Обзор инвалидных колясок: комфортное передвижение людей с ограниченными возможностями
Обзор инвалидных колясок: комфортное передвижение людей с ограниченными возможностями
Для инвалидов единственным шансом на самостоятельное обслуживание своих потребностей и возможность наслаждаться прогулками является инвалидная коляска. Чем удобнее будет ее модель, тем безопаснее будет чувствовать себя человек с ограниченными возможностями здоровья.
Самые лучшие инвалидные коляски оснащены рядом превосходных решений, которые делают жизнь человека с ограниченными возможностями более удобной. Как выбрать инвалидную коляску, которая будет максимально комфорта, расскажет эта статья.
Перевозка в самолете инвалидного кресла (кресла-коляски)
Выделяют три категории пассажиров в инвалидных креслах:
Код SSR | Определение |
WCHR | Пассажир, который может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но которому требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета или после высадки с самолета. |
WCHS | Пассажир, который не может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но который может передвигаться в салоне самолета. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, и его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу. |
WCHC | Пассажир, который полностью неподвижен. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу, а также до пассажирского места и обратно. Эта категория пассажиров нуждается в обязательном сопровождении. |
В запросе транспортировки инвалидного креста, необходимо дополнительно указать:
- вес кресла-коляски;
- габариты коляски в трех измерениях (высота, длина, ширина);
- наличие и характеристики аккумулятора;
- контакты владельца коляски (тел, электронная почта и т.д.)
Кресло-коляска и другие средства передвижения лица с ограниченными возможностями оформляются в качестве багажа и перевозятся в багажном отделении самолета. Чтобы предотвратить повреждения кресла-коляски или других средств передвижения, исключить потерю съемных деталей во время транспортировки, рекомендуем сдать инвалидное кресло в багаж в упакованном виде.
В случае самостоятельной регистрации пассажира, кресло-коляска оформляется на линии регистрации и передается в багажное отделение на стойке приема негабаритного багажа.
Кресло-коляска с электрическим приводом
Важно:
иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905.
В качестве упаковки можно использовать заводскую упаковку аккумулятора, пластиковую или картонную коробку.
Кресло-коляска с механическим приводом
Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может сдать свое кресло-коляску на линии регистрации или оставаться на своём кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа до посадки на борт воздушного судна и получить его непосредственно у выхода из самолета по прилёту.
Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо сообщить об этом персоналу при регистрации на рейс, поскольку инвалидное кресло-коляска в этом случае должно быть промаркировано специальной биркой (DAA – «Delivery at Aircraft»).
ВНИМАНИЕ
Если пассажир планирует передвигаться на собственном механическом кресле-коляске до посадки на воздушное судно, для размещения в пассажирском салоне необходимо заказать услугу «сопровождение и помощь при посадке на борт», а также услугу «высадка пассажиров из воздушного судна» и подтвердить необходимость при регистрации на рейс.
Пассажирам на механическом кресле-коляске, заказавшим при регистрации на рейс услугу Delivery at Aircraft кресло-коляска выдается непосредственно после выхода из салона воздушного судна*. Помощь в пересадке пассажира на собственное кресло-коляску, получении багажа и приведении кресла-коляски в рабочее положение осуществляет работник обслуживающей компании аэропорта.
ВНИМАНИЕ
При утрате или повреждении при воздушной перевозке специального средства передвижения, принадлежащего инвалиду, авиакомпания оформляет необходимые документы и организует предоставление пассажиру во временное пользование кресла-коляски.
Прогулки с инвалидом колясочником
Не все городские дворы похвастаются развитой инфраструктурой, детскими площадками, высаженными в достаточной степени зелеными насаждениями. Наша компания организует прогулки для человека с ограниченными возможностями в парки и скверы города, как с присутствием родственников или патронажной медсестры, так и с предоставлением сопровождения.
Во время моциона пациента снабжают достаточным количеством негазированной воды, влажными салфетками, одеть по погоде, подложить подушку для сидения. Если планируется прогулка на весь день, нужно запастись продуктами и пластиковой посудой, обязательно в специальный бокс сложить медикаменты.
Поездки в санатории и пансионаты
Оформив человека с ограниченными возможностями в санаторий, встает вопрос о перевозке. Многие оздоровительные и реабилитационные учреждения предоставляют трансфер, но не всегда он бесплатный или дешевый, а дожидаться машины можно в течение всего дня. Частная скорая помощь предоставляет удобную спецмашину под заказ по времени, для перевозки пациента в пансионаты и санатории.
Компания «Медкарета» – это настоящая скорая помощь инвалидам, не передвигающимся самостоятельно, которые нуждаются в транспортировке. Спецмашины не только оборудованы по последнему слову техники, но и снабжены всеми постельными принадлежностями. Обращайтесь в нашу службу – молниеносно приедем, аккуратно довезем, окажем дополнительные услуги.
Виды и характеристики инвалидных колясок
Инвалидные коляски делятся на 2 типа:
- Кресло — средство для передвижения людей с инвалидностью, не требующее посторонней помощи. Такой тип конструкции позволяет пациенту быть мобильно-независимым, а также самостоятельно управлять конструкцией. Она представляет собой комфортное ортопедическое кресло на колесах, обладает дополнительными функциями для более удобного управления. Предназначены для постоянного использования в домашних или уличных условиях. В зависимости от диагноза, медицинских показаний и предпочтений подбирается тип, а также необходимая комплектация.
- Каталки в основном используются для перемещения людей, временно потерявших способность двигаться. Такой вид механизма широко распространяется в реабилитационных центрах, прочих медицинских учреждениях. Они довольно просты в использовании, износостойкие, легко поддаются гигиенической обработке. Зачастую управление совершается при помощи постороннего человека.
Ниже представлены некоторые виды кресел-колясок:
- Самой универсальной и распространенной моделью является коляска для дома и улицы. Она может использоваться больными в качестве прогулочного или комнатного оборудования. Такая конструкция подразумевает наличие ручного привода, двух стояночных тормозов и пневматических или цельнолитых резиновых колес. В зависимости от цен можно подобрать модель с различными материалами обивки спинки,сидения. Вес этого механизма составляет от 15 до 30 кг.
- Следующий вид инвалидных колясок — прогулочные с ручным приводом. Их особенность — прочный материал для изготовления колес, складная рама, позволяющая перевозить инвалидную коляску в транспорте в сложенном виде. Подлокотники при необходимости откидываются, что делает удобным посадку или высадку инвалида. Чтобы привести такую модель в движение, нужно вручную перемещать задние колеса. Для использования подобного приспособления необходимо обладать достаточно сильными руками.
- Существуют рычажные коляски. Они предназначены для самостоятельного перемещения вне помещения на дальние расстояния. Эта инвалидная коляска оснащена рычагами, а значит управлять механизмом гораздо проще. Слева и справа от кресла располагаются рычаги стояночного тормоза, с помощью перемещения которых происходит торможение изделия до его полного блокирования. Колеса прочные, предназначенные для удобной, комфортной езды даже на неровной поверхности. Подлокотники в основном откидные, съемные подножки с регулируемой высотой, спинка складывающаяся. Эта модель отлично подходит для людей, ведущих активный образ жизни или для занятий определенными видами спорта.
- Складные облегченные коляски обладают относительно небольшой массой и упрощают транспортировку конструкции. Каркас изготавливается преимущественно из алюминия или других легких металлов. Такие инвалидные коляски достаточно компактные, удобные в хранении в сложенном виде. Также такое приспособление обладает оптимальными габаритами и в разложенном виде, а значит приемлемо для пользования стандартными дверными проемами и лифтами. При изготовлении облегченных кресел используются легко моющиеся покрытия и легкие материалы. Однако, такая модель не предназначена для преодоления значительных расстояний.
- Если покупатель больше доверяет зарубежным производителям, вариантом для приобретения являются немецкие коляски. Конструкции зарубежного производства обладают большей практичностью, более продуманны, гарантированно прослужат больше времени. На обивку для сидения, поверхности подлокотников и подножек выбираются только лучшие материалы, что объясняет такую стоимость немецких инвалидных кресел.
Как пользоваться инвалидной коляской
Инвалидная коляска, как и любое средство передвижения, имеет свои особенности по управлению. Невероятное количество моделей и комбинация функций в них, подразумевает наличие инструкции к каждой модели.
Социально активный инвалид – колясочник представляет собой единое целое с транспортным средством, что позволяет вполне свободно двигаться вперед, назад, поворачивать в разные стороны и стоять на месте. В зависимости от вида коляски, осуществляется определенный принцип управления.
Дополнительные же функции обеспечиваются своего рода «девайсами», которые тюнингуют тот или иной вид.
Управление с ручным приводом
Основное условие – наличие у «водителя» здоровых верхних конечностей. Конструкция коляски имеет дополнительный обод на больших приводных колесах, с помощью которого осуществляется движение и торможение. Вращение обода на обоих колесах одновременно «от себя»– осуществляет движение вперед, соответственно «на себя» — движение назад.
Фиксирование обода в руках в статичном положении позволяет остановить коляску, а придерживание – снизить скорость. Кроме такого торможения можно использовать специальный тормозной рычаг, который находится сбоку. Вращение левого или правого обода повернет коляску в ту или иную сторону соответственно.
Использовать инвалидную коляску с ручным приводом можно в любых условиях – дома, на улице, при занятиях спортом. Она считается самой маневренной и простой в управлении.
Другие виды управления
Более сложные конструкции отличаются наличием дополнительных устройств, приводящих колеса инвалидного кресла в движение.
- Рычажное управление. Конструкция колес снабжена одним (моно управление) или двумя рычагами. Поступательные движения рычагами приводят колеса в движение. Движения «от себя» относительно статичного положения рычагов – кресло едет вперед, соответственно «на себя» — назад. Использовать модели с рычажным управлением рекомендовано тем, кто стремится поддерживать хорошую физическую форму. Динамические движения рычагом, своего рода, тренажер для мышц рук и плеч, который требует достаточное количество усилий от инвалида.
- Электропривод. Базовая конструкция коляски снабжена аккумуляторными батареями и электро — мотором, который вращает колеса. Движения вперед, назад, повороты и другие маневры осуществляются с помощью джойстика, который встраивается в подлокотник. От инвалида не требуется никаких физических усилий для управления коляской с электроприводом. Суперсовременные разработки позволяют управлять коляской с помощью речевых команд, а на смену джойстику приходят микрофон и наушник. Единственный недостаток транспортного средства с электроприводом – высокая цена.
Особенности ухода за колесами
Не зависимо от вида инвалидной коляски существует два варианта колес надувные (иначе их называют пневматические) и литые. Надувные колеса аналогичны велосипедным, отлично ведут себя на прогулке, амортизируют неровности на дороге, что делает использование инвалидной коляски комфортным и безопасным. Как и велосипедные, надувные колеса требуют периодической подкачки, а в случае прокола, достаточно просто заменить шину.
Цельнолитые колеса применяются на моделях для домашнего передвижения. Гладкая резиновая поверхность не повреждает напольное покрытие и ковры. Они более износоустойчивые, но в случае поломки, замене подлежит все колесо целиком.
Материалы, качество и цена
Если прогулочная коляска будет использоваться для душа и путешествий во влажных и грязных условиях, рекомендуется выбирать модели с основными компонентами из нержавеющей или оцинкованной стали (болты, гайки, колеса и т. д.). Сиденье и спинка должны быть из водонепроницаемого и быстросохнущего материала (синтетическая кожа).
Если сфера применения ограничена комнатами и без душа, то подойдет любая инвалидная коляска, поскольку они часто будут подвергаться воздействию влаги.
Инвалидная коляска: качества товара и цена
Что касается качества инвалидной коляски или инвалидной коляски, то здесь все аналогично многим другим товарам — чем дороже, тем лучше и наоборот. Тем не менее, модели стоимостью 6500-12000 рублей очень хороши. Даже в больницах интенсивной эксплуатации они служат 5-7 лет, лишь изредка требуя мелкого ремонта (Ортоника, Армед, Барри, бюджетная линия Титан, Валентайн — примерно такого же качества).
Но если вы покупаете коляску для престижной больницы или частного лица, готового платить за более высокий уровень качества и удобства, имеет смысл купить что-то европейское.бренды (те же Rebotec, Vermeiren, премиальная линейка Titan).
Стоимость хорошей европейской модели от 30 000 до 150 000 рублей.
Более подробную информацию о ценах на инвалидные коляски для людей с ограниченными возможностями можно получить в магазине Au-med.
В данный момент в нем наиболее большой выбор, плюс имеется несколько крайне полезных возможностей, в частности:
- Замена коляски на другую, если по той или иной причине она не подходит (большинство магазинов этого не делают, ссылаясь на положение о невозможности возврата медицинских изделий, если они хорошего качества)
- несвоевременная оплата государственных медицинских учреждений и частных больниц с отсрочкой платежа до 3 месяцев;
- Предоставьте все документы, необходимые для получения компенсации в соответствии с ПИС.
В некоторых случаях инвалидную коляску можно получить в агентстве социального обеспечения, но право выбора маловероятно, и вам придется брать то, что есть в наличии.
Проблемы доступности
Гоночные инвалидные коляски и другие технологии, как правило, не покрываются медицинской страховкой. Стоимость стандартного гоночного кресла составляет более $2 500, а велосипедов с ручным управлением — $2 000. Многие крупные корпорации в этой связи берут на себя роль спонсоров. Так, японский автопроизводитель Toyota в 2021 году запустил программу спонсорства на $5 млн для американских паралимпийцев. В этой связи возникает проблема неравного доступа к таким технологиям спортсменов из разных стран. Развитые страны могут вкладывать в поддержку паралимпийцев и в данную технологическую отрасль гораздо больше средств. При этом 80% людей с инвалидностью живут в развивающихся странах.
В преддверии Олимпиады в Токио Международный паралимпийский комитет и Всемирная организация здравоохранения подписали соглашение об улучшении доступа к реабилитации и технологиям для людей с ограниченными возможностями во всем мире. Стороны заявили, что они надеются преодолеть существующее неравенство и обеспечить равные возможности доступа к спорту для инвалидов.
По оценкам ВОЗ, 15% населения мира живут с инвалидностью, но только каждый второй может позволить себе медицинское обслуживание, и только каждый десятый может получить доступ к специальным технологиям. При этом 75 млн человек нуждаются в инвалидных колясках, но имеют их всего 5–15%.
«Спорт и здоровье — естественные союзники с взаимно усиливающими преимуществами. Более того, Паралимпийские игры — это вдохновляющее заявление о том, чего могут достичь люди с ограниченными возможностями», — заявил генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус.