Advoriki.ru

Строй Дворики
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие

Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие

Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие

К выходу фильма «Бендер: Начало» вспоминаем всех великих комбинаторов мирового кино.

Герой «12 стульев» и «Золотого теленка», Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей или просто Остап Бендер – один из самых ярких персонажей отечественной литературы. Ему установлено 17 памятников в разных городах – кто еще из вымышленных героев может похвастаться подобным? И тем у дивительнее, что никто из режиссеров так и не экранизировал обе книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова одновременно . Из актеров более одного раза его сыграл только Арчил Гомиашвили, но лишь благодаря проектам, имевшим косвенное отношение к исходным романам.

Сергей Юрский («Золотой теленок», 1968)

Сергей Юрский Остап Бендер

Честь первым перенести на экран творение Ильфа и Петрова в исконном виде (всевозможные вольные вариации выходили с 1933 года многократно и исключительно за рубежом) выпала Михаилу Швейцеру, к тому моменту успевшему проделать это с романом Льва Толстого «Воскресение» (1960).

Взялся режиссер сразу за «Золотого теленка», в который, помимо звезды «Человека ниоткуда» (1961) и «Республики ШКИД» (1966) Сергея Юрского, зазвал Леонида Куравлева (Шура Балаганов), Зиновия Гердта (Паниковский) и Евгения Евстигнеева (подпольный миллионер Корейко).

Фильм стал каноническим, а единого мнения, кто лучший Бендер – Юрский или Андрей Миронов, – просто не существует.

Фрэнк Ланджелла («12 стульев», 1970)

Фрэнк Ланджелла

А вот «12 стульев» максимально близко к первоисточнику раньше всех снял Голливуд! К 1970 году за плечами Мэла Брукса был всего один фильм – комедийный мюзикл «Продюсеры» (1968), но и его хватило, чтобы громко заявить о себе (в 2005-м даже вышел ремейк картины). Главное, дебют по духу был очень близким – его герой по сути тоже был великим комбинатором.

Правда, несмотря на все старания (даже название фильма было написано по-русски, хоть и с ошибкой – «Ч» вместо «У»), великая история мошенничества у Брукса не удалась. Костюмы и антураж получились скорее псевдорусскими, как и фразы второстепенных героев, для которых наняли десятка три сербских актеров.

В итоге «12 стульев» – самая слабая работа в карьере культового пересмешника, автора «Страха высоты» (1977) и «Космических яиц» (1987). Фрэнк Ланджелла смотрелся в роли Остапа неплохо, но получился уж слишком слащавым.

Арчил Гомиашвили («12 стульев», 1971)

Арчил Гомиашвили

В СССР первым поиски сокровищ мадам Петуховой визуализировал король советской кинокомедии Леонид Гайдай. К столь непростой творческой задаче режиссер подошел, уже сняв «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» (1965), «Кавказскую пленницу» (1966) и «Бриллиантовую руку» (1968), так что опыта ему было не занимать.

Выбор на главную роль малоизвестного грузинского актера Арчила Гомиашвили (которого еще и переозвучил Юрий Саранцев, а пел за него Валерий Золотухин) был, мягко говоря, не очевидным, так что свои позиции Гайдай усилил, пригласив на другие роли популярных комедийных актеров – Сергея Филиппова, Михаила Пуговкина, Наталью Крачковскую и Юрия Никулина.

Однако опасения были напрасными. Несмотря на то что Гомиашвили был еще и значительно старше литературного Бендера, его версия по праву конкурирует с Юрским и Мироновым за звание лучшей. При этом пылкий грузин был в бешенстве, узнав, что его переозвучили, – он в пух и прах разругался с Гайдаем и заявил, что если бы знал об этом заранее, то никогда бы не согласился на съемки.

Андрей Миронов («12 стульев», 1976)

Андрей Миронов

Самой масштабной постановкой «12 стульев» – хотя бы из-за 5-часового хронометража – стал мини-сериал Марка Захарова с Андреем Мироновым в главной роли.

Миронов тогда был практически самым популярным актером в СССР, а его талант – практически безграничным. Да и тандем с Анатолием Папановым, сыгравшим Кису Воробьянинова, отработан еще на «Бриллиантовой руке». Курьезный факт: Миронов и Папанов пробовались у Гайдая, и тот их забраковал, за что потом себя очень корил.

Читайте так же:
Как поставить 4 стула у 4 стен

Фильм стал хитом после первого же показа. Ну еще бы! Помимо Миронова и Папанова, в нем снялись Олег Табаков, Ролан Быков, Георгий Вицин, Татьяна Пельтцер, Любовь Полищук, Николай Караченцов… А какие там были песни Юлия Кима на музыку Геннадия Гладкова! Одно «Танго любви» чего стоит! Остап Бендер стал одной из главных ролей в жизни безвременно ушедшего в 46 лет Андрея Миронова.

Сергей Крылов («Мечты идиота», 1993)

Сергей Крылов

Если пытаться каждому из исполнителей роли Остапа выдать по номинации, то Сергей Крылов – без сомнения, получил бы статуэтку в категории «Самый необычный Бендер».

Василий Пичул, прогремевший на весь Союз своей «Маленькой Верой» (1988), был молодым, талантливым и очень амбициозным режиссером, для которого главным в любом проекте был вызов – самому себе и всему миру. А идея пригласить на роль великого комбинатора певца Сергея Крылова, у которого практически не было актерского опыта, а главное, который был шире литературного Остапа примерно раза в три, – это самый настоящий вызов.

Несмотря на то что в проекте отметились Станислав Любшин, Владимир Этуш, Андрей Смирнов и еще немало известных актеров, фильм событием не стал. И это мягко сказано.

Георгий Делиев («12 стульев», 2004)

Георгий Делиев

Комедия немки Ульрике Оттингер, в свою очередь, наименее известная из всех экранизаций. При этом обладательница приза Берлинского кинофестиваля за вклад в киноискусство подошла к фильму тоже весьма оригинально.

Актерский костяк картины, полностью снятой в Одесской области немецкой съемочной группой, составила одесская комик-труппа «Маски» во главе с Георгием Делиевым. В остальных ролях снялись украинские и русские актеры, говорившие в кадре на русском языке. То есть на то, что фильм немецкий, не указывало ничего.

Однако на деле влияние 60-летней Оттингер проявилось куда меньше, чем творчество Делиева и Ко, которые привнесли во всем известную историю поисков клада не уместную там стилистику «Маски-шоу».

Николай Фоменко («12 стульев», 2005)

Николай Фоменко

Всего через год после снятых на Украине «12 стульев» Ульрике Оттингер вышла одноименная украино-российская версия, снятая украинским режиссером Максимом Паперником. В своих претензиях эта постановка явно метила в классический мини-сериал Марка Захарова, и на первый взгляд причины на то были.

В картине были задействованы Николай Фоменко, Илья Олейников (Воробьянинов), Анжелика Варум (Эллочка-людоедка), Юрий Гальцев (отец Федор), Нина Усатова (Мадам Грицацуева) и Людмила Гурченко (Елена Боур). Музыку же к фильму написал Максим Дунаевский – автор шедевральных саундтреков к «Карнавалу», «Зеленому фургону», «В поисках капитана Гранта» и «Д’Артаньян и три мушкетера».

И все же в списке всех экранизаций «12 стульев» работа Максима Паперника занимает почетное последнее место, в чем целиком и полностью его «заслуга». Получилось безвкусно, коряво и аляповато.

Олег Меньшиков («Золотой теленок», 2005)

Олег Меньшиков

Удивительно, но 8-серийный «Золотой теленок» Ульяны Шилкиной вышел в тот же год, так что при желании можно было посмотреть его вслед за «12 стульями» Максима Паперника как своеобразное продолжение. Но лучше не надо, потому что эти две экранизации предельно разнятся по стилистике.

Что их, безусловно, роднит – это критика, потому что сериалу изрядно досталось за вялость, плохую игру актеров и крайне слабое отражение духа исходного романа. Больше всего, кажется, критиковали Олега Меньшикова, который, например, по мнению Татьяны Лиозновой, автора «Семнадцати мгновений весны», стал худшим из Остапов.

Тем не менее сериал интересен уже тем, что, снятый уже в XXI веке, он включает в себя несколько сцен из романа, которые не вошли в более ранние экранизации по цензурным соображениям. В частности, сцены в психбольнице и Вороньей слободке.

Бонус. «Лучший Бендер – Никита Михалков»

Великий комедиограф Георгий Данелия как-то сказал:

«У меня есть мой Бендер в голове, я в свое время должен был снимать картину об Остапе, но в результате снял картину Леонид Гайдай. Я видел кинопробы многих актеров на эту роль. Лучший из всех был Никита Михалков. Его утвердили на Бендера, но сказали, что ему нужно сбрить усы. Но Никита отказался, сказал, что, если мужчина отпустил усы, он не может их сбрить никогда, в чем я с ним согласен».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто написал Двенадцать стульев. Полная версия романа.? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Читайте так же:
Какой высоты должен быть стул для пианино

Илья Ильф: Двенадцать стульев

Двенадцать стульев

Илья Ильф: Двенадцать стульев. Полная версия романа.

Двенадцать стульев. Полная версия романа.

Иля Илф: Златният телец

Златният телец

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Илья Ильф: Золотой теленок (Иллюстрации Кукрыниксы)

Золотой теленок (Иллюстрации Кукрыниксы)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Илья Ильф: Двенадцать стульев

Двенадцать стульев

Илья Ильф: Рассказы, очерки. Фельетоны (1929–1931)

Рассказы, очерки. Фельетоны (1929–1931)

Евгений Петров: Том 1. Двенадцать стульев

Том 1. Двенадцать стульев

Евгений Петров: Двенадцать стульев

Двенадцать стульев

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером

Актер Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера, фотоКадр из фильма «12 стульев»

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях «Экспресс газета» в Google Новостях

Тринадцать лет назад, 31 мая, не стало человека, который был не только экранным, но и вполне реальным воплощением всеми любимого героя Ильфа и Петрова Остапа Бендера. Арчил Гомиашвили не раз признавался, что роль великого комбинатора стала для него самой большой удачей и проклятьем в жизни. Мечта его экранного героя разбогатеть воплотилась для самого актера – но вот принесло ли это ему счастье?

Счастливый случай

Арчил Гомиашвили верил в судьбу. Существует полулегендарное воспоминание самого актера: в 16 лет ему приснился сон, в котором он увидел всю свою дальнейшую жизнь в мельчайших подробностях. Он помнил этот сон и использовал его как инструкцию.

В начале 40-х Арчил учился в Тбилисском художественном училище. У 16-летнего парня был талант к живописи, Георгий Товстоногов пригласил оформить его спектакль в Тбилисском театре имени Грибоедова. С этого момента жизнь Гомиашвили круто изменилась: будущий легендарный режиссер увидел в молодом человеке интересного актера и дал ему небольшую роль.

После войны Арчил отправился за Товстоноговым в Москву, но вскоре был вынужден сбежать назад в Тбилиси, потом – в Поти. Дело в том, что молодой артист участвовал в драке, из-за которой мог попасть в тюрьму. А поскольку парень еще в Тбилиси неоднократно попадал в милицию за драки, то на этот раз ему грозил реальный срок.

В Поти, стоящем на берегу Черного моря, Гомиашвили приехал в 1958 году. Именно там он поставил спектакль «Похождение Остапа Бендера», в котором исполнял все роли сразу. С ним он колесил по Грузии, а потом и по всему Советскому Союзу в течение 13 лет.

Кадр из фильма «12 стульев», 1971 год

Кадр из фильма «12 стульев», 1971 год

Неожиданное происхождение

Любимой книгой Леонида Гайдая были «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Говорят, Леонид Иович ее постоянно перечитывал, возвращался к любимым моментам, искренне смеялся над отдельными эпизодами. Мечтой режиссера была экранизация любимого романа. Но киношное начальство в 60-е годы не было в восторге от того, что главный герой картины – авантюрист.

Мечту Гайдая исполнил Георгий Данелия. Он сумел добиться разрешения на съемки «12 стульев». Георгий Николаевич передал свои права на экранизацию Леониду Иовичу со словами, что сам перегорел, а такие картины нужно снимать с искоркой в глазах. И Гайдай взялся за дело. Оказалось, что найти Бендера в Москве очень сложно. На эту роль претендовали более 100 артистов. Больше всего режиссеру приглянулись двадцать, среди которых были такие громкие фамилии, как Басов, Баталов, Гафт, Мишулин, Борисов, Каневский, Лазарев, Губенко, Евстигнеев, Ширвиндт, Козаков. Гайдай утвердил Владимира Высоцкого. И уже хотел приступить к съемкам, как главный герой ушел в запой.

Пришлось вновь искать главного исполнителя. На этот раз Леонид Иович пригласил Александра Белявского (знаменитого в будущем Фокса). Но Белявский плохо смотрелся в кадре с Сергеем Филипповым (Кисой Воробьяниновым).

Для Гайдая задержки в работе были очень болезненны. Он планировал начать съемки еще в марте, но уже шла середина апреля, а главного героя все не было. К счастью, кто-то из окружения режиссера додумался рассказать о грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который уже много лет играет спектакль «Похождения Остапа Бендера».

Читайте так же:
Как вставить колесики в компьютерный стул

Гомиашвили разыскали, пригласили на пробы, которые он блестяще прошел. Правда, Гайдаю пришлось убеждать худсовет в том, что Бендер мог быть грузином, так как в книге указано только про отца — турецкоподданного. Значит, мать могла быть кем угодно по национальности. На том и порешили.

Арчила Гомиашвили в фильме озвучивал Юрий Саранцев. Кадр из фильма «12 стульев»

Арчила Гомиашвили в фильме озвучивал Юрий Саранцев. Кадр из фильма «12 стульев»

Шестилетнее молчание

После выхода на экраны «12 стульев» Гомиашвили стал всесоюзной знаменитостью. Он переехал в Москву, получил квартиру в знаменитом Доме на набережной. Говорят, артисту досталось жилье дочери Сталина Светланы Аллилуевой.

Гомиашвили ездил по всему Союзу с творческими вечерами, мог решить любой вопрос, так как двери высокого начальства открывались перед ним с легкостью. А вот с тем, кто сделал его звездой, Арчил Михайлович не разговаривал шесть лет.

Существуют несколько версий почему актер и режиссер поссорились. Ходят слухи, что Гайдай обиделся на Гомиашвили: якобы тот скрыл свой истинный возраст, скостив его лет на 10 (на момент съемок актеру было 44). Гомиашвили обиделся на Гайдая, что тот дал озвучивать его роль другому актеру (Бендер говорит голосом Юрия Саранцева). Леонид Иович объяснял свое решение тем, что у Арчила был грузинский акцент, что никак не вязалось с ролью. Но артист посчитал это предательством и обиделся.

Как-то Гомиашвили рассказывал в интервью, что они с Гайдаем видели Бендера по-разному, из-за чего постоянно спорили и ругались на площадке. А когда фильм вышел на экраны, то Арчил Михайлович был шокирован увиденным. В сердцах он назвал Гайдая плохим режиссером, а тот в ответ назвал его отвратительным артистом. Шесть лет они даже не здоровались друг с другом при встрече.

Режиссер и актер помирились только после выхода фильма «12 стульев» Марка Захарова. Гайдай первым позвонил Гомиашвили и попросил включить телевизор, чтобы наблюдать «уголовное преступление».

Памятник Бендеру и Кисе Воробьянинову в Чебоксарах. Источник: wikipedia.org

Памятник Бендеру и Кисе Воробьянинову в Чебоксарах. Источник: wikipedia.org

Миллионер поневоле

К сожалению, роль Бендера не только принесла актеру огромную популярность, но и негативно повлияла на его дальнейшую актерскую судьбу: Гомиашвили не хотели приглашать на серьезные драматические роли, так как боялись, что зритель будет воспринимать его только как великого комбинатора.

Актер не отчаивался: играл в театре, снимался в кино. В конце 80-х актер познакомился с немецким миллионером Майклом Филдом, который подарил ему свою книгу «Америка глазами таксиста». Арчил Михайлович был впечатлен судьбой человека, собирающего еду на помойках в самом начале своего пути и ставшего одним из ключевых фигур в игорном бизнесе Германии и всей Европы.

Гомиашвили решил снимать о нем фильм. Миллионер был не против, более того – обещал помочь деньгами. Но после года подготовки к съемкам — передумал. В качестве извинений Филд подарил артисту 10 игровых залов в Германии. Гомиашвили окунулся с головой в бизнес. И вполне успешно. Через несколько месяцев актер взял полмиллиона марок (в 1990 году курс был 1 марка – 0,62 доллара) и отправился к своему другу-миллионеру, чтобы отблагодарить его за щедрость. Майкл Филд был тронут поступком артиста, но денег не взял, сказав, что важнее его внимание и благодарность.

Арчил Гомиашвили, 2000 год. Фото Сергея Смольского (ИТАР-ТАСС)

Арчил Гомиашвили, 2000 год. Фото Сергея Смольского (ИТАР-ТАСС)

Актера называли первым советским миллионером. Сам он относился к деньгам достаточно спокойно. Говорил в интервью, что у него нет тяги к обогащению. Однажды Гомиашвили дал четкое определение такому понятию, как жадность: это когда у тебя есть миллион, а тебе хочется еще и еще. В отличие от своего знаменитого экранного героя, Арчил Михайлович не был одержим жаждой денег.

Читайте так же:
Защита стен от стульев в квартире

Заработав в Германии приличную сумму, Гомиашвили вернулся в Москву, открыл ресторан «Золотой Остап», в котором собирались артисты, спортсмены, политики. Он настолько был увлечен своим детищем, что отказывался от съемок. Но не забывал помогать тем, кто в этом нуждался. Например, выплачивал стипендию вгиковцам.

В 2004 году врачи нашли у Арчила Михайловича опухоль в легких. Она оказалась злокачественной. Говорят, что после услышанного диагноза актер молчал целый месяц. Он летал в Америку на операцию, но она не помогла. Любимый миллионами артист скончался 31 мая 2005 года в возрасте 79 лет.

Могила Арчила Гомиашвили на Троекуровском кладбище. Источник: wikipedia.org

Могила Арчила Гомиашвили на Троекуровском кладбище. Источник: wikipedia.org

Содержание

Magnify-clip.png

Magnify-clip.png

Magnify-clip.png

Фразу сию читатель может лицезреть в главе 39-й, «Вид на малахитовую лужу». Напомним: в ходе погони за сокровищами мадам Петуховой великий комбинатор и отец русской демократии снова оказались без средств к существованию, и Остап Бендер вынуждает Кису просить милостыню, попутно выставляя его на посмешище.

— Как вам понравится этот альфонсизм? Три месяца живет на мой счет. Три месяца я кормлю его, пою и воспитываю, и этот альфонс становится теперь в третью позицию и заявляет, что он… Hy! Довольно, товарищ! Одно из двух: или вы сейчас же отправитесь к «Цветнику» и приносите к вечеру десять рублей, или я вас автоматически исключаю из числа пайщиков-концессионеров. Считаю до пяти. Да или нет? Раз… — Да, — пробормотал предводитель. — В таком случае повторите заклинание. — Мосье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы. — Еще раз. Жалостнее! Ипполит Матвеевич повторил. — Ну, хорошо. У вас талант к нищенству заложен с детства. Идите. Свидание у источника в полночь. Это, имейте в виду, не для романтики, а просто — вечером больше подают.

Несмотря на непрофессионализм, но благодаря знанию иностранных языков и прирожденному дару к христарадничеству, Ипполит Матвеевич сумел-таки честно заработать за день 7 рублей 29 копеек — что, правда, гораздо меньше, чем сумма, которую Бендер получил, показывая лужу в пещере. После целой недели позорного стояния на паперти Киса это дело бросил и укатил с Бендером за новыми приключениями.

Цитаты

Почти каждая цитата Остапа Бендера неповторима. Его выражения в народе стали крылатыми. Вот лишь некоторые из них:

  • «Знойная женщина – мечта поэта».
  • «Что вы на меня смотрите, как солдат на вошь».
  • «Дышите глубже: вы взволнованы».
  • «…Без уголовщины. Кодекс мы должны чтить!»
  • «Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!»
  • «Хрустальная мечта моего детства».
  • «Командовать парадом буду я!»
  • «Заграница нам поможет».

Кажется, что цитировать Остапа Бендера можно бесконечно. Стоит отметить, что романы Ильи Ильфа и Евгения Петрова так и пестрят смешными фразами. Крылатые выражения, которые полюбились всем читателям, принадлежат не только Остапу Бендеру. Почти все герои романов «12 стульев» и «Золотой теленок» говорят что-то забавное и запоминающееся.

Остап Бендер и Киса

Образ

Остап Бендер предстает перед читателями 27-летним привлекательным молодым человеком и сразу очаровывает умом, смекалкой и чувством юмора. Харизматичный лжец, наделенный актерским талантом, любимец женщин… В «Золотом теленке» Остап достигает возраста Христа, здесь характер глубже, а шутки и фразы изощреннее.

Одежда неприхотливого в еде и крове бродяги из первой книги говорит о том, что он только что покинул места не столь отдаленные – сюжет «12 стульев» начинается ранней весной, а у мужчины нет ни пальто, ни носков. Зато он в щегольской обуви и модном костюме. Неотъемлемыми атрибутами персонажа становятся шарф и фуражка, с которыми Бендер не расстается до конца второй книги.

Шарф Остапа Бендера

Шарф Остапа Бендера

Каждая фраза Бендера – перл, а любое решение гениально. Неудивительно, что он занимает место лидера в компании мелких аферистов. Впрочем, коллеги по поиску сокровищ и денежных знаков не обременены интеллектом, и руководить ими не составляет труда. Остап искренне влюблен в жизнь, остается оптимистом даже в самых провальных ситуациях. Главной же страстью энергичного пройдохи всегда были и остаются деньги.

Читайте так же:
Почему чертов стул так называется

Прошлое персонажа туманно, лишь изредка проскальзывают детали жизни: якобы выпускник частной гимназии Иллиады, в годы Гражданской войны жил в украинском Миргороде, промышлял контрабандой, а также веселил публику ярмарок показом бородатой женщины (на самом деле переодевал в дамский наряд полного монаха). Предприимчивый молодой человек вполне сумел бы сделать «легальную» карьеру, но предпочел скитаться в надежде заполучить «блюдечко с золотой каемочкой».

Памятник Остапу Бендеру

Памятник Остапу Бендеру

Имя Остапа Бендера не так-то просто. Герой представляется оригинально – в «12 стульях» при знакомстве называет себя не иначе, как турецкоподданный Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, а в «Золотом теленке» превратился в Бендера-Задунайского. Авторы дали персонажу отчество Ибрагимович, за что восточные фанаты приняли за своего, приписав тюркские корни. Однако Ильф и Петров, скорее всего, хотели просто показать интернациональность героя – у каждого народа найдется свой гениальный авантюрист.

Прообразов у персонажа множество – от самого Катаева до персонажа театральной постановки «Зойкина квартира» Аметистова, красноречивого плута и талантливого мошенника.

Осип Шор - прототип Остапа Бендера

Осип Шор — прототип Остапа Бендера

Главным же прототипом симпатичного комбинатора принято считать знакомого авторов Осипа Шора (друзья именовали его Остапом), в прошлом инспектор уголовного розыска. Возвращение молодого Оси с учебы из Петрограда домой в Одессу затянулось на год, за это время юноша ввязался в кучу авантюр: представал женихом богатой дамы, асом в игре в шахматы, художником. Наиболее яркие приключения «родители» Бендера позаимствовали для романов.

Хотя сами же авторы отрицали существование прототипа Бендера, утверждая, что образ собирательный.

Особенности питания при некоторых видах запоров

Нарушение стула может сопровождаться снижением и повышением двигательной активности кишечника, поэтому выбор продуктов, влияющих на перистальтику, должен быть дифференцированным 1,2,3 .

При гипомоторных (атонических) запорах, когда перистальтика кишечника ослаблена, пища должна содержать большое количество клетчатки 1,3 . Она активизирует перистальтические движения, повышает тонус кишки и тем самым нормализует стул 1 .

Гипермоторные, или спастические, запоры отличаются повышением тонуса кишечника и связанными с этим болями в животе. Употребление продуктов, богатых трудно перевариваемыми волокнами, может привести к чрезмерному возбуждению кишечной моторики, усугубить ситуацию и усилить дискомфорт.

Именно поэтому в первые 5-7 дней лечения врачи рекомендуют при спастических запорах щадящую диету с низким содержанием клетчатки:

  • овощи и фрукты только в измельченном виде и после тепловой обработки,
  • мучные изделия только из муки высшего сорта,
  • каши только из обработанных измельченных зерен 1,3 .

Для восстановления нормальной дефекации при спазмах кишечной мускулатуры рекомендуются другие продукты со слабительным действием 1,3 :

  • растительные масла,
  • соленые и сладкие блюда,
  • кисломолочные продукты,
  • ягодные пюре и соки с мякотью,
  • высокоминерализованные минеральные воды без газа.

Растительная клетчатка вводится в питание постепенно.

Параллельно с диетотерапией при необходимости врачи назначают слабительные средства 3 . В частности, при острых и хронических запорах для опорожнения кишечника могут быть рекомендованы микроклизмы МИКРОЛАКС ® 4 .

Микроклизма МИКРОЛАКС ® может начать действовать в течение 5-15 минут 4 . Содержащийся в ней натрия цитрат вытесняет связанную жидкость из содержимого кишечника, сорбитол привлекает воду в просвет кишки, а натрия лаурилсульфоацетат дополнительно разжижает каловые массы 4 . Все это ускоряет и облегчает дефекацию 4 .

Высокий профиль безопасности позволяет применять препарат не только у взрослых, включая беременных женщин, но и у маленьких детей. При этом не обязательно добиваться ежедневного стула. Специальная диета должна «научить» кишечник опорожняться самостоятельно.

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector