: проведите кривую как можно более точно и аккуратно, а затем займитесь видом сверху. На этот раз вы не можете видеть предмет насквозь, поэтому вам нужно нарисовать только один край нижнего эллипса.
Нарисовать чашку с блюдцем сложнее. При определенном упорстве и внимательности вы скоро сможете достаточно правильно передавать форму этих предметов. Рисовать вид сверху немного сложнее, и, поскольку вы не можете видеть сквозь фарфор, поначалу вам будет непросто изобразить нижние эллипсы.
После чашки и блюдца нарисовать кувшин вам будет гораздо легче. Он помещен здесь специально, чтобы усилия, которые вы приложили при создании более сложного рисунка, окупились при работе над более простым. Как и прежде, нарисуйте точный вид сбоку, прежде чем изображать его более естественно, то есть немного сверху.
Упражнение 2
Теперь вы готовы перейти к рисованию ряда различных предметов, как по виду, так и по сложности. Рисунок молотка довольно прост, но, если смотреть на него под углом, все оказывается немного сложнее, чем на первый взгляд.
Есть два способа легко нарисовать ложку: изображая ее переднюю часть и боковую. Изучите эти два способа, прежде чем перейти к более сложному, но и более реалистичному виду.
Если вы справились с ранее описанными предметами, вам будет нетрудно нарисовать горшок с крышкой, а коробку — и того проще, но будьте внимательны с воспроизведением третьего варианта, немного более сложного, где возможны ошибки при передаче перспективы.
Рисование кастрюли и чайника может быть довольно трудной задачей, но вы уже привыкли к решению подобных проблем. Эта последовательность объектов просто обеспечивает вам возможность попрактиковаться в рисовании разных предметов. Постарайтесь нарисовать их как можно больше, не жалея на эти упражнения столько времени, сколько вы будете в состоянии выделить на рисование.
Нарисовать стул сложнее, чем вам может показаться на первый взгляд. Следуйте привычным правилам, изобразив его сбоку и спереди, и лишь после этого попытайтесь нарисовать его в перспективе.
В работе над рисунком стула вам очень поможет понимание его конструкции.
Упражнение 3
Контуры всех этих предметов достаточно простые, однако чтобы они выглядели более объемными и реалистичными, нужно использовать различную штриховку.
Сначала как можно точнее выполните линейные рисунки предметов. На рисунке книги штриховка помогает показать форму корешка, а тонкие линии создают эффект спрессованных страниц. Все, что нужно сделать — это добавить тень, чтобы закрепить книгу на поверхности.
Внутри бидона нарисуйте довольно темную тень, чтобы дать представление о емкости внутри. Затем добавьте постепенно меняющийся тон на внешней поверхности цилиндра и небольшую падающую тень, чтобы завершить картину.
Яблоко следует штриховать в вертикальном направлении между верхней и нижней поверхностью, концентрируясь на левой стороне, чтобы показать направление падающего света. Также добавьте отбрасываемую тень и небольшую штриховку там, где плодоножка выходит из углубления.
Векторная графика
В отличие от растровой графики, векторная состоит не из пикселей, а из математических формул. В такой графике каждое изображение нарисовано с помощью отдельных элементов:
- точек,
- эллипсов,
- прямоугольников,
- многоугольников,
- кривых любой сложности.
Чтобы это нарисовать, у каждого элемента есть свои параметры, например:
- координаты,
- цвет,
- размер,
- толщина линии,
- толщина контура,
- цвет контура,
- прозрачность,
- радиус кривизны и так далее.
Если компьютеру нужно нарисовать звёздное небо, мы можем дать ему такие команды:
- Создай пустой рисунок.
- Залей его градиентом сверху вниз от тёмно-синего к синему.
- Поставь точку <белая, размер 0,5, непрозрачность 100%>по координатам 10,8.
- Поставь точку <белая, размер 0,4, непрозрачность 100%>по координатам 14,9.
- Поставь точку <белая, размер 1,1, непрозрачность 80%>по координатам 19,31.
- … добавляем ещё 113 звёзд.
В итоге получим такой рисунок:
Избражение: wallpapersafari.com
Так как мы не привязаны к размеру изображения, то по этим формулам компьютер может нам отрисовать звёздное небо любого размера — от обоев на телефон до рекламного билборда 4 на 6 метров. При этом при увеличении потери качества не происходит — компьютер просто получает от нас финальный размер изображения и рисует всё в нужных пропорциях.
👉 Сила векторной графики — в возможности бесконечно увеличивать и уменьшать размер изображения без потери качества. При изменении размера компьютер сразу пересчитывает все формулы и отрисовывает картинку заново. Поэтому при увеличении векторной графики не появляются пиксели и размытие, даже если нам нужно увеличить одну звезду в 100 раз:
Минус векторной графики в том, что в ней очень сложно создать фотореалистичное изображение. Дело в том, что каждая деталь, каждый новый цвет и каждый цветовой переход — это новая формула. Чтобы построить фотореалистичную картинку, нужно очень много формул, которые будут сложно обсчитываться, и всё равно по деталям можно понять, что перед нами не фотография:
Каждый элемент на этой картинке задаётся своей формулой. Здесь много деталей, но всё равно видно, что это не фотография, а векторная иллюстрация
То же самое изображение в кривых
Векторная графика чаще всего применяется там, где не нужна фотореалистичность — иконки, пиктограммы, рекламные материалы. Главная задача такого изображения — чтобы его можно было увеличить или уменьшить как угодно без потери качества.
‘ src=’https://thecode.media/wp-content/uploads/2021/01/image9.png’ alt=’Векторная графика’> Иконки — Сергей Чикин
Я взял рисунок цветка, сделанный карандашом (надеюсь, автор рисунка не обидится).
Выделяем рисунок и открываем Контур- векторизовать растр
Отмечаем предпросмотр. В данном случае настройки по умолчанию не дают нужного результата, поэтому увеличиваем значение порог до 0,9. Нажимаем ОК.
После векторизации размещаем полученный вектор рядом для сравнения- вполне себе результат. Инструментом Редактировать узлы и рычаги (F2) выделяем полученный объект и, если необходимо, упрощаем контур (Ctrl+L).
Следующий режим это определение краев. Изменение значение порога не отразилось на результате.
На скриншоте рядом два режима Сокращение яркости и определение краев. Контуры слева залиты, справа нет.
Ну и последний режим Квантование цветов
Нормального результата удалось добиться при уменьшении цветов до 3 и включение инвертирования.
Для некоторых режимов полезно на вкладке Параметры увеличить сглаживание до 5. Это уменьшает количество узлов полученного контура (не во всех режимах работает).
Кривая
Кривая отличается от инструмента Карандаш тем, что с ее помощью можно рисовать плавные линии. Этот инструмент также находится в разделе Фигуры и для него действуют такие же настройки, как и для Прямой .
Рисовать Кривой достаточно легко: нажмите ЛКМ в любом месте, удерживая кнопку, перетащите ее в другую точку, после чего отпустите ЛКМ. Получится прямая линия. Теперь, кликнув левой кнопкой на любом участке линии, и удерживая кнопку, вы можете вытягивать прямую в разных направлениях, меняя ее кривизну.
Как нарисовать в Паинте мышкой фигуру
В панели Фигуры вы можете увидеть стандартные фигуры. Воспользуйтесь кнопками прокрутки вниз, чтобы просмотреть все доступные фигуры.
Выберем к примеру Шестиугольник. Для него теперь становится активным не только инструмент Контур , но также Заливка . Если нужно, чтобы фигура сразу же заполнилась сплошным цветом, выбираем Сплошной цвет .
Следует помнить, что в панели Цвета Цвет 1 – будет определять цвет контура фигуры, а Цвет 2 – цвет заливки фигуры.
Чтобы нарисовать фигуру, просто кликаем ЛКМ в любом месте и протягиваем зажатую мышку вбок и вверх или вниз. Чтобы фигура была правильной, удерживайте нажатой клавишу Shift . После того, как фигура будет начерчена, ее можно будет изменить, потянув за один из углов пунктирного квадрата. Также шестиугольник можно переместить в любую точку, кликнув по нем ЛКМ и зажав кнопку.
Вот мы и разобрали основные моменты, как рисовать на компьютере в Paint.
Платные программы для рисования на компьютере
1. Affinity Designer
- Платформы: Windows, macOS.
- Цена: 49,99 доллара.
Редактор впечатляет своими возможностями. Настраиваемые панели и комбинации клавиш, удобная система поворота холста, из‑за которой кажется, что вы рисуете на настоящей бумаге, совместимость с графическими планшетами, эффекты теней, свечения, контура, скос — всего и не перечислить.
Affinity Designer определённо стоит попробовать тем, кто профессионально занимается графикой и дизайном и не хочет переплачивать за Photoshop.
2. BlackInk
- Платформа: Windows.
- Цена: 59,99 доллара.
Весьма своеобразная программа для рисования, которая отличается от прочих представленных здесь. BlackInk позволит вам рисовать невероятные картины с довольно необычным стилем. Да что там говорить, просто взгляните на созданные в редакторе изображения, и вы поймёте, что он позволяет творить искусство.
Вместо традиционных подходов к созданию растровых изображений BlackInk использует свой механизм. Так называемый Controller открывает невиданные возможности настройки кистей. Освоить его нелегко, но результат впечатлит вас.
3. Adobe Photoshop
- Платформы: Windows, macOS.
- Цена: подписка от 644 рублей в месяц.
Photoshop — это фактически стандарт в мире компьютерной графики, самая популярная программа для художников, дизайнеров и фотографов. О возможностях Photoshop говорить смысла нет: если с изображением можно что‑то сделать, то он это сделает.
Поскольку Photoshop является частью облачного сервиса Adobe Creative Cloud, вы легко можете пользоваться вашими кистями, цветами и стилями на всех устройствах — настройки синхронизируются буквально на лету. Вдобавок для Photoshop из‑за его популярности создана просто куча плагинов.
Единственное, что с детищем Adobe не так, — цена на подписку. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь Photoshop — это самый мощный и продвинутый из всех растровых редакторов на свете.
4. Corel Painter
- Платформы: Windows, macOS.
- Цена: 429 долларов.
У всех на слуху Corel Draw — мощнейший профессиональный редактор векторной графики. Но у Corel есть ещё одно детище — растровый редактор Corel Painter, прекрасно подходящий для рисования. В этом редакторе есть множество удобных инструментов для работы с цветом, синтезирования текстур и клонирования объектов, а также кисти, холсты и слои.
Этот дорогой, но эффективный редактор для искушённых художников однозначно стоит своих денег.
5. Sketchbook Pro
- Платформы: Windows, macOS.
- Цена: 1 790 рублей.
Мощный растровый редактор с интуитивным интерфейсом и большим набором инструментов, который подойдёт как для начинающих, так и для профессиональных художников. Sketchbook Pro может похвастаться сотнями кистей, собственными палитрами цветов и послойной обработкой изображений.
Разработчики уделили большое внимание пользовательскому опыту: в результате создаётся ощущение рисования на бумаге физическими кистями и другими художественными инструментами. При этом каждая кисть (или перо) настраиваются до мельчайших нюансов.
6. ArtRage
- Платформы: Windows, macOS.
- Цена: 29,9 доллара.
Простой инструмент для художественного рисования, позволяющий создавать реалистичные креативы. ArtRage очень точно имитирует такие техники работы с живописью, как масло, акварель, пастель, и обеспечивает максимально интуитивный процесс работы с ними.
Редактор даёт возможность полностью настроить все параметры рисунка и создать свой стиль. Присутствуют также функции редактирования вроде цветокоррекции, трансформации и других.
7. PaintTool SAI
- Платформа: Windows.
- Цена: 3 600 рублей.
Высокоскоростной японский редактор растровых изображений с поддержкой различных форматов, который подойдёт для создания манги, аниме и комиксов. PaintTool SAI позволяет одновременно обрабатывать сразу несколько файлов, умеет сглаживать линии, убирая небольшие огрехи, а также поддерживает рисование с помощью графических планшетов.
Программа хорошо оптимизирована и нетребовательна к ресурсам. А благодаря простоте и минималистичному интерфейсу должна понравиться начинающих художникам.
Этот материал впервые был опубликован в октябре 2018 года. В сентябре 2021‑го мы обновили текст.