Chevrolet Aveo II (T300 / 2011-2015) – крестоносец
Chevrolet Aveo II (T300 / 2011-2015) – крестоносец
Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET
Шевроле после своей короткой карьеры на Российском рынке ушел вместе со своими «бюджетными» моделями. После себя он оставил тысячи автомобилей, таких как Spark, Aveo и Cruze, привлекающих заманчивой ценой.
Aveo 2 выглядит красиво, едет правильно, но лучше не рассчитывать на особую динамику или утонченную управляемость.
Chevrolet у многих ассоциируется с брендом Daewoo . Первое поколение Шевроле Авео имеет больше общего с корейским автопроизводителем, чем с американским GM. Автомобиль получился малопривлекательным, без каких либо весомых преимуществ. В 2011 году дебютировал его преемник с обозначением Т300. Модель оказалась более интересной и более успешной.
Красивый дизайн – это первое, что побуждает к покупке. Chevrolet использовал мотивы мотоцикла. Например, сдвоенные круглые фары не закрыты пластиковым остеклением. Те же черты прослеживаются в задних фонарях хэтчбека.
Мотоциклетные акценты присутствуют и внутри. Комбинация приборов, которая состоит из массивного тахометра и небольшого электронного указателя скорости, выглядит точно, как в спортивном байке. Сверху и снизу дисплея выстроились в ряд отверстия, в каждом из которых находится сигнальная лампочка. Стоит отметить, что это неплохое решение. В любой другой машине сложно найти такой хороший и четкий набор указателей.
Современные формы, интуитивное управление. На передней панели найдется несколько практичных мест для хранения мелочевки.
В целом, интерьер Chevrolet Aveo T300 производит только положительное впечатление. Диапазон регулировки сиденья водителя и рулевого колеса настолько велик, что позволит без труда найти удобную позицию. Внутри достаточно пространства для четырех человек.
В 2011 году европейцы разбили пятидверный хэтчбек в рамках тестирования на безопасность. Aveo продемонстрировал хорошую защиту пассажиров — 5 звезд по версии EuroNCAP.
Узнаем пробег из ЭБУ
Все относительно современные автомобили хранят в памяти электронного блока управления двигателем кучу данных. Часть из них можно откорректировать, это и называется прошивкой. Часть данных дублируется и, в зависимости от модели контроллера, не может быть изменена никоим образом. А если и изменяется, то все равно сохраняется резервная копия в уголках памяти ЭБУ.
К последним относится и пробег автомобиля. Правда, это относится далеко не ко всем автомобилям, но Chevrolet Aveo T250 с контроллером Sirius D42 это позволяет. Проверить пробег автомобиля с этим контроллером не составит труда.
Для этого нам будет необходим адаптер KKL VAG COM 409.1. Теоретически его применяют для диагностики автомобилей концерна VAG, но для Шевроле с нашим контроллером он тоже подойдет.
Еще будет необходим компьютер с программным обеспечением Chevrolet Explorer.
Также есть возможность использовать популярный адаптер ELM 329 в паре с устройством на Андроид, на который установлена программа Torque.
Радикальной разницы в установлении реального пробега и в том, и в другом случае нет. Для того, чтобы узнать реальный пробег Chevrolet Aveo в кузове T250, выполняем следующие операции:
Подключаем диагностический кабель к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО.
Подключаем кабель к диагностическому разъему автомобиля. Он находится справа от руля под передней панелью.
После подключения открываем программу, находим вкладку «Паспорт ЭБУ».
На следующей вкладке доступна вся информация, которая зашита в ЭБУ, в том числе и пробег, зафиксированный электронным блоком управления.
Сравниваем показания программы и данные одометра. Погрешность может быть, но в пределах 500-1000 км.
Надо сказать, что мошенники, которые скручивают одометр, редко доходят до того, чтобы соваться в память электронного блока управления. Во-первых, для этого нужна квалификация, во-вторых, почти заводское оборудование.
А если что-то пойдет не так, электронный блок управления гарантированно будет выдавать ошибку Check Engine, что еще больше насторожит потенциального покупателя. Поэтому они ограничиваются простой сменой показаний одометра без взаимодействия с ЭБУ. Исходя из этого, такой способ проверки достоверности пробега на Chevrolet Aveo вполне имеет право на жизнь.
Снять заднее сиденье на нашем Крузе довольно просто, если точно знать, где находятся фиксаторы и кронштейны.
Вся работа займёт не больше 10–15 минут, как и обратная установка. Бездумно дёргать и вырывать подушку и спинку не имеет смысла, поскольку можно запросто вывести из строя крепления, а они хоть и продаются через дилерскую сеть, стоят недорого, но ждать их можно месяцами. Приступаем к демонтажу.
- Откидываем левую часть спинки вперёд и получаем полный доступ к главному кронштейну.
- Спинка крепится к кронштейну при помощи трёх шпилек и гаек на 12. Откручивать их удобнее всего простым накидным ключом.
- Вынимаем спинку из салона.
- Таким же образом откручиваем правую часть спинки и удаляем её из салона.
- Снимаем подушку. Она крепится при помощи двух захватов сзади и двух фиксаторов спереди.
- Тянем переднюю часть подушки вверх сначала с одной, затем с другой стороны. Язычок фиксатора должен выйти из зацепления с пластиковым гнездом. Здесь могут возникнуть трудности, но это единственный способ снять подушку.
- Когда язычки с обеих сторон вышли из зацепления с гнёздами, снимаем заднюю часть подушки, на которой установлены крючки, вынимая их из проушин.
- Удаляем подушку из салона.
Сборка
При сборке нужно соблюдать обратный порядок, то есть сначала установить крючки в проушины, а только потом защёлкивать передние фиксаторы. В противном случае, если сначала зафиксировать подушку спереди, продеть крючки в проушины не получится.
Другие рекомендации
Чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь этими советами:
Перед установкой кресла лучше всего снять, хотя бы первый ряд. Вопреки распространенному мнению сделать это достаточно просто: отключите электрику и открутите болты салазок. Пластик сбоку снимать не надо.
Не экономьте и покупайте модельные чехлы для Chevrolet Aveo T300. В отличие от универсальных моделей, они учитывают комплектацию салона и особенности кресел.
Проводить установку стоит в теплое время года. На морозе некоторые материалы, например натуральная или искусственная кожа, начинают дубеть и теряют свою эластичность.
Придерживаясь этих простых рекомендаций, вы сможете сделать все максимально правильно и качественно.
Меняем сайлентблоки Шевроле Авео задней балки своими руками
Демонтаж задней балки на Шевроле Авео
Сайлентблок задней балки.
Чтобы демонтировать балку сзади авто, требуется его вывесить и поставить на козлы или использовать подъёмник.
Далее потребуется удалить пружины и раскрутить крепление амортизаторов снизу. И также надо снять и трос ручника. Более подробно процесс будет описан ниже. Для проведения работ рекомендуется с ним ознакомиться.
Новые сайлентблоки от VF Golf 4.
Отмечается, что в сайлентблоках на задней балке в Шевроле Авео нет номера, по которому их можно найти по каталогу. Поэтому многие устанавливают при проведении работ аналоги. Так, например, можно использовать деталь от VW Golf 4 .
Сиденье в «Шевроле-Круз» прикрепляется с участием защелок-клипс. Участвуют в этом и резьбовые соединения, шпилька-гайка. Вся беда в том, что разработчики внедрили кресла не из качественного сырья. Это во многом осложняет процесс снятия, можно повредить фиксаторы, кронштейны. Новичку сложно разобраться в месте расположения креплений, в их схеме. Однако нюансы этого дела были учтены автомеханиками, и они поделились следующими полезными рекомендациями.
При понимании расположения крепежных элементов можно выполнить работу за 15 минут. Сломать их очень быстро, поэтому не стоит спешить и дергать кресло. Замена его обойдется дорого, придется долго ждать. Не нужно гадать о том, как снять заднее сиденье на «Шевроле-Круз» (седан), демонтаж осуществляется по плану:
- левый бок спинки откидывается вперед, открывается вид на основной кронштейн;
- крепеж спинки производится с использованием тех. шпилек и гаек на 12, открутить их можно ключом простым либо накидным;
- спинка вынимается и аналогичным действиям подвергается правая часть.
Подушку производитель прикрепил с помощью двух задних и передних «захватов». За подушку нужно взяться с обеих сторон поочередно, аккуратно вытаскивая ее наверх. Фиксатор извлекается одновременно с «гнездом», выполненным из пластика. При выходе всех язычков фиксаторов снимается задняя часть подушки.
Какие сайлентблоки лучше на Авео Т250
Фирменный задний сайлентблок GM с каталожным номером 95217519 (или 95975940, неразрезной) имеет следующие размеры:
- внешний диаметр 70,2 мм;
- внутренний диаметр 14,1 мм;
- высота 66 мм.
Передний фирменный сайлентблок имеет каталожный номер 95228670. Публика предпочитает устанавливать именно GM, поскольку они гораздо выносливее аналогов.