Advoriki.ru

Строй Дворики
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двадцать лет под кроватью Драгунский В. Ю

Двадцать лет под кроватью Драгунский В.Ю.

Сказка "Двадцать лет под кроватью" автор В.Ю. Драгунский.

Никогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щёки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут ещё папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло, и собралось много народу, пришла Алёнка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно.

И под конец Алёнка вдруг сказала:

– А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, – а сами всё время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы всё время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.

В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот, уж конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марьсемёниной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой.

Двадцать лет под кроватью — читать с картинками — Драгунский Виктор

Никогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щеки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:

— А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, — а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы все время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплескиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.

В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот, уж конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марьсемениной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой.

И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать:

— Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать!

Тут все брызнули в разные стороны, кто куда, чтобы прятаться. А Костик немножко подождал и крикнул снова:

— Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать! Опять!

Это считалось как бы вторым звонком. Мишка сейчас же залез на подоконник, Аленка — за шкаф, а мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка, не долго думая, полез под шубу Марьи Семеновны, где я все время прятался, и оказалось, что я остался без места! И я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил мое место, но тут Костик крикнул третье предупреждение:

— Пора не пора, я иду со двора!

И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее.

Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а еще стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто вверх тормашками, и я устроился очень удобно: голову на корыто, чемодан под поясницей — очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлепанцы и все время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдет.

Читайте так же:
Кроватка гандылян анастасия инструкция

Я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до пола и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдет и будет меня искать. Но в это время в комнату вошел никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу.

Она вошла, вытирая руки о полотенце.

Я все время потихоньку наблюдал за нею, думал, что она обрадуется, когда увидит, как Костик вытащит меня из-под кровати. А я еще для смеху возьму какую-нибудь ее туфлю в зубы, она тогда наверняка упадет от смеха. Я был уверен, что вот еще секунда или две промелькнут, и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам все время смеялся про себя, без звука.

Двадцать лет под кроватью драгунский

У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик — и готово! Заперлась. Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота.

В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще. Но тут я подумал, что это она заперлась не надолго, а на минутку, и сейчас отопрет дверь, и все пойдет как по маслу, и опять будет смех и радость, и Костик будет просто счастлив, что вот он в таком трудном месте меня отыскал! Поэтому я хотя и оробел, но не до конца, и все продолжал посматривать на Ефросинью Петровну, что же она будет делать дальше.

Двадцать лет под кроватью драгунский

А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел ее ноги. Она одну за другой скинула с себя туфли и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце.

Я был уверен, что она сейчас отопрет замок, но не тут-то было. Можете себе представить, она — чик! — и погасила свет. И я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке.

Сколько я буду тут лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдет? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдет в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрет меня, уходя? Тогда как? Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! И чтобы избежать позора, я буду жить под кроватью целую вечность? Ведь это самый настоящий кошмар! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос. С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею.

Двадцать лет под кроватью драгунский

Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня.

И у меня сердце замерло от испуга. А Ефросинья Петровна надо мной, видно, проснулась от этого грохота. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом:

Я хотел ей ответить: «Что вы, Ефросинья Петровна, какое там „караул“? Спите дальше, это я, Дениска!» Я все это хотел ей ответить, но вдруг вместо ответа как чихну во всю ивановскую, да еще с хвостиком:

— Апчхи! Чхи! Чхи! Чхи.

Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно:

И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:

Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей:

Читайте так же:
Диван кровать мартин сборка видео

И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила:

Вот какое вранье! Кто ее режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать.

И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова:

А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает.

Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь!

— Эй, Дениска! Выходи сейчас же! Ефросинья Петровна! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел!

— Скажите, пожалуйста, у вас нет моего сына?

Тут вспыхнул свет. Открылась дверь. И вся наша компания ввалилась в комнату. Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья.

— Что с тобой было? Где ты пропадал?

Костик и Мишка сказали тоже:

— Где ты был, что с тобой приключилось? Рассказывай!

Но я молчал. У меня было такое чувство, что я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет.

Краткое содержание Двадцать лет под кроватью :

Дениска приходит в гости к Мишке, где уже собрались другие ребята. Детвора начинает играть в прятки, но места мало и все места известны наперечет.

Тогда Денис прячется под кроватью в комнате соседки Ефросиньи Петровны. Его не находят, но приходит Ефросинья Петровна, закрывает за собой дверь на ключ и ложится спать.

Мальчик под кроватью терпит из последних сил, ударяет по корыту и начинает чихать. Пожилая женщина спросонья причитает «караул». Денис с перепугу залезает в шкаф, думая, что это выход.

Спасает Дениску папа и вся компания, ввалившаяся в комнату.

Дениске кажется, что он провел под кроватью не меньше 20 лет.

Главная мысль Двадцать лет под кроватью :

Прятаться в чужих комнатах (тем более в гостях) и пугать людей, особенно пожилых, не стоит. Всему есть место и время.

Сюжет по главам

В море плывет длинный веретенообразный предмет

1866 год. Капитаны многих кораблей встречают в море длинный веретенообразный предмет, двигающийся с необыкновенной скоростью. Был зафиксирован случай перемещения объекта почти на 4 тысячи километров всего за 3 дня. Ученые принимают его за неизвестное науке китообразное. По всему миру люди спорят, правдивы эти слухи или нет. Когда все уже склонны думать, что всё это — пустые домыслы, при необычных обстоятельствах (натолкнувшись на риф, не обозначенный ни на одной карте) пароход «Моравия» теряет часть киля.

Грозный обитатель морей

Вслед за этим произошёл инцидент с судном пароходной компании Кюнарда «Шотландия». Неизвестное существо таранит корабль, затопив один из его отсеков. После проверки выясняется, что пробоина имеет форму равнобедренного треугольника. Мысль о военном судне отклоняют — все крупные страны заявляют о непричастности к этому происшествию. В США принимается решение снарядить корабль для устранения существа, угрожающего трансокеанским перевозкам. Выбор падает на фрегат «Авраам Линкольн», находящийся под командованием капитан Фарагута.

Охотники оказываются в ловушке

После непродолжительного ожидания в комнатушке загорается свет, и в помещение входят 2 человека. Пленники рассказывают им свою историю, но те, по-видимому, не понимают. Вскоре в камеру приносят еду, из чего становится понятным, что у экипажа субмарины нет намерения уморить их голодом. На следующий день после долгого ожидания к ним входит капитан судна, который сообщает, что они могут свободно перемещаться по подводной лодке, за исключением некоторых случаев, а также говорит им, что для них он капитан Немо.

Гостеприимный «Наутилус»

Таинственный командир судна показывает профессору Аронаксу богатства подводной лодки, в которой они находятся. Ученый потрясен увиденным. Среди сокровищ капитана он находит:

Гостеприимный «Наутилус»

  • огромную библиотеку (13000 книг),
  • редкие шедевры искусства,
  • собрание музыкальных произведений,
  • бесценные находки, собранные в океане.

Далее капитан объясняет профессору систему управления необыкновенным судном и принцип работы электрических двигателей.

«Наутилус» находится в трехстах милях от берегов Японии, и капитан начинает очередное кругосветное путешествие. Профессор и его спутники наблюдают за рыбами через иллюминаторы в бортах субмарины. Вскоре после этого Немо приглашает профессора принять участие в охоте в подводных лесах острова Креспо. Все, кроме канадца, который возмущен своим вынужденным положением узника на лодке, принимают приглашение. После этого мероприятия «Наутилус» берет курс на Ваникоро. Там профессор узнает от Немо интересные факты о судьбе капитана Лаперуза, а затем они отплывают, взяв курс на юго-запад.

Читайте так же:
Как сложить манеж кровать babyton

Опасности и скрытая угроза

Аборигены окружают «Наутилус»

У берегов Папуа «Наутилус» налетает на подводный риф. Капитан ждёт полнолуния, чтобы воспользоваться силой прилива. Не упуская удобную возможность, профессор просит разрешения поохотиться на берегу. После нескольких дней охоты друзьям приходится вернуться на лодку из-за нападения дикарей. Аборигены окружают «Наутилус», уже начавший подниматься с мели, но капитан Немо пускает ток по металлическим поручням трапа, в результате чего невежественные люди спасаются бегством.

Капитан Немо и его помощник наблюдают за отдалённой точкой. При попытке взглянуть на этот объект у профессора Аронакса вырывают подзорную трубу и категорично приказывают провести остаток дня в камере, в которую их посадили в первое время пребывания на «Наутилусе». Там их ждала еда, в которую было подмешано снотворное.

На следующий день профессора вызвали, так как в результате вчерашних событий одному матросу размозжило голову. Человек погибает от полученных ранений. После этого команда «Наутилуса» хоронит своего товарища на дне океана. Аронаксу и его товарищам остается лишь догадываться, что за трагедия разыгралась на лодке, пока они были в наркотическом сне.

Четверть века у постели бойца: генералу Романову исполняется 72 года

6 октября 1995-го командующий Объединенной группировкой федеральных войск в Чечне Герой России генерал-полковник Анатолий Романов ехал на встречу с Русланом Хасбулатовым. Надо было обсудить ряд деталей в предстоящих переговорах с лидером сепаратистов Асланом Масхадовым. В Грозном, в тоннеле перед мостом, на площади Минутка раздался взрыв. Машина генерала оказалась в его эпицентре.

Вот так разделилась его жизнь – на «до» и «после». В тот роковой тоннель Анатолий Романов въезжал молодым (47 лет), полным сил, на пике карьеры – за два месяца до того он стал замминистра МВД, командующим внутренними войсками МВД, а выехал на носилках. Его собирали буквально по кусочкам.

27 сентября генералу исполняется 72 года. Последнюю четверть века он ведет самый сложный в своей жизни бой – за право вернуться в нормальную жизнь. Его родные и близкие ежедневно, ежеминутно борются вместе с ним, не теряя надежды поставить генерала на ноги.

Ельцин очень переживал за Романова

В 2014-м я писала о том, как продвигается лечение Анатолия Александровича. Тогда встречалась с генералом Анатолием Куликовым, некогда непосредственным начальником Романова и одним из самых преданных друзей. Он и сегодня верит, что генерал встанет на ноги, поддерживает и его, и семью.

– О том, что Толя должен был ехать на встречу с Хасбулатовым, не мог знать никто: решение было принято спонтанно, буквально за минуты до поездки, – рассказывал мне тогда Куликов о деталях этой трагедии. – Возможно, телефон Хасбулатова был на прослушке у сепаратистов. А может, кто-то интересовался у него: кто к нему едет. Я в тот день был в Москве – прилетел на доклад к Ельцину, и обстановку мне Романов докладывал по телефону. А потом добавил: «Позвонил Хасбулатов, просит, чтобы я подъехал к нему». Я предложил, чтобы Хасбулатов сам подъехал. Толя ответил: «Я ему то же самое предложил, но он убежден, что это сведет на нет его миссию: когда чеченцы узнают, что он поехал к русским генералам, решат, что у него нет авторитета». Мы подумали, что не стоит пытаться переделать национальный менталитет, и Толя поехал сам: мы всегда использовали малейшую возможность, если была надежда остановить кровопролитие. Ельцин, кстати, лично знал Романова и очень переживал за него.

Из комы вышел через 18 дней

Тогда же, шесть лет назад, встречалась я и с женой генерала Ларисой Васильевной. Каждый день – в дождь ли, в холод, в палящий зной или в слякоть – она приезжает к мужу, чтобы ухаживать за ним, гулять в парке, заниматься на тренажерах, читать ему книги, разговаривать с ним. Она неустанно ищет новые методики, которые могли бы помочь генералу выйти из сумрака. Использует малейший шанс.

– Из комы муж вышел через 18 дней после взрыва, – огорошила она меня тогда: ведь многие считают, что Романов до сих пор в коме. – Как мне объяснили врачи: человек выходит из комы – это когда он открыл глаза и начал реагировать на свет, прикосновение, движение. При этом он может не осознавать, что происходит.

В таком – пограничном – состоянии Романов уже скоро 25 лет.

14 лет он провел в госпитале им. Бурденко. Но когда министром обороны стал Анатолий Сердюков, Романова оттуда. попросили. И с 2009-го генерал находится в Подмосковье – в Главном военном клиническом госпитале Национальной гвардии России (ГВКГ). У него прекрасные условия – отдельный модуль, двухкомнатная палата, оборудованная по последнему слову медицинской техники.

– Виктор Васильевич Золотов очень хорошо относится к Толе. Если есть возможность, даже сам приезжает в госпиталь, – Лариса Васильевна тепло отзывается о главе Росгвардии.

Вмешался COVID

На этот раз коронавирус помешал нам встретиться, поэтому разговариваем с Ларисой Васильевной по телефону. Спрашиваю, какие новости в состоянии генерала, а она отвечает, что всё по-прежнему. Но начинаем обсуждать подробности, и оказывается: победы все же есть. Просто они маленькие, а ей хочется, чтобы они были масштабнее, случались чаще.

Читайте так же:
Кровать стелла 140х200 инструкция по сборке

Так, шесть лет назад меня поразило известие, что Романов занимается на тренажерах. Оказалось, ставили его ноги на педали, он слегка их крутил.

– Сам двигает педали, да, – описывает современное состояние дел Лариса Васильевна. – Километров шесть в час, кажется. Но мне хочется, чтобы всё побыстрее. Ведь у нас уже нет времени. Вы только представьте: осенью мужу исполнится 72 года. Нам главное – его мозг включить (он сохранный, просто его надо вывести из этого сумрака), реакция у него есть. Но все это надо развивать. А тут один казус за другим.

Например, Лариса Васильевна договорилась со специалистами в «Сколково», что они разработают специальную программу, которая поможет генералу «включить» мозг. Еще 6 лет назад доктор, который его вел, как-то написал на листке: «Если ты это прочитал, шевельни рукой». Генерал долго смотрел на буквы, потом прошло еще какое-то время, и он шевельнул рукой! Тогда-то и родилась идея создать такую программу, чтобы он мог глазами «набирать» текст на виртуальной клавиатуре.

И вот когда, казалось бы, дело оставалось за малым – и программа уже есть, и нашлись специалисты, готовые с ней работать, но. Вмешалась пандемия.

– Может, мы за эти четыре месяца продвинулись бы вперед, но сейчас ничего не делаем, – вздыхает Романова.

В мире таких пациентов больше нет

Для врачей генерал – самый сложный пациент. Какие только мировые светила не приезжали к нему на консилиумы, какие только методики не испробовали, чтобы поставить этого сильного человека на ноги.

Между тем генерал в прекрасной форме: у него нет пролежней, ему постоянно делают массаж, он чисто выбрит, вполне упитан.

– Толя хорошо реагирует на музыку, спортивные телепрограммы и плохо – на фильмы, где стреляют и взрывают, – рассказывает Лариса Васильевна. – У него бывает разное настроение, и это выражается и в мимике, и в поведении. Так же, когда он встречает знакомых людей или появляются новые лица. Он, как и многие здоровые люди, чувствителен к природным явлениям – скажем, весной у него всегда аллергия на пыльцу цветущих деревьев. А в плохую погоду у него болит голова и он сердится.

– Вот сегодня погода отвратительная – гроза, ливень, [мы разговаривали с Ларисой Васильевной летом – прим.ред.] – и он чувствует себя не очень, – отмечает Лариса Васильевна. – В такие периоды у него и судороги бывают. А когда солнышко, все прекрасно. Мы уже настолько все это изучили, что достаточно взглянуть на прогноз погоды, чтобы понять, с какими симптомами столкнемся в этот день.

О чем вы разговариваете с мужем? – спрашиваю Романову.

– Рассказываю ему о доме, детях, внучке, о разных житейских мелочах, о его товарищах.

Вы как-то упоминали, что в начале 2000-х возили мужа в концертный зал «Россия» на награждение. Были еще поездки? Помогли они?

– Мы были награждены в номинации «Национальный герой», – вспоминает Лариса Васильевна. – Муж так хорошо выдержал церемонию. Было важно, что он сам получил эту награду. Да, было еще несколько поездок, все очень давно. Представьте, как это непросто – возить такого больного: машины сопровождения, военной автоинспекции (ВАИ), реанимации, целый кортеж. Мы же не знаем, на что и как он отреагирует. Еще мы ездили в храм Христа Спасителя, когда туда привозили Дары волхвов, и потом еще раз, когда привозили Пояс Богородицы. Возможно, это было не зря: все-таки медленно, но прогресс идет.

Материал вышел в издании «Собеседник+» №07-2020 под заголовком «25 лет у постели генерала Романова».

«Станционный смотритель»: анализ произведения

За простотой повествования скрываются авторские рассуждения о несовершенстве общества и человеческих отношений. Понять суть произведения поможет его последовательный анализ:

История создания повести

Повесть «Станционный смотритель» Пушкин написал в 1830 году, когда перед свадьбой с Натальей Гончаровой вернулся в фамильное поместье Болдино. Из-за эпидемии холеры ему пришлось задержаться там на всю осень. Это время — самый плодотворный период в творческой карьере Пушкина. Он создал множество произведений, в частности цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» («Повести Белкина»). «Станционный смотритель» — одна из них. Также в серию вошли произведения:

  • «Выстрел»;
  • «Метель»;
  • «Гробовщик»;
  • «Барышня-крестьянка».

Иван Петрович Белкин — выдуманный писателем персонаж, чьим именем подписаны повести. Под именем Пушкина серия издана в 1834 году.

«Станционный смотритель»: персонажи

Прежде чем перейти к анализу авторских идей, заложенных в повесть, изучим основных действующих лиц:

  1. Самсон Вырин — простодушный и миролюбивый человек. Работяга и любящий отец, для которого главная отрада — дочь. Самсон очень переживает за ее судьбу, от известия о пропаже слег с горячкой. Понимая свое бесправие перед Минским, возвращается домой, где от тоски спивается и умирает.
  2. Дуня — дочь Самсона, красивая и хозяйственная, хорошая помощница. Она кокетка, пользуется своим обаянием. Обычная жизнь крестьянки ей претит, поэтому на предложение Минского соглашается легко, хоть и переживает за отца. Добившись лучшего положения, приезжает на могилу батюшки и сразу же уезжает обратно.
  3. Минский — молодой привлекательный гусар. Умеет расположить к себе, поэтому быстро завоевывает симпатию Самсона. Самоуверен, думает лишь о собственных желаниях. Чувства других ему неинтересны.
Читайте так же:
Реставрация железной кровати

Кадр из фильма «Станционный смотритель»

Кадр из фильма «Станционный смотритель»: YouTube / Киноконцерн «Мосфильм»

Проблематика произведения

В небольшой повести Пушкин затронул ряд вечных вопросов и проблем, которые четко видел в обществе своего времени. Многие из них хорошо знакомы и современному читателю:

  • Конфликт отцов и детей.

Главные герои истории, которую изложил Пушкин, — станционный смотритель Самсон Вырин и его дочь Дуня.

Смотритель — человек старых устоев: живет в деревне, заботится о дочери, старается оградить ее от любых неприятностей. Дуня другая: она грезит жизнью в городе и использует первую возможность туда попасть. Девушка понимает, что отец будет против ее решения, поэтому молча его покидает. Она поддается романтическому порыву и не задумывается о возможных опасностях. Спустя годы Дуня возвращается к родителю, но застает только могилу.

  • Конфликт личных интересов и нравственности.

Герои повести Дуня и Минский следуют своим интересам и прихотям, не заботясь о чувствах окружающих. Дочь смотрителя легко бросает отца, оставляя наедине с печалью и переживаниями. Зная о его беспокойстве, за годы жизни в Петербурге не пытается выйти на связь.

Офицер Минский — человек из высшего сословия, привыкший к богатой жизни и удовлетворению желаний. Для него забрать наивную юную девочку от отца и увезти из деревни, чтобы сделать содержанкой, — обычный поступок. Бездумные действия Дуни и Минского приводят к печальному исходу — смерти невинного человека. Так автор демонстрирует, как пагубно влияет на личность легкомысленность окружающих.

  • Проблема общественного уклада.

Действия персонажей могут вызвать у читателя непонимание и возмущение. Но Пушкин намекает: сложившаяся ситуация — результат не столько поведения героев, сколько принятого в обществе уклада. Классовая иерархия, положение женщины в обществе — те проблемы, которые сделали эту историю реальной для своего времени.

  • Тема маленького человека.

«Станционный смотритель» — первое произведение Пушкина, где он задел эту проблему. Самсон Вырин — служащий самого низкого ранга. На его примере писатель показал, какое отношение о в обществе к таким людям. Их безнаказанно оскорбляли, обвиняли, сгоняли на них злость или раздражение, с их мнением никто не считался.

Чувства и переживания людей, не имеющих власти и влияния, не заботили окружающих. Своим рассказом автор подчеркивает, насколько абсурден такой уклад, ведь человечность не должна зависеть от чина и класса.

«Станционный смотритель»: жанр

Хотя Пушкин определил жанр произведения как повесть, по глубине психологического наполнения оно не уступает роману. Автор уделяет внимание чувствам каждого героя, нарочно подчеркивая: среди них нет плохих или хороших. Все сложные личности со своими переживаниями, мечтами и мотивами.

«Станционный смотритель» создан в традициях реализма: в нем достоверно воссоздан образ жизни того времени, а персонажи, которых нарисовал автор, существовали в реальности.

Проблемы общества и типажи, которые описал Пушкин, встречаются и в наше время. В этом заключается мастерство великого писателя — видеть суть вещей и искусно описывать их.

Фильм Финчера — это пересказ «Сияния»

Salt: главное здесь, остальное по вкусу

Удивительные покадровые совпадения классического уже хоррора Стэнли Кубрика и главного фильма Дэвида Финчера указывают на то, чем вдохновлялся режиссер «Бойцовского клуба», и говорят в пользу того, что этот фильм — фактически адаптация «Сияния» с незначительными изменениями.

Прежде всего, главного героя у Финчера, возможно, тоже зовут Джек — напрямую это ни разу не озвучивается, но он тоже именует себя Джеком в третьем лице. У Финчера это реплики: «Я холодный пот на лбу Джека», «Я разбитое сердце Джека»; у Кубрика — знаменитая фраза: «Нескончаемая работа без отдыха и развлечения делает Джека скучным малым» (All work and no play makes Jack a dull boy).

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Кадр из фильма «Сияние». Courtesy photo

Кадр из фильма «Сияние». Courtesy photo

Действие обоих фильмов происходит в отелях, главных героев убивают их же психические расстройства — в общем, совпадений слишком много, чтобы считать их просто отсылками. Это больше похоже на грандиозный постмодернистский пересказ.

Место в творчестве автора

«20 тысяч лье под водой» – роман, который является частью приключенческой серии, написанной Верном. Это выдающееся произведение, в котором творческие принципы писателя нашли наиболее полное отражение. Пожалуй, именно в этой книге ему удалось в наиболее увлекательной форме погрузить своего читателя в мир науки и техники. Произведение «20 тысяч лье под водой», цитаты которого доказывают гуманистический пафос автора, и в наши дни пользуется любовью читателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector