Новые КАМАЗ, любые надстройки, весь модельный ряд | Купите новый Камаз по низкой цене в салоне дилера в Москве
КАМАЗ: общая информация
Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах основан в 1969 году. В этом году началась стройка завода. А первый КАМАЗ сошел с конвейера в 1976 году. С тех пор и по настоящее время выпущено более 2,5 млн единиц техники и более 3 млн двигателей. В России и СНГ каждый третий грузовой автомобиль – это автомобиль КАМАЗ. ПАО «КАМАЗ» находится на 16-м месте по объему производства грузовиков полной массой более 16 тонн, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей крупнотоннажной техники.
Дилерская сеть ПАО «КАМАЗ»
Дилерская сеть «КАМАЗ» — самая развитая сеть грузового транспорта в России, насчитывающая более 150 дилеров. Дилерские центры по продажам новых автомобилей, сервисному обслуживанию и продажам запасных частей находятся во всех крупных городах России. Такое количество официальных дилеров, работающих строго по стандартам обслуживания Клиента ПАО «КАМАЗ» является безусловным плюсом для Клиентов, так как в каком уголке России ни находился бы Клиент, он всегда может получить качественное сервисное обслуживание автомобиля КАМАЗ в удобной транспортной доступности.
Развитие поколений автотехники КАМАЗ
Первые подробности о малотоннажном грузовике от Kamaz
Практически сразу была раскрыта полная информация о тоннаже будущих автомобилей серии Компас: это грузовики массой 3,5 тонны, которые окажутся доступны для водителей с правами В-категории, а также 5-ти, 8-ми и 12-тонные машины – все сплошь бортовые и с однорядными трехместными кабинами.
В отличие от ГАЗели, которая предлагает цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, КАМАЗ Компас 2021 года станет полноценным грузовым авто на классической раме с лонжеронами постоянного прямого профиля и швеллерного сечения. При этом для каждого типа грузовика будет применяться рамная конструкция с определенной степенью усиления.
Кузов
Весной 2020 года разработчики поделились информацией о том, каким образом они планируют конструировать кабины для своих новинок. Чуда не произошло: за основу решено взять бескапотный трехместный вариант от китайского грузовичка JAC N-series, который будет основательно перелицован.
Известно, что среди претендентов также был «японец» Mitsubishi Fuso Canter, но в пользу «китайца» говорили хорошо налаженные на тот момент официальные поставки кабин в Россию. Впрочем, на входящем в структуру КАМАЗа прессово-рамном заводе планируется организовать полноценную сборку таких кабин, вплоть до штамповки стальных листов.
Внешне кабина нового Компаса будет отличаться от китайского варианта, прежде всего, уменьшенными блоками оптики и радиаторной решеткой. Также КАМАЗ спроектировал новый бампер, хотя по контурам остекления и, в целом, своими формами и размерами кабина осталась идентичной донору.
Салон
Пока производитель показал версию кабины для бортового 8-тонного грузовика, где располагается водительское кресло и двухместный пассажирский диван. Его половинка, находящаяся посередине кабины, не имеет подголовника и, видимо, оснащается складываемой спинкой, образующей столик.
Передняя панель смотрится довольно архаично, для рычага переключения передач построена массивная «колонна», а за ней располагается рукоятка пневматического «ручника». Выбор в пользу такого варианта оснащения и дизайна салона объясняется просто: пока он полностью копирует интерьер кабины JAC N-series, хотя не исключен вариант, что КАМАЗ Компас будет с оригинальным интерьером.
КАМАЗ-трансформер
Не только российские инженеры создают шедевры на базе спецтехники. Чешские мастера тоже выбрали КАМАЗ-65207 как основу для создания своего дома на колесах. Эта модель оснащена всем необходимым для того, чтобы без труда ездить даже трудным маршрутам.
Одно из главных преимуществ машины, созданной чехами, является ее вместительность – автодом рассчитан на одновременное проживание 12 человек. При этом жилая площадь может увеличиваться почти вдвое за счет использования специальных механизмов.
Во время стоянки стены можно раздвигать, увеличивая пространство почти до размеров полноценной квартиры. В целом, при создании этого чуда техники инженеры вдохновлялись принципом работы трансформеров.
Салон автомобиля оснащен всем необходимым для проживания, включая кондиционер и пивной кран на кухне. Эта машина просто создана для выездов на природу большой компанией.
Особенности системы управления и комплектация тягача
Магистральный тягач оснащается автоматической коробкой передач ZF Traxon, для которой предусмотрены 12 скоростей, а также две задние передачи. В основе шасси применяется сталь повышенной прочности, передняя ось работает с предельной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступичная часть. Автомобиль оснащается продвинутыми гипоидными осями, передаточное число составляет 2,5-3,07.
В основе применяются качественные карданные валы с торцевыми шлицами для понижения общей нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система представляет собой надежные дисковые устройства, поддерживается динамическая стабилизация. Обычная комплектация КАМАЗ 54901 К5 предусматривает:
- Антипробуксовочную систему ASR;
- Продвинутый механизм обеспечения курсовой устойчивости ESP для безопасного прохождения заносов, поддержания общей управляемости транспортного средства при движении по дороге;
- Электропневматическим приводом управления EBS, который понижает общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
- Передняя и задняя оси оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости для ходовой устойчивости машины;
- Несущее основание представлено продвинутой рамной платформой на паре устойчивых осей с применением заднего привода 4х2.
Домкратом
Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.
Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.
КамАЗ 6х6. Последний герой советского автопрома
КамАЗ-43105 — сельскохозяйственный грузовик на военной службе. Источник: en.wheelsage.org
Машина для войны
В предыдущей части шла речь о постройке Камского автомобильного завода и разработке производственной гаммы машин на Заводе имени Лихачева в Москве.
Основным прототипом знаменитого камского грузовика выступал ЗИЛ-170, который в различных модификациях (с 1968 по 1975 годы) был построен в 53 экземплярах. На заключительных этапах опытно-конструкторской работы вместе с московскими инженерами трудились специалисты инженерной группы Камского автозавода.
С самого начала разработка военного полноприводного варианта 4310 шла с максимальной унификацией с гражданскими машинами.
Самой характерной частью грузовика была, конечно, кабина. Ее габаритные и внутренние размеры обеспечивали удобную посадку трех человек и размещение в ней необходимого оборудования. Кабина имела плоские стекла ветрового окна, разделенные тонкой стойкой – это как нельзя лучше подходило для армейской эксплуатации. Очевидно, инженеры ЗИЛа учли свое не самое логичное решение со сложным гнутым ветровым стеклом 131-й машины.
Оборудованию бескапотной кабины было уделено особое внимание: теплошумоизоляция по всей внутренней поверхности, отопитель теплопроизводительностью 6 100 ккал/ч, фланцевые уплотнители проемов дверей, подрессоренное сиденье водителя и спальное место (в зависимости от модификации). Открывающаяся наружная панель передка обеспечивала доступность к размещенным на внутренней панели деталям системы электрооборудования.
Были приняты разносторонние меры по обеспечению технологичности конструкции: расположение сварочных швов обеспечивало возможность применения автоматической сварки. Форма деталей основания кабины исключала наличие «карманов», способствующих образованию коррозии.
Армейский КамАЗ-4310 с лебедкой, подкачкой шин и запасным колесом позади кабины. Источник: en.wheelsage.org
Ходовая часть также, по возможности, унифицировалась с гражданскими собратьями. Передний мост внедорожников получил оригинальный картер редуктора, объединенный с несущей балкой. В его конструкции применялось немало комплектующих от задних ведущих мостов. Задние мосты у моделей с колесной формулой 6х6 не сильно отличались от аналогов у моделей — 6х4. Как не отличалась и подвеска.
Разрабатывая конструкцию ведущих мостов, инженеры сознательно отказались от наиболее подходящих для бездорожья колесных редукторов, позволяющих значительно увеличить дорожный просвет. Дело в том, что их применение влекло рост себестоимости. Поэтому, учитывая, что в производственной программе строящегося КАМАЗа будут превалировать заднеприводные дорожные грузовики, предпочтение отдали менее затратным в изготовлении двухступенчатым проходным мостам.
Унифицированные кабина и дизельный мотор семейства грузовиков КамАЗ. Источник: fishki.net
Полевые испытания
В ходе полевых испытаний гражданских прародителей КамАЗ-4310, носящих индексы 5320, 53202 и 5510, принимали участие иностранные аналоги. В июле 1970 года в пробег в качестве своеобразных эталонов вышли бескапотные Ford W1000D, Mercedes-Benz LPS2223 и капотный International T190.
Импортные машины ожидаемо выигрывали у советских прототипов в экономичности за счет более совершенной топливной аппаратуры, но вот в тягово-динамических возможностях все конкуренты были примерно равны.
В ходе пробега испытывали перспективный 10-цилиндровый 260-сильный дизель КамАЗ-741 рабочим объемом 13,56 литра. Этот мотор вполне был мог встать и на вездеход 6х6, так как по итогам испытаний, которые закончились в ноябре 1976 года, не вызвал серьезных нареканий.
Фактически, наблюдались лишь повышенные вибрации (10-цилиндровые моторы сложнее уравновешивать), из-за которых в местах сварки расслаивалась крыша кабины, а заметно потяжелевший передок грузовика преждевременно изнашивал покрышки. Мотор (по причине высокой мощности) требовал новую КПП ЯМЗ-152, редукторы и даже балки ведущих мостов.
Но самую негативную роль с истории 10-цилиндрового дизеля сыграла низкая технологическая гибкость процесса на новом заводе: условий для запуска в производство сразу двух моторов просто не было. В итоге 260-сильный 10-цилиндровый КамАЗ ни в армии, ни в гражданской сфере никто не увидел.
Кадры с испытаний прототипов КамАЗ-4310. Источник: ru.cars.photo
Семейство грузовых машин «Суша»
История появления армейского грузовика из Набережных Челнов абсолютно противоположна рождению одноклассника Урал-375/4320. Миасская машина изначально проектировалась исключительно для нужд военных в НАМИ, а вот КамАЗ-4301 появился как продукт адаптации гражданской техники для армии.
Учитывая гигантские производственные мощности завода в Набережных Челнах, военный КамАЗ (с экономической точки зрения) выигрывал у Урала. Кроме того, стоит помнить, что на вооружении Советской Армии была также масса «шоссейных» КамАЗов серии 5320 – это серьезно упрощало внутримодельную унификацию запчастей.
Первоначально капотные машины из Миасса попали в моторную зависимость от дизелей КамАЗ-740, так как поставки из Набережных Челнов шли по остаточному принципу. Большие объемы производства подразумевали, что Набережные Челны будут делиться продукцией с другими заводами Советского Союза.
В соответствии с этим, в Миассе разработали целое семейство грузовых машин «Суша», которые должны были стать приемниками серии 375/4320. Капотные кабины новых Уралов строились на базе камазовских.
«Сушу» приняли на вооружение, но массово не производили. И в конце 90-х тихо вывели из строевых частей.
В итоге с середины 80-х годов именно КамАЗы стали основными автомобилями сначала Советской, а позже и Российской Армии.
КамАЗ с разноцветными «погонами»
Армейский КамАЗ-4310 можно было отличить от гражданских грузовиков более высокой посадкой, всеми односкатными колесами и укороченной грузовой платформой. Естественно, все машины 4310 окрашивались в монотонный защитный цвет.
С окрашиванием продукции КамАЗа, вообще, интересная история. У каждой грузовой линейки первоначально были свои цветовые решения. Кабины бортовых грузовиков КамАЗ-5320 выходили с конвейера в голубой ливрее. Седельные тягачи КамАЗ-5410 были только красными. А самосвалы 5511 – оранжевыми. Позже еще появился светло-серый колер, который перепутал изначально строгую систему окрашивания модельного ряда.
В первые годы выпуска на всех КамАЗах появились, наверное, самые характерные особенности дизайна грузовиков – угловые аэродинамические щитки около фар. Эти элементы несли важную функцию, перераспределяя потоки воздуха таким образом, чтобы не загрязнять чрезмерно боковины кабины. Дефлекторы во время движения формировали узконаправленную струю воздуха, отсекающую потоки грязи, летящие на окна и двери.
Седельный тягач КамАЗ-4410 6х6 на испытаниях. Источник: ru.cars.photo
КамАЗ-4310 отличался от гражданских машин конструктивно — наличием двухступенчатой раздаточной коробки с межосевым дифференциалом и валом отбора мощности на 60 л. с. Межосевой дифференциал был несимметричный планетарный с блокировкой – все это позволяло компенсировать неравенство угловых скоростей колес разных мостов.
В армии служили как базовые 5-тонные машины 4310 с экранированным электрооборудованием и централизованной системой подкачки шин, так и более распространенные 7-тонные КамАЗ-43105. Эти грузовики были лишены лебедки и подкачки, что облегчило машину на 200 килограмм.
Фактически это был военный вариант сельскохозяйственного полноприводного грузовика с удлиненным до 5,1 метра кузовом с запаской внутри. Отличить 43105 можно по прямоугольному более высокому тенту кузова.
КамАЗ-4410 был в Советской Армии вездеходной машиной в исполнении седельного тягача, который в своё время испытывали и производили с активными полуприцепами. Под самый закат СССР в 1989 году в армию пришел КамАЗ-43101 с 220-сильным дизелем, рассчитанный на 6 тонн груза.
АнтиКамАЗные санкции Запада
С началом военной кампании Советского Союза в Афганистане КамАЗы стали одними из главных героев на дорогах горной страны.
С одной стороны, грузовики отличались высокой удельной мощностью, маневренностью и проходимостью, а с другой, — низкой противоминной стойкостью (следствие бескапотной компоновки) и полным отсутствием даже примитивной брони.
Война в Афганистане не осталась без внимания западных «коллег» Камского автозавода. Американская компания Ingersoll Rand перекрыла поставки комплектующих для автоматической линии моторного завода.
Еще сорок лет назад наша страна столкнулась с проблемой международных санкций и вынужденного импортозамещения.
Тогда усилиями Академии наук СССР удалось ликвидировать собственными силами провал в производстве и снять вопрос о технологической зависимости от потенциальных противников.
Первый самостоятельный опыт инженерного штаба КамАЗа — машина с индексом Э6310, разработанная в рамках темы «Король» в середине 80-х. Источник: autowp.ru
«Король» и «Мустанг»
Базовые принципы вышеуказанных автомобилей были заложены еще инженерами московского ЗИЛа. А первой самостоятельной работой конструкторов КамАЗа стали тяжелые машины Э6310 и Э6320 (ОКР «Король»).
Грузовики имели колесную формулу 8х8 и по большинству агрегатов были унифицированы с младшими трехосными моделями.
В 1985 году новинки испытывали военные, но остались недовольны низкой удельной мощностью, отсутствием независимой подвески, механической коробкой передачи и целым рядом мелких недоработок. Мало того, испытатели отмечали не самую лучшую проходимость тяжелой машины – в ряде случаев КамАЗ 8х8 проигрывал даже Уралу-4320.
В Набережных Челнах, очевидно, смутились итогами испытаний и на несколько десятилетий забыли о четырехосных грузовиках с такими техническими параметрами.
Следующей самостоятельной программой КамАЗа стала тема «Мустанг», родившаяся из тактико-технического задания Министерства обороны от 16 декабря 1988 года.
Военные требовали семейство 2-х, 3-х и 4-х-осных грузовиков, а также внедрения гидромеханической трансмиссии. Разработка и испытания новых военных КамАЗов растянулись на целое десятилетие.
Езда без препятствий: что говорят ПДД?
Перевозка объемных предметов на легковом авто предусмотрена в правилах дорожного движения. Чтобы транспортировка дивана не повлекла за собой штраф, освежите в памяти нужные пункты закона. Обратите внимание на ключевую информацию:
- Предмет мебели не должен нарушать устойчивое положение автомобиля или препятствовать свободному обзору.
- Перевозка груза, который выступает больше чем на 1 метр спереди и сзади, а также на 0,4 метра по бокам, осуществляется после установки специального опознавательного знака. Его следует прикрепить к дивану.
- Соблюдайте безопасный скоростной режим движения.
Габаритный груз меняет маневренность автомобиля. Водителю следует избегать резкого торможения или увеличения скорости – удержать нагруженную машину очень сложно. Кроме того, при транспортировке мебели на длительное расстояние периодически проверяйте надежность крепления. Перевозка дивана на легковушке сопряжена с риском. Взвесьте все за и против, прежде чем отправиться в путь. Помощь профи и аренда грузовика сберегут ваши нервы – стоит ли подвергать своего мягкого «друга» опасности?