Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор инвалидных колясок: комфортное передвижение людей с ограниченными возможностями

Обзор инвалидных колясок: комфортное передвижение людей с ограниченными возможностями

Для инвалидов единственным шансом на самостоятельное обслуживание своих потребностей и возможность наслаждаться прогулками является инвалидная коляска. Чем удобнее будет ее модель, тем безопаснее будет чувствовать себя человек с ограниченными возможностями здоровья.

Самые лучшие инвалидные коляски оснащены рядом превосходных решений, которые делают жизнь человека с ограниченными возможностями более удобной. Как выбрать инвалидную коляску, которая будет максимально комфорта, расскажет эта статья.

Перевозка в самолете инвалидного кресла (кресла-коляски)

Перевозка в самолете инвалидного кресла (кресла-коляски)

Выделяют три категории пассажиров в инвалидных креслах:

Код SSRОпределение
WCHRПассажир, который может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но которому требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета или после высадки с самолета.
WCHSПассажир, который не может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но который может передвигаться в салоне самолета. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, и его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу.
WCHCПассажир, который полностью неподвижен. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу, а также до пассажирского места и обратно. Эта категория пассажиров нуждается в обязательном сопровождении.

В запросе транспортировки инвалидного креста, необходимо дополнительно указать:

  • вес кресла-коляски;
  • габариты коляски в трех измерениях (высота, длина, ширина);
  • наличие и характеристики аккумулятора;
  • контакты владельца коляски (тел, электронная почта и т.д.)

Кресло-коляска и другие средства передвижения лица с ограниченными возможностями оформляются в качестве багажа и перевозятся в багажном отделении самолета. Чтобы предотвратить повреждения кресла-коляски или других средств передвижения, исключить потерю съемных деталей во время транспортировки, рекомендуем сдать инвалидное кресло в багаж в упакованном виде.

В случае самостоятельной регистрации пассажира, кресло-коляска оформляется на линии регистрации и передается в багажное отделение на стойке приема негабаритного багажа.

Кресло-коляска с электрическим приводом

Важно:
иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905.

В качестве упаковки можно использовать заводскую упаковку аккумулятора, пластиковую или картонную коробку.

Читайте так же:
Как собрать детское кресло автомобильное после стирки kids planet

Кресло-коляска с механическим приводом

Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может сдать свое кресло-коляску на линии регистрации или оставаться на своём кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа до посадки на борт воздушного судна и получить его непосредственно у выхода из самолета по прилёту.
Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо сообщить об этом персоналу при регистрации на рейс, поскольку инвалидное кресло-коляска в этом случае должно быть промаркировано специальной биркой (DAA – «Delivery at Aircraft»).

ВНИМАНИЕ
Если пассажир планирует передвигаться на собственном механическом кресле-коляске до посадки на воздушное судно, для размещения в пассажирском салоне необходимо заказать услугу «сопровождение и помощь при посадке на борт», а также услугу «высадка пассажиров из воздушного судна» и подтвердить необходимость при регистрации на рейс.

Пассажирам на механическом кресле-коляске, заказавшим при регистрации на рейс услугу Delivery at Aircraft кресло-коляска выдается непосредственно после выхода из салона воздушного судна*. Помощь в пересадке пассажира на собственное кресло-коляску, получении багажа и приведении кресла-коляски в рабочее положение осуществляет работник обслуживающей компании аэропорта.

ВНИМАНИЕ
При утрате или повреждении при воздушной перевозке специального средства передвижения, принадлежащего инвалиду, авиакомпания оформляет необходимые документы и организует предоставление пассажиру во временное пользование кресла-коляски.

Прогулки с инвалидом колясочником

Не все городские дворы похвастаются развитой инфраструктурой, детскими площадками, высаженными в достаточной степени зелеными насаждениями. Наша компания организует прогулки для человека с ограниченными возможностями в парки и скверы города, как с присутствием родственников или патронажной медсестры, так и с предоставлением сопровождения.

Во время моциона пациента снабжают достаточным количеством негазированной воды, влажными салфетками, одеть по погоде, подложить подушку для сидения. Если планируется прогулка на весь день, нужно запастись продуктами и пластиковой посудой, обязательно в специальный бокс сложить медикаменты.

Поездки в санатории и пансионаты

Оформив человека с ограниченными возможностями в санаторий, встает вопрос о перевозке. Многие оздоровительные и реабилитационные учреждения предоставляют трансфер, но не всегда он бесплатный или дешевый, а дожидаться машины можно в течение всего дня. Частная скорая помощь предоставляет удобную спецмашину под заказ по времени, для перевозки пациента в пансионаты и санатории.

Компания «Медкарета» – это настоящая скорая помощь инвалидам, не передвигающимся самостоятельно, которые нуждаются в транспортировке. Спецмашины не только оборудованы по последнему слову техники, но и снабжены всеми постельными принадлежностями. Обращайтесь в нашу службу – молниеносно приедем, аккуратно довезем, окажем дополнительные услуги.

Читайте так же:
Кресло честер своими руками

Виды и характеристики инвалидных колясок

Инвалидные коляски делятся на 2 типа:

  • Кресло — средство для передвижения людей с инвалидностью, не требующее посторонней помощи. Такой тип конструкции позволяет пациенту быть мобильно-независимым, а также самостоятельно управлять конструкцией. Она представляет собой комфортное ортопедическое кресло на колесах, обладает дополнительными функциями для более удобного управления. Предназначены для постоянного использования в домашних или уличных условиях. В зависимости от диагноза, медицинских показаний и предпочтений подбирается тип, а также необходимая комплектация.
  • Каталки в основном используются для перемещения людей, временно потерявших способность двигаться. Такой вид механизма широко распространяется в реабилитационных центрах, прочих медицинских учреждениях. Они довольно просты в использовании, износостойкие, легко поддаются гигиенической обработке. Зачастую управление совершается при помощи постороннего человека.

Кресла коляска и каталка для инвалидов

Ниже представлены некоторые виды кресел-колясок:

  • Самой универсальной и распространенной моделью является коляска для дома и улицы. Она может использоваться больными в качестве прогулочного или комнатного оборудования. Такая конструкция подразумевает наличие ручного привода, двух стояночных тормозов и пневматических или цельнолитых резиновых колес. В зависимости от цен можно подобрать модель с различными материалами обивки спинки,сидения. Вес этого механизма составляет от 15 до 30 кг.
  • Следующий вид инвалидных колясок — прогулочные с ручным приводом. Их особенность — прочный материал для изготовления колес, складная рама, позволяющая перевозить инвалидную коляску в транспорте в сложенном виде. Подлокотники при необходимости откидываются, что делает удобным посадку или высадку инвалида. Чтобы привести такую модель в движение, нужно вручную перемещать задние колеса. Для использования подобного приспособления необходимо обладать достаточно сильными руками.
  • Существуют рычажные коляски. Они предназначены для самостоятельного перемещения вне помещения на дальние расстояния. Эта инвалидная коляска оснащена рычагами, а значит управлять механизмом гораздо проще. Слева и справа от кресла располагаются рычаги стояночного тормоза, с помощью перемещения которых происходит торможение изделия до его полного блокирования. Колеса прочные, предназначенные для удобной, комфортной езды даже на неровной поверхности. Подлокотники в основном откидные, съемные подножки с регулируемой высотой, спинка складывающаяся. Эта модель отлично подходит для людей, ведущих активный образ жизни или для занятий определенными видами спорта.
  • Складные облегченные коляски обладают относительно небольшой массой и упрощают транспортировку конструкции. Каркас изготавливается преимущественно из алюминия или других легких металлов. Такие инвалидные коляски достаточно компактные, удобные в хранении в сложенном виде. Также такое приспособление обладает оптимальными габаритами и в разложенном виде, а значит приемлемо для пользования стандартными дверными проемами и лифтами. При изготовлении облегченных кресел используются легко моющиеся покрытия и легкие материалы. Однако, такая модель не предназначена для преодоления значительных расстояний.
  • Если покупатель больше доверяет зарубежным производителям, вариантом для приобретения являются немецкие коляски. Конструкции зарубежного производства обладают большей практичностью, более продуманны, гарантированно прослужат больше времени. На обивку для сидения, поверхности подлокотников и подножек выбираются только лучшие материалы, что объясняет такую стоимость немецких инвалидных кресел.
Читайте так же:
Кресло вращающееся барани фото

Как пользоваться инвалидной коляской

Как пользоваться инвалидной коляской

Инвалидная коляска, как и любое средство передвижения, имеет свои особенности по управлению. Невероятное количество моделей и комбинация функций в них, подразумевает наличие инструкции к каждой модели.

Социально активный инвалид – колясочник представляет собой единое целое с транспортным средством, что позволяет вполне свободно двигаться вперед, назад, поворачивать в разные стороны и стоять на месте. В зависимости от вида коляски, осуществляется определенный принцип управления.

Дополнительные же функции обеспечиваются своего рода «девайсами», которые тюнингуют тот или иной вид.

Управление с ручным приводом

Основное условие – наличие у «водителя» здоровых верхних конечностей. Конструкция коляски имеет дополнительный обод на больших приводных колесах, с помощью которого осуществляется движение и торможение. Вращение обода на обоих колесах одновременно «от себя»– осуществляет движение вперед, соответственно «на себя» — движение назад.

Фиксирование обода в руках в статичном положении позволяет остановить коляску, а придерживание – снизить скорость. Кроме такого торможения можно использовать специальный тормозной рычаг, который находится сбоку. Вращение левого или правого обода повернет коляску в ту или иную сторону соответственно.

Использовать инвалидную коляску с ручным приводом можно в любых условиях – дома, на улице, при занятиях спортом. Она считается самой маневренной и простой в управлении.

Другие виды управления

Более сложные конструкции отличаются наличием дополнительных устройств, приводящих колеса инвалидного кресла в движение.

  • Рычажное управление. Конструкция колес снабжена одним (моно управление) или двумя рычагами. Поступательные движения рычагами приводят колеса в движение. Движения «от себя» относительно статичного положения рычагов – кресло едет вперед, соответственно «на себя» — назад. Использовать модели с рычажным управлением рекомендовано тем, кто стремится поддерживать хорошую физическую форму. Динамические движения рычагом, своего рода, тренажер для мышц рук и плеч, который требует достаточное количество усилий от инвалида.
  • Электропривод. Базовая конструкция коляски снабжена аккумуляторными батареями и электро — мотором, который вращает колеса. Движения вперед, назад, повороты и другие маневры осуществляются с помощью джойстика, который встраивается в подлокотник. От инвалида не требуется никаких физических усилий для управления коляской с электроприводом. Суперсовременные разработки позволяют управлять коляской с помощью речевых команд, а на смену джойстику приходят микрофон и наушник. Единственный недостаток транспортного средства с электроприводом – высокая цена.
Читайте так же:
Детское кресло макси коси как ослабить ремни

Особенности ухода за колесами

Не зависимо от вида инвалидной коляски существует два варианта колес надувные (иначе их называют пневматические) и литые. Надувные колеса аналогичны велосипедным, отлично ведут себя на прогулке, амортизируют неровности на дороге, что делает использование инвалидной коляски комфортным и безопасным. Как и велосипедные, надувные колеса требуют периодической подкачки, а в случае прокола, достаточно просто заменить шину.

Цельнолитые колеса применяются на моделях для домашнего передвижения. Гладкая резиновая поверхность не повреждает напольное покрытие и ковры. Они более износоустойчивые, но в случае поломки, замене подлежит все колесо целиком.

Материалы, качество и цена

Если прогулочная коляска будет использоваться для душа и путешествий во влажных и грязных условиях, рекомендуется выбирать модели с основными компонентами из нержавеющей или оцинкованной стали (болты, гайки, колеса и т. д.). Сиденье и спинка должны быть из водонепроницаемого и быстросохнущего материала (синтетическая кожа).

Если сфера применения ограничена комнатами и без душа, то подойдет любая инвалидная коляска, поскольку они часто будут подвергаться воздействию влаги.

Инвалидная коляска: качества товара и цена

Что касается качества инвалидной коляски или инвалидной коляски, то здесь все аналогично многим другим товарам — чем дороже, тем лучше и наоборот. Тем не менее, модели стоимостью 6500-12000 рублей очень хороши. Даже в больницах интенсивной эксплуатации они служат 5-7 лет, лишь изредка требуя мелкого ремонта (Ортоника, Армед, Барри, бюджетная линия Титан, Валентайн — примерно такого же качества).

Но если вы покупаете коляску для престижной больницы или частного лица, готового платить за более высокий уровень качества и удобства, имеет смысл купить что-то европейское.бренды (те же Rebotec, Vermeiren, премиальная линейка Titan).

Стоимость хорошей европейской модели от 30 000 до 150 000 рублей.

Более подробную информацию о ценах на инвалидные коляски для людей с ограниченными возможностями можно получить в магазине Au-med.

Читайте так же:
Прилагательные к слову кресло

В данный момент в нем наиболее большой выбор, плюс имеется несколько крайне полезных возможностей, в частности:

  • Замена коляски на другую, если по той или иной причине она не подходит (большинство магазинов этого не делают, ссылаясь на положение о невозможности возврата медицинских изделий, если они хорошего качества)
  • несвоевременная оплата государственных медицинских учреждений и частных больниц с отсрочкой платежа до 3 месяцев;
  • Предоставьте все документы, необходимые для получения компенсации в соответствии с ПИС.

В некоторых случаях инвалидную коляску можно получить в агентстве социального обеспечения, но право выбора маловероятно, и вам придется брать то, что есть в наличии.

Проблемы доступности

Гоночные инвалидные коляски и другие технологии, как правило, не покрываются медицинской страховкой. Стоимость стандартного гоночного кресла составляет более $2 500, а велосипедов с ручным управлением — $2 000. Многие крупные корпорации в этой связи берут на себя роль спонсоров. Так, японский автопроизводитель Toyota в 2021 году запустил программу спонсорства на $5 млн для американских паралимпийцев. В этой связи возникает проблема неравного доступа к таким технологиям спортсменов из разных стран. Развитые страны могут вкладывать в поддержку паралимпийцев и в данную технологическую отрасль гораздо больше средств. При этом 80% людей с инвалидностью живут в развивающихся странах.

В преддверии Олимпиады в Токио Международный паралимпийский комитет и Всемирная организация здравоохранения подписали соглашение об улучшении доступа к реабилитации и технологиям для людей с ограниченными возможностями во всем мире. Стороны заявили, что они надеются преодолеть существующее неравенство и обеспечить равные возможности доступа к спорту для инвалидов.

По оценкам ВОЗ, 15% населения мира живут с инвалидностью, но только каждый второй может позволить себе медицинское обслуживание, и только каждый десятый может получить доступ к специальным технологиям. При этом 75 млн человек нуждаются в инвалидных колясках, но имеют их всего 5–15%.

«Спорт и здоровье — естественные союзники с взаимно усиливающими преимуществами. Более того, Паралимпийские игры — это вдохновляющее заявление о том, чего могут достичь люди с ограниченными возможностями», — заявил генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector