Advoriki.ru

Строй Дворики
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать колеса офисного кресла

Как разобрать колеса офисного кресла

Как самостоятельно разобрать колесики компьютерного стула для их почистки от хлама, накрутившегося на втулки?

Считается, что большинстве своем колесики офисных (компьютерных) кресел не разборные, т.е. — неремонтопригодные из-за того, что посадка колеса на ось сделана с таким сильным натягом, что одно неаккуратное движение — и колесо придется выбрасывать. Но это не совсем так, все же иногда разобрать их удается, если работать аккуратно.

Говорю не на пустом месте, не очень давно мне тоже пришлось озаботиться этой проблемой — несколько колес, не крутились, а, буквально, катались по полу. Попытка удалить набившуюся грязь (ворс от ковра, волосы вперемежку с мелким мусором) с помощью пинцета результата не дала.

После рысканья по интернету удалось найти это видео, где молодой человек уверенно, с минимальным набором инструментов, легко их разбирает, чистит и снова собирает.

Конечно, таких хитроумных «зубастых» ножниц у меня не оказалось, и я работал пассатижами-утконосами с длинными тонкими губками. Примерно вот такими:

Дополнительно советую сделать следующее: перед работой запшикайте в место соприкосновения колеса и оси жидкость VD-40. Вэдешка проникнет в место контакта и тем самым, действуя как смазка, облегчит съем колесика. Перед тем, как приступить к извлечению колесиков, все подтеки смазки удалите, чтобы руки не скользили. Перед сборкой тоже не забудьте все вытереть насухо.

Но если Вы приняли решение не заморачиваться с ремонтом, или же Вас постигнет неудача и придется менять колесики, то здесь Вы найдете подробную информацию о их подборе и замене (последний раздел и видео).

Компьютерное кресло – незаменимый атрибут современного офиса, кабинета или рабочего места в доме. Оно удобное, универсальное – приспособлено под разные параметры и вес. Стул хорошо держит спину, фиксирует осанку, благодаря чему человек меньше устает, снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Несмотря на свою надежность, кресло иногда ломается, что доставляет неудобства. Одной из наиболее распространенных поломок является повреждение колесиков. Именно поэтому нужно знать, как снять колеса с офисного кресла и заменить их при необходимости. Такой ремонт не требует особых знаний, больших затрат – его можно провести самостоятельно, не вызывая мастера.

Из-за чего колесо может прикипеть

Первое, что может прийти в голову в качестве причины – образование чего-то вроде клеевого слоя между посадочной плоскостью диска и поверхностью ступицы или тормозного барабана. Но так не бывает.

Усилие, которое способен приложить даже начинающий мастер, никакой клей не выдержит, ни естественный, ни искусственный. Суть прикипания автомобильных деталей в другом.

Металлы в условиях наличия кислорода, влаги и высоких температур активно коррозируют, то есть в случае сплавов железа ржавеют. Примерно то же происходит и со сплавами алюминия при определённых условиях, когда не спасает возникающая на воздухе защитная оксидная плёнка. Продукты коррозии уже не имеют структуры металла, они достаточно рыхлые и занимают значительно больший объём.

Читайте так же:
Кресла или кресла ударение

Место, где это способно нанести максимальный вред, расположено между центрующим буртиком ступицы и большим отверстием в середине колёсного диска. Эта зона контакта сделана в виде цилиндрической поверхности определённой высоты как на ступице, так и в диске.

Диаметры практически равны, так обеспечится центрирование колеса на ступице для исключения биения при вращении. Те, кто думает, что центруется колесо конусными фасками на крепёжных болтах или гайках, сильно ошибаются.

В результате получается, что минимальный, практически нулевой зазор между диском и пояском ступицы начинает заполняться окислами металлов. Деваться им некуда, поэтому начинает расти давление, достигающее гигантских величин.

Ступица буквально распирает диск, причём обе эти детали очень прочные, массивные, и почти не деформируются. Зато зажимаются одна на другой намертво. Усилия тут легко могут измеряться тоннами, как при прессовой посадке.

Естественно, снять такое колесо руками невозможно, как и постукиванием по нему любыми предметами. Скорее сломается диск или подвеска, но наверняка предварительно рухнет автомобиль с подставок или домкрата, если по глупости и незнанию подставки не используются. Надо применять специальные меры.

Как удалить секрет самостоятельно?

Перед тем, как описать процесс скажем, что это может быть опасно как для здоровья, так как можно получить травму, так и для автомобиля, часто люди повреждают колесный диск. Если у вас есть финансовая возможность, то срочно вызовите мобильный шиномонтаж и они помогут вам со снятием секреток, в среднем в Москве это стоит 1000 рублей за снятие 1 секретки (секретного болта).

Скорость демонтажа напрямую зависит от того, насколько часто раньше снимали защиту с колеса.

Если устройство было установлено недавно и периодически снималось, этот процесс не займет многовремени.

Давайте посмотрим, как снять блокировку альтернативным способом:

  1. Сначала разжать давление на остальных болтах.
  2. Проехать на машине метров 50.
  3. Остановиться и закрутить плотно все остальные болты. Это ослабит давление с нужной гайки и ее легко будет открутить с помощью пассатижей.

Важная деталь! Даже если вы действовали строго по инструкции, но при этом не добились результата – повторите тот же алгоритм в нужном порядке.

При желании можно обратиться в сервисный центр, они сделают то же самое. Чтобы быстро демонтировать защитный профиль и произвести замену колеса – можно вызвать бригаду выездного шиномонтажа ikoleso24. Специалисты оперативно прибудут на указанный адрес и выполнят качественно все работы по демонтажу гаек, снятию колеса, смене запаски и т.д.

Домкрат нужно установить ровно под поддомкратники, которые есть в авто. Если опора домкрата смещена, автомобиль может завалиться на бок.

Если земля рыхлая или мокрая, домкрат будет проваливаться, поэтому под него нужно подложить что-то твёрдое. Подойдут коврики из салона, доски, кирпичи или ветки.

Правильно установленный домкрат

Читайте так же:
Как зафиксировать офисное кресло чтобы не опускалось

Немного приподнять авто: не больше чем на 1 см. Если поднять выше, колесо будет прокручиваться даже на ручнике и открутить колёсные болты не получится.

Источник

Снять пробитое колесо. С помощью баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Если руками не получается это сделать, на ключ можно встать ногами.

С помощью домкрата поднять авто до уровня, когда колёса отрываются от земли. Нужно окончательно открутить болты — пальцами или ключом — и снять колесо.

Разновидности направляющих

Телескопические направляющие еще называются шариковыми, так как механизм приходит в действие благодаря небольшим шарикам. Это универсальная технология, обеспечивающая плавность и бесшумность хода. Существует несколько разновидностей и модификаций шариковых конструкций и перед тем, как снять выдвижной ящик с направляющих, вам нужно определить какой механизм установлен у вас.

  1. С возможностью разборки. Так как у нас статья посвящена разборным конструкциям, не разборные нам не подходят. Да, есть конструкции, которые разобрать нельзя и в таком случае снять ящик будет крайне проблематично. Стоит отметить, что почти все телескопические конструкции являются разборными.

Разновидности направляющих.png

  1. Количество ступеней. Есть двусекционные и многосекционные конструкции. Количество секций зависит от длины выдвижения ящика. Двухсекционные механизмы разбираются без особых трудностей, но если у вас многосекционные направляющие, то придется приложить немного усилий и разбирать их аккуратнее. При этом, процесс снятия и установки ничем не отличается.

Разновидности направляющих2.png

  1. Конструкция с доводчиком. Доводчик является отличным дополнением для направляющей конструкции, так как с его помощью ящик без каких-либо усилий задвигается обратно и становится так, как нужно. Конструкции с доводчиком устанавливаются только на мебели премиум класса, так как их стоимость заметно дороже конструкций, которые не оснащены этим механизмом.

Разновидности направляющих3.png

Телескопические направляющие еще отличаются по степени выдвижения элементов. Можно выделить три основных варианта:

  1. Частичное выдвижение. В этом случае направляющий элемент выдвигается не полностью и часть ящика остается внутри корпуса. Это наиболее бюджетный механизм.

Разновидности направляющих4.png

  1. Полное выдвижение. Конструкция, которая позволяет полностью выдвинуть ящик, позволяет получить доступ к содержимому ящика. Надежность и цена такого механизма дороже, чем у первого варианта — она способна выдержать куда большие нагрузки. Чаще всего, это многоступенчатая система.

Разновидности направляющих5.png

  1. Сверхполное выдвижение. С помощью конструкции сверхполного выдвижения ящик будет выезжать за пределы фасада мебели, обеспечивая еще больший доступ к содержимому. Несмотря на это, механизм выдерживает еще большие нагрузки, но и стоит заметно дороже.

Разновидности направляющих6.png

Возможность снятия секреток

Если набор был относительно недорогим, в таком случае можно попробовать подобрать элемент ключа. Однако, если секретки фирменные и поставлены уже давно, то скорее всего они прикипели, по этой причине понадобиться не поленится снять секретки.

Демонтаж перетяжки болтов

Методика снятия подразумевает раскачивание секретки затяжкой и послабление других гаек.

Как отвернуть секретку без ключа, алгоритм:

Нужно сбросить нагрузку секретки. Для этого затяните все без исключения гайки по максимуму.

Поднимите машину домкратом, чтоб колесо с секреткой не прикасалось с землей.

Читайте так же:
Что такое глубина и высота кресла

Молотком постукать по секретке со всех сторон. Цель — расшатывание.

Опустите колесо обратно на землю.

Открутите все гайки, чтобы колесо держали только секретки.

Ещё раз поднимите машину с помощью домкрата;

Расшатайте колесо руками, чтоб оно держалось исключительно на ступице.

Закрутите целиком все гайки обратно, убрав подобным способом нагрузку с защитных болтов.
Как правило, на этом моменте отвинтить секретку можно руками, но если они прикипели — действия нужно повторять несколько раз, пока не удастся снять колесо.

Перетяжка болтов

Затяните целиком все гайки

Торцевая головка

Как снять секретку без ключа эффективным методом, возьмите:

Молоток, отвертку, стандартный болт;

Торцевую головку с меньшим диаметром, чем у головок болтов.

На головку секретки, молотком, набейте торцевую головку. Продолжайте бить, пока она не обретет форму граней торцевой головки.

На головку гайки установите динамометрический ключ и начните откручивать. Старайтесь откручивать, как можно медленней, периодически делайте паузы. Основная цель — сдвинуть гайку с места, она должна открутиться.

Прикрутите на место защитных болтов обычные.

Для того, чтоб убрать выкрученный элемент с торцевой головки, можно слегка ввернуть ее обратно, но так чтоб секретку удалось выкрутить руками. Торцевую головку расшатывают и резким движением сдергивают с болта.

Иногда, конфигурация защитных болтов не позволяет набить чужие головки, даже при удачно подобранном диаметре.

Набейте торцевую головку

Набейте торцевую головку

Внутренний экстрактор

По сути приспособление придумано для извлечения сломанных шпилек из болтов. Но оказалось, что этот инструмент можно тоже применять для самостоятельного снятия защитных болтов.

Высверлите отверстие в болте, соответственно формы и размера экстрактора, для того чтоб вставить его туда.

С помощью молотка вбейте экстрактов внутрь болта.

Воротком зафиксируйте экстрактор и начните выкручивать по часовой стрелке. Вращайте медленно, без резких движений, рывков, если сорвете резьбу, то без помощи экспертов никак не обойтись.

Выбирайте сверла для быстрорежущей стали. Для закалённого металла применяют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы сверло не сломалось, головку гайки обильно смазывают.

Вбейте экстрактов внутрь болта

Вбейте экстрактов внутрь болта

С помощью газового ключа

Если ключ был потерян, и по другому способу выкрутить защитные гайки нельзя — применяйте газовый ключ.

Специальным ключом зажмите выступ гайки. Затем сосредоточьтесь, приложите максимум усилий и начните крутить. Как вариант, напильником можно вырезать грани и попробовать удалить гайки рожковым ключом.

Применяйте газовый ключ

Применяйте газовый ключ

Использовать дрель

Снятие секреток с помощью дрели и прочного сверла, так можно попытаться высверлить защитный модуль. Принцип работы:

Примерно в середине модуля просверлите отверстие;

Постепенно необходимо увеличивать зону сверления, медленно удаляя тело гайки;

Перо дрели нужно заменять по мере возрастания диаметра отверстия, сверлить пока модуль полностью не будет удален.

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

Метод сварки

Снимая гайки с помощью сварки, существует высокая угроза повреждения диска либо резины. Однако при ответственном подходе можно избежать таких последствий. Изолируйте полностью все части колеса, кузова, которые могут получить повреждения от сварных искр и дуги.

Читайте так же:
Тантра кресло позы основные

Подобрать специальную гайку нужного диаметра;

Приварить его к головке секретки;

Подождать, пока сварка схватится;

Вывернуть с колеса с помощью ключа.

Иногда ничего не возможно приварить к головке, ибо некоторые производители настолько заботятся об безопасности колес, что производят защитные блоки из металла состоящего из разных сплавов, к которым попросту не берется сварка.

Приварить гайку к головке секретки

Приварить гайку к головке секретки

Расколоть секретку

Если не хотите применять много физической силы, а как открутить на колесе по другому не знаете, то попробуйте расколоть ее. Для этого метода потребуется жидкий азот, купить его можно на авто базарах, примерно за 400-500 рублей. Способ покажется несерьезным, однако в итоге очень эффективным.

По средине защитного модуля высверлите дырку, небольшого диаметра.

Наполните отверстие жидким азотом из баллончика.

Выждать оптимальной заморозки металла и начать бить молотком. По идее он должен рассыпаться.

Главное, не проморозить лишнее и вовремя начать бить молотком.

Используя данный метод, предварительно позаботьтесь о том, чтоб азот не попал вам на кожу и в глаза.

Расколоть секретку

Для этого метода потребуется жидкий азот

Как изготовить новый ключ

Для того, чтоб сделать новый экземпляр, необходимо найти хорошего слесаря и предоставить ему слепок защитных модулей. Чтоб сделать слепок, используйте обычный детский пластилин. Слепки поместите в коробку, чтоб избежать деформации.

Слепок защитных модулей

Сделать слепок защитных модулей

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Читайте так же:
Замена крестовины кресла офисного своими руками видео

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector